Система «Говорящий город», устанавливаемая на электропоезд состоит из следующих функциональных узлов: радиотрансивера (РТ-0.6И), антенны AJI3/800-3400/H, пульта водителя (ПВ-1.6), внешнего звукоизлучателя (далее ВЗ), абонентского устройства (не поставляется), сервера внешней системы (собственность разработчиков, расположен в г. Санкт-Петербург), преобразователя интерфейсов (далее ПИ).

Расположение оборудования системы на электропоезде

Оборудование системы «Говорящий город» устанавливается в вагонах 1 и 5 электропоезда.

Схематическое представление системы «Говорящий город» представлено на рисунке 9.1.

Схематическое представление системы «Говорящий город»:

Рисунок 9.1 - Схематическое представление системы «Говорящий город»: РТ - Радиотрансивер РТ-0.6И; ПВ - пульт водителя ПВ-1.6; АЛЗ - антенна; ВЗ - внешний звукоизлучатель; АУ - абонентское устройство; БП24 - блок питания 110В/24В; ПИ - преобразователь интерфейсов

Расположение компонентов системы «Говорящий город» в составе электропоезда представлено в таблице 9.2.

Таблица 9.2 Расположение компонентов системы «Говорящий город» в составе электропоезда

Компоненты Вагон 1 Вагон 2 Вагон 3 Вагон 4 Вагон 5
Радиотрансивер (РТ-0.6И) 1 - - - 1
Пульт водителя ПВ-1.6 (ПВ) 1 - - - 1
Внешний звукоизлучатель (ВЗ) 2 - - - 2
Антенна (АЛЗ) 1 - - - 1
Преобразователь интерфейсов (ПИ) 1 - - - 1
Блок питания (БП24) 1 - - - 1

Абонентское устройство (АУ)

АУ не входит в комплект поставки. Это устройство предназначено для применения непосредственно Пользователем системы.

С помощью этого устройства Пользователь системы посредством наушников или динамика получает информацию о возможности посадки в электропоезд.

Нажав на кнопку «Вызов» на АУ, Пользователь системы может самостоятельно совершить посадку в электропоезд (вагоны 01 и 05). В случае сцепления двух электропоездов основной составности, доступны для самостоятельной посадки пользователей системы будут 01 и 10 вагоны.

АУ получает необходимую информацию об электропоезде через радиоканал посредством антенны, которая установлена на крыше вагона, и радиотрансивера, который установлен в шкафу приборов безопасности, расположенного в кабине машиниста электропоезда. Информация поступает на АУ при условии, что пользователь и антенна электропоезда находятся на расстоянии не более 25 м друг от друга.

Абонентское устройство представлено на рисунке 9.2.

Абонентское устройство системы «Говорящий город»

Рисунок 9.2 - Абонентское устройство системы «Говорящий город»

Радиотрансивер (РТ-0.6И)

Радиотрансивер (РТ) предназначен для информирования Пользователя системы «Говорящий город» прибывшем на станцию электропоезде.

Радиотрансивер устанавливается в вагонах 01 и 05 электропоезда в шкафу приборов безопасности, расположенном в кабине машиниста электропоезда (рисунок 9.10).

Система использует следующие диапазоны частот:

  • 864.8 МГц - для связи с Пользователем системы;
  • 2000÷2100 МГц - для связи с внешним сервером системы;

Общий вид РТ представлены на рисунке 9.3.

Общий вид Радиотрансивера (РТ-0.6И)

Рисунок 9.3 - Общий вид Радиотрансивера (РТ-0.6И)

В составе РТ имеется узел беспроводной связи, посредством которого обеспечивается обмен информацией с внешним сервером системы «Говорящий город», что позволяет производить удаленный контроль исправности всей системы, изменение его параметров (уровня громкости звуковых сигналов ориентирования - от нуля до ста процентов, уровня мощности радиоизлучения от нуля (-40 dBm) до 128 (9.8 dBm),

загрузку новых / замену имеющихся данных маршрутной сети, оперативное получение РТ информации с внешнего сервера системы, в том числе текущий номер маршрута движения электропоезда.

Аналогичные настройки могут производиться с персонального компьютера по интерфейсу RS 485, или по радиоканалу, без демонтажа и вскрытия оборудования и специализированного РТ.

РТ с помощью антенны, установленной на крыше вагона, передает по радиоканалу на АУ информацию об электропоезде, получает от АУ по радиоканалу сигнал «Вызов», обеспечивает появление на дисплее ПВ информации для машиниста.

Обмен информацией с АУ ведется с помощью антенны AЛ3/800-3400/H.

Информацию о положении дверей Радиотрансивер получает от системы МПСУиД посредством сухих контактов.

Антенна АЛ3/800-3400/Н

Антенна локомотивная AЛ3/800-3400/H предназначена для обмена информацией между Пользователем системы и РТ.

По радиоканалу происходит обмен информацией между компонентами системы. Для этого необходимо обеспечить расстояние 25 м между антенной и Пользователем системы.

Антенна AЛ3/800-3400/H устанавливается на крыше вагонов 01 и 05 (рисунок 9.4).

Расположение антенны АЛЗ/800-3400/Н:

Рисунок 9.4 - Расположение антенны АЛЗ/800-3400/Н: 1 - крыша вагона; 2 - антенна АЛ3/800-3400/Н

Технические характеристики антенны AЛ3/800-3400/H представлены в таблице 9.3.

Общий вид антенны представлен на рисунке 9.5.

Общий вид антенны AЛ3/800-3400/H

Рисунок 9.5 - Общий вид антенны AЛ3/800-3400/H

Таблица 9.3 - Технические характеристики антенны AЛ3/800-3400/H

Наименование параметра Значение
Рабочий диапазон частот, МГц 760-3400
КСВН в соответствующих диапазонах частот, не хуже:
- 760-800 2,0
- 800-990 1,5
-990-1350 2,0
- 1350-3200 1,5
- 3200-3400 2,0
Усиление по отношению к четвертьволновому излучателю, дБ
- 760-800 0
- 800-990 0
- 990-1350 0
- 1350-1600 1,0
- 1600-2100 1,8
-2100-2600 2,8
- 2600-3200 1,5
- 3200-3400 1,0
Входное сопротивление, Ом 50
Рабочий диапазон температур, С ° От минус 50 до плюс 60
Допустимая скорость ветра, м/с 120
Масса, кг 0,68

Пульт водителя (ПВ-1.6)

Пульт водителя (ПВ) осуществляет звуковую и световую индикацию в кабине машиниста с помощью дисплея. Дисплей ПВ обеспечивает уведомление машиниста электропоезда о намерении Пользователя системы совершить посадку (информация с АУ при нажатии кнопки «Вызов»), а также настройку данных и диагностику системы.

Данные о номере текущего маршрута и направлении движения электропоезда РТ получает от ПВ.

ПВ монтируется в дверцу шкафа в кабине машиниста вагона 01 и 05 (рисунок 9.6). Корпус ПВ выполнен в том же цвете, что и дверца шкафа. Крепежные элементы пульта размещены с лицевой стороны.

Место установки пульта водителя:

Рисунок 9.6 - Место установки пульта водителя: 1 - пульт водителя; 2 - шкаф +114

Общий вид пульта водителя (ПВ-1.6) представлен на рисунке 9.7.

Общий вид пульта водителя (ПВ-1.6)

Рисунок 9.7 - Общий вид пульта водителя (ПВ-1.6)

Внешний звукоизлучатель (ВЗ)

ВЗ обеспечивает функцию звукового ориентирования для посадки Пользователя в электропоезд. Он подает сигнал ориентирования, помогающий Пользователю системы определить точное местоположение входной двери электропоезда.

ВЗ устанавливается непосредственно над входными дверьми (правой и левой в конце вагона) вагонов 01 и 05 электропоезда, предназначенных для посадки Пользователей системы. Монтируется с внутренней стороны на верхнюю горизонтальную часть дверного проема по центру (рисунок 9.8).

Место установки звукоизлучателя:

Рисунок 9.8 - Место установки звукоизлучателя: 1 - люк портала; 2 - звукоизлучатель; 3 - створка автоматической двери

Общий вид звукоизлучателя показан на рисунке 9.9

Общий вид звукоизлучателя

Рисунок 9.9 - Общий вид звукоизлучателя

Преобразователь интерфейсов (блок ПИ)

Преобразователь интерфейсов устанавливается в вагонах 1 и 5 электропоезда в шкафу приборов безопасности, расположенном в кабине машиниста электропоезда (рисунок 9.10).

Расположение преобразователя интерфейсов и радиотрансивера в шкафу приборов безопасности:

Рисунок 9.10 - Расположение преобразователя интерфейсов и радиотрансивера в шкафу приборов безопасности: 1 - блок ПИ; 2 - радиотрансивер; 3 - шкаф +114

Технические характеристики преобразователя интерфейсов представлены в таблице 9.4.

Таблица 9.4 Технические характеристики преобразователя интерфейсов

Наименование параметра Значение
Диапазон рабочих температур, °C Минус 40 до плюс45
Напряжение питания, В 24
Потребляемая мощность, не более, Вт 0,3
Стойкость, прочность и устойчивость к внешним климатическим и механических факторам для блока ВЗ По требованиям к аппаратуре группы II по ГОСТ Р 51264-99
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254, не хуже IP20
Оборудование сохраняет работоспособность при возникновении многократных всплесков в бортовой сети ТС: напряжения, В, не более с длительностью импульсов, мс, не более 450; 5
Габаритные размеры (Д×Ш×В), мм, не более 102×51×25

Общий вид блока (ПИ) показан на рисунке 9.11.

Общий вид преобразователя интерфейсов

Рисунок 9.11 - Общий вид преобразователя интерфейсов

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.