Экстренное торможение выполняется автоматическим электропневматическим тормозом (петля безопасности) и автоматическим пневматическим тормозом с одновременным применением электрического тормоза (рекуперативное и/или реостатное). При переводе ручки крана машиниста 345 в положение VI, экстренное торможение производится только при помощи автоматического пневматического тормоза.

Команда на начало экстренного торможения формируется в системе управления (МПСУиД):

  • при переводе рукоятки контроллера «Тяга-торможение» в крайнее тормозное положение рабочей области «3»;
  • при переводе ручки крана машиниста 345 в положение VI;
  • при разрыве петли экстренного торможения непрямодействующего типа на время более 0,5 секунды;
  • при разрыве петли экстренного торможения прямодействующего типа на время более 0,5 секунды;
  • при отсутствии связи с блоком БТО 420 или подсистемой противоюзной защиты на одном из вагонов на время более 0,5 секунды;
  • при активации пассажирского стоп-крана;
  • при отказе электропневматических тормозов (формирование команды «Нереализация ЭПТ»).

При экстренном торможении происходит торможение электропоезда с максимальным давлением сжатого воздуха в цилиндрах тормозных блоков и при скорости более 15 км/ч под колесные пары подается песок.

Начавшееся экстренное торможение действует до полной остановки электропоезда и пока действует вызвавшее его событие, а также при пропадании сигнала «Шунтирование ПЭТ».

ВНИМАНИЕ! МАШИНИСТУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРЕРЫВАТЬ НАЧАВШЕЕСЯ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА.

Команда на начало аварийного торможения формируется в системе управления МПСУиД при активации ударной кнопки «Аварийная остановка» (клапан КАЭТ) на пульте управления, а также при пропадании сигнала «Шунтирование ПЭТ». При аварийном торможении происходит торможение электропоезда с максимальным давлением сжатого воздуха в цилиндрах тормозных блоков. Начавшееся аварийное торможение действует до возврата ударной кнопки «Аварийная остановка» в исходное положение.

При нажатии ударной кнопки «Аварийная остановка» происходит следующая последовательность действий:

  • выключение БВ или ГВ;
  • опускание токоприемников;
  • выключение устройства пескоподачи (при скорости более 15 км/ч);
  • включение тифона и прожектора (в активной кабине управления).

Тифон и прожектор выключаются при переходе состава в режим полной остановки.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.