3.9.1 Режим «Уборка»

Режим «Уборка» применяется для внутренней уборки салонов электропоезда.

При активации данного режима время выдержки автоматических дверей в открытом состоянии увеличивается до 60 с, по истечении которого двери вновь автоматически закрываются.

Режим «Уборка» активируется при выполнении следующих условий:

  • электропоезд стоит на месте;
  • включен СПТ;
  • в систему управления электропоездом поступил сигнал об установке переключателя «Техобслуживание» в положение «Уборка».

Порядок действий для перехода в режим «Уборка» приведен в таблице 3.11.

 

Таблица 3.11 - Порядок действий для перехода в режим «Уборка»


п/п
Действие
1 Привести электропоезд в рабочее состояние, согласно таблицы 3.1 «Порядок приведения электропоезда в рабочее состояние и готовности к движению» (пункты с 1 по 4).
2 Включить СПТ.
3 Перевести ключ в «Выключателе управления» в положение «Выкл.».
4 На панели шунтирующих переключателей, при помощи комбинированного ключа установить переключатель «Техобслуживание» в положение «Уборка».
5 Для выполнения уборки салонов, произвести открытие автоматических дверей при помощи кнопки «Локальное открытие», расположенной на внутренне или наружной стороне автоматических дверей.
6 Для отключения эксплуатационного режима «Уборка», необходимо перевести ключ в «Выключателе управления» в положение «Вкл.».

3.9.2 Режим «Техобслуживание»

Режим «Техобслуживание» применяется при осуществлении технических осмотров, а также выполнении ремонтных и пуско-наладочных работ. При активации режима «Техобслуживание» время выдержки автоматических дверей в открытом состоянии устанавливается на неограниченное время.

Режим «Техобслуживание» активируется при выполнении следующих условий:

  • электропоезд стоит на месте;
  • включен ВУ;
  • включен СПТ;
  • в систему управления электропоездом поступил сигнал об отсутствии напряжения в контактной сети;
  • токоприемники опущены;
  • заземляющие разъединители в вагонах 2, 4 установлены в положение «Заземлено»;
  • на электропоезде открыта любая из крышек высоковольтного оборудования;
  • в систему управления электропоездом поступил сигнал об установке переключателя «Техобслуживание» в положение «ТО».

Порядок действий для перехода в режим «Техобслуживание» приведен в таблице 3.12.

Таблица 3.12 - Порядок действий для перехода в режим «Техобслуживание»


п/п
Действие
1 Привести электропоезд в рабочее состояние, согласно таблицы 3.1 «Порядок приведения электропоезда в рабочее состояние и готовности к движению» (пункты с 1 по 4).
2 На панели шунтирующих переключателей, при помощи комбинированного ключа установить переключатель «Техобслуживание» в положение «ТО».
3 При выполнении технического обслуживания, открытие автоматических дверей выполняется при помощи кнопки «Локальное открытие», расположенной на внутренне или наружной стороне автоматических дверей.
4 Для отключения режима «Техобслуживание», необходимо на панели шунтирующих переключателей, при помощи комбинированного ключа установить переключатель «Техобслуживание» в положение «ТО».

3.9.3 Режим «Проезд через мойку»

Режим «Проезд через мойку» запускается через терминал УиД, при этом системы отопления в климатических установках отключаются, а режим охлаждения отопителей контролируется системой управления микроклиматом. Для предотвращения проникновения воды в систему микроклимата, все наружные заслонки климатической установки автоматически закрываются.

Режим «Проезд через мойку» устанавливается при выполнении следующих условий:

  • «Выключатель управления» находится в положении «Вкл.»;
  • на экране «Режим поезда», активирована функция «Проезд через мойку»;
  • отсутствует сигнал «Пожар»;
  • климатические установки находятся в исправном состоянии и не заблокированы через терминал УиД.

Движение электропоезда через мойку выполняется посредством использования технических средств моющего комплекса или при помощи вспомогательного локомотива.

Порядок действий для перехода в режим «Проезд через мойку» приведен в таблице 3.13.

Таблица 3.13 - Порядок действий для перехода в режим «Проезд через мойку»

№ п/п Действие
1 Привести электропоезд в рабочее состояние, согласно таблицы 3.1 «Порядок приведения электропоезда в рабочее состояние и готовности к движению» (пункты с 1 по 4). При этом быстродействующий выключатель должен находиться в выключенном состоянии, а токоприемники опущены.
2 Включить стояночный пружинный тормоз, путем однократного нажатия на кнопку «Включить СПТ». Удостовериться в срабатывании СПТ по экрану «Состояние тормозов» терминала УиД.
3 Произвести закрытие и блокировку автоматических дверей при помощи переключателя «Блокировка дверей справа» и «Блокировка дверей слева». По экрану «Состояние дверей» терминала УиД удостовериться в закрытии и блокировке автоматических дверей.
4 Удостовериться в закрытии:

  • окон в обеих кабинах управления;
  • форточек окон в салонах вагонов;
  • наружных дверей служебных тамбуров.
5 На левом дисплеи терминала УиД перейти на экран «Режим поезда», выбрать пункт «Проезд через мойку» и активировать его при помощи программируемых клавиш.

В результате в МПСУиД в течение 180 с, от каждой климатической установки поступает сигнал о готовности движения через мойку и данный режим активируется. Если хотя бы одна из климатических установок заблокирована или неисправна, режим «Проезд через мойку» становится невозможным и на экране выводится сообщение: «Запрет на движение через мойку».

В этом случае, на правом экране терминала УиД необходимо проверить диагностические сообщения и при их наличии действовать согласно выводимым рекомендациям по устранению неисправностей.

6 Если проезд через мойку будет осуществляться вспомогательным локомотивом, необходимо выполнить следующее:

  • подготовить автосцепное оборудование электропоезда и локомотива к сцеплению;
  • разобщительные краны тормозного оборудования установить в положение, соответствующее таблице 2.1 «Пересылка в рабочем состоянии»;
  • по согласованию с машинистом вспомогательного локомотива произвести сцепление с электропоездом.
7 По согласованию с работниками моечного комплекса или машинистом вспомогательного локомотива произвести отпуск стояночного и удерживающего тормозов (нажатием кнопки «Отпустить СПТ» с выдержкой не менее 10 секунд) и сообщить о готовности к проезду через мойку.
8 После окончания процесса мойки и выезда с моечного комплекса необходимо:

  • привести в действие стояночные пружинные тормоза;
  • произвести расцепление со вспомогательным локомотивом и удостовериться в отцеплении технических средств моечного комплекса от электропоезда.
9 На левом дисплеи терминала УиД перейти на экран «Режим поезда», выбрать пункт «Проезд через мойку» и деактивировать его при помощи программируемых клавиш.

3.9.4 Сервисная функция «Режим тестирования ТП»

Функция «Режим тестирования ТП» применяется при осуществлении технических осмотров, а также выполнения ремонтных и пуско-наладочных работ. Используется данный режим с целью проверки срабатывания внутренних контакторов тягового преобразователя, по сигналам, поступающим от МПСУиД.

Запускается «Режим тестирования ТП» только сервисным (ремонтным) персоналом на левом дисплее терминала УиД на экране «Режим поезда».

Функция «Режим тестирования ТП» устанавливается при следующих условиях:

  • в поездной линии связи есть команда на включение тягового преобразователя;
  • отсутствует напряжение контактной сети;
  • БВ/ГВ на вагонах 2 и 4 находятся в выключенном состоянии;
  • задан режим «Техобслуживание»;
  • на экране «Режим поезда» выполнена активация «Режима тестирования ТП».

3.9.5 Режимы «Пригородное/городское сообщение» и «Дальнее сообщение»

Режимы «Пригородное/городское сообщение» и «Дальнее сообщение» задаются с экрана «Режимы поезда». При активации данных режимов устанавливается автоматическое поддержание заданного диапазона температуры в пассажирском салоне каждого вагона.

В зависимости от наружной температуры воздуха, климатические установки поддерживают следующие диапазоны температур:

  • режим «Пригородное/городское сообщение», от 16 до 22 °C;
  • режим «Дальнее сообщение», от 22 до 26 °C.

В обоих режимах работы допускается отклонение от заданных значений температур ±1 °C. При этом сохраняется возможность ручной регулировки температуры на экране «Климатическая установка» от действующих значений в данный момент времени.

3.9.6 Режим «Снятие блокировки движения»

3.9.6.1 Общие сведения

Режим «Снятие блокировки движения» применяется в следующих случаях:

  • наличие команды «Запрет тяги» по причине отсутствия связи между блоком управления дверями (БУД) и МПСУиД;
  • наличие команды «Запрет тяги» по причине неисправности петли дверей.

При активации режима «Снятие блокировки движения» устанавливается ограничение скорости движения не более 100 км/ч.

При включении режима «Снятие блокировки движения» на основном экране терминала УиД появляется сообщение: «Внимание! включен режим отмены блокировки движения».

ВНИМАНИЕ! РЕЖИМ «СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ ДВИЖЕНИЯ» НЕОБХОДИМО ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ПОЛНОМ КОНТРОЛЕ СО СТОРОНЫ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЫ, ИСКЛЮЧАЮЩИЙ РИСК ЗАЖАТИЯ И ТРАВМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОВ.

3.9.6.2 Режим «Снятие блокировки движения» по причине отсутствия связи между БУД и МПСУиД

Переход в данный режим осуществляется при выполнении следующих условий:

  • нарушена связь между БУД и МПСУиД;
  • отсутствует возможность управления дверями с пульта управления;
  • на экране «Состояние дверей» соответствующая дверь горит красным цветом со знаком вопроса;
  • действия машиниста по устранению неисправности не дали результата.

Порядок действий для перехода в режим «Снятие блокировки движения» изложен в таблице 3.14.

Таблица 3.14 - Порядок действий для перехода в режим «Снятие блокировки движения» по причине отсутствия связи между БУД и МПСУиД


п/п
Действие
1 Наружные автоматические двери, с которыми произошло нарушение связи, необходимо закрыть и заблокировать механически при помощи специального ключа.
2 Установить переключатель «Блокировка дверей справа» и «Блокировка дверей слева» на пульте управления в положение «Блокировать» (в систему управления электропоездом должен поступить сигнал о блокировке дверей).
3 Установить переключатель «Разблокирование ступеней» на пульте управления в положение «Высокая платформа». Если любая из выдвижных ступенек не устанавливается в положение «Высокая платформа», необходимо задвинуть ее вручную в соответствии с п. 6.7.3.5.
4 На пульте машиниста нажать и отпустить кнопочный выключатель «Снятие блокировки движения».
5 Установить контроллер тяга/торможение в положение тяга.

Режим «Снятие блокировки движения» отключается при выполнении следующих условий:

  • отсутствует задание режима «Тяга» от контроллера тяга/торможение в течение 15 с, после нажатия кнопочного выключателя «Снятие блокировки движения»;
  • повторно нажат кнопочный выключатель «Снятие блокировки движения»;
  • скорость электропоезда равна нулю (после каждой остановки необходимо выполнить действия согласно таблице 3.14).

3.9.6.3 Режим «Снятие блокировки движения» по причине неисправности петли дверей

В случае неисправности петли дверей, когда создаются условия, при которых необходимо продолжить движение, следует перейти в режим «Снятие блокировки движения» (таблица 3.15).

Таблица 3.15 - Порядок действий для перехода в режим «Снятие блокировки движения» по причине неисправности петли дверей

№ п/п Действие
1 Если произошло нарушение целостности петли дверей, необходимо закрыть двери и механически заблокировать при помощи специального ключа. В случае невозможности закрытия двери: пересадить пассажиров в смежные вагоны, обеспечить отсутствие посадки в вагон с неисправными дверями, заблокировать двери межвагонных переходов в неисправном вагоне, вывесить предупреждающие знаки.
2 Установить переключатель «Блокировка дверей справа» и «Блокировка дверей слева» на пульте управления в положение «Блокировать» (в систему управления электропоездом должен поступить сигнал о блокировке дверей).
3 На пульте управления установить переключатель «Разблокирование ступеней» в положение «Высокая платформа». Если любая из выдвижных ступенек не устанавливается в положение «Высокая платформа», необходимо задвинуть ее вручную в соответствии с п. 6.7.3.5.
4 На пульте управления нажать и удерживать кнопочный выключатель «Снятие блокировки движения».
5 Установить контроллер тяга/торможение в положение тяга в течении 15 с, после нажатия кнопочного выключателя «Снятие блокировки движения». Во время движения кнопочный выключатель «Снятие блокировки движения» должен находится в нажатом состоянии.В случае отжатия кнопочного выключателя в режиме «Тяга», сила тяги устанавливается равным нулю и электропоезд будет двигаться в режиме выбега. Для возобновления тяговых усилий, необходимо установить контроллер тяга/торможение в положение «0», нажать и удерживать кнопочный выключатель «Снятие блокировки движения», установить контроллер тяга/торможение в положение тяга.

Режим «Снятие блокировки движения» отключается при выполнении следующих условий:

  • отсутствует задание режима «Тяга» от контроллера тяга/торможение в течение 15 с, после нажатия и удержания кнопочного выключателя «Снятие блокировки движения»;
  • отжатие кнопочного выключателя «Снятие блокировки движения».

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.