Компоненты БЛОК получают питание через встроенный в системный шкаф источник питания ИП-ЛЭ. Питание ИП-ЛЭ осуществляется по шине напряжением 110 В постоянного тока. После включения аккумуляторной батареи, система комплекса БЛОК получает питание, но при этом остается в выключенном состоянии. И только после приведения одной из кабин машиниста в активное состояние происходит включение относящейся к данной кабине системы БЛОК. Соединение комплекса БЛОК с системой управления электропоездом осуществляется с помощью шлюза CAN-Intemet. Шлюз является местом сопряжения шины CAN шины Internet (многофункциональная поездная шина). Через данный шлюз передаются сигналы в систему БЛОК, а также команды и диагностическая информация от БЛОК к электропоезду.

При использовании аппаратуры БЛОК необходимо руководствоваться руководством по эксплуатации на Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК 36905-000-00 РЭ или БЛОК-М 36311-000-00 РЭ.

Монитор системы безопасности

Монитор предназначен для индикации следующей информации и сигналов:

  • допустимой скорости;
  • фактической скорости;
  • скорости рекомендуемой системой автоведения;
  • количества свободных блок-участков;
  • состояния путевых сигналов АЛС;
  • координаты нахождения поезда;
  • информации о расстоянии до места ограничения скорости;
  • режима движения поезда (маневровый, поездной);
  • текущего времени;
  • целевой скорости;
  • ускорения движения;
  • сигнала «Внимание»;
  • давления в системе торможения;
  • диагностической информации модулей системы БЛОК;
  • отображения параметров поезда и постоянных характеристик БЛОК при их вводе или просмотре;
  • согласованной информации по автоведению и ТСКБМ.

Внешний вид монитора представлен на рисунке 4.6.

Внешний вид монитора системы безопасности

Рисунок 4.6 - Внешний вид монитора системы безопасности

Модуль ввода

Модуль ввода предназначен для установки постоянных характеристик параметров движения поезда и введения специальных команд машинистом электропоезда или специальным техническим персоналом. Клавиатура модуля ввода имеет фоновую подсветку, которая обеспечивает комфортное распознавание клавиш при различных условиях освещения и не ослепляет машиниста.

Внешний вид модуля ввода представлен на рисунке 4.7.

Внешний вид модуля ввода

Рисунок 4.7 - Внешний вид модуля ввода

Модуль сигналов светофора

Модуль сигналов светофора предназначен для информирования локомотивной бригады о показаниях путевых светофоров.

Внешний вид модуля сигналов светофора представлен на рисунке 4.8.

Внешний вид модуля сигналов светофора

Рисунок 4.8 - Внешний вид модуля сигналов светофора

Блок связи со съемным носителем БС-СН

Блок связи со съемным носителем служит для записи в энергонезависимую память съемного носителя параметров движения электропоезда.

В энергонезависимой памяти съемного носителя, записанные данные хранятся не менее 150 ч. Данные считываются с помощью стационарного устройства дешифрации СУД-У.

Внешний вид блока связи со съемным носителем БС-СН представлен на рисунке 4.9.

Внешний вид блока связи со съемным носителем БС-СН

Рисунок 4.9 - Внешний вид блока связи со съемным носителем БС-СН

Блок индикации БИЛ-ИП

Блок индикации БИЛ-ИП предназначен для формирования индикации фактической и допустимой скорости электропоезда.

Внешний вид блока индикации БИЛ-ИП представлен на рисунке 4.10.

Блок индикации БИЛ-ИП

Рисунок 4.10 - Блок индикации БИЛ-ИП

Рукоятки бдительности РБ, РБП, РБС

Рукоятки бдительности предназначены для подтверждения работоспособности машинистом и его помощником.

Внешний вид рукоятки бдительности представлен на рисунке 4.11.

Внешний вид рукоятки бдительности РБ, РБП, РБС

Рисунок 4.11 - Внешний вид рукоятки бдительности РБ, РБП, РБС

ТСКБМ-П

Внешний вид ТСКБМ-П представлен на рисунке 4.12.

Внешний вид ТСКБМ-ПCAN

Рисунок 4.12 - Внешний вид ТСКБМ-ПCAN

ТСКБМ-П обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи, получаемым от носимой части ТСКБМ-Н. Если по параметрам электрического сопротивления кожи состояние машиниста определяется как не работоспособное, ТСКБМ-П производит проверку работоспособности путем разрыва цепи питания электропневматического клапана ЭПК 153А-01 при работе с АЛСН, и передает сигнал о необходимости произвести подтверждение машинистом работоспособности. Нажатие на верхнюю рукоятку РБС учитывается как подтверждение работоспособности, количество нажатий не ограничивается. В случае не подтверждения работоспособного состояния происходит автоматическое торможение электропоезда, путем срабатывания клапана автостопа ЭПК.

Датчики ДПС-У

Импульсные датчики скорости ДПС-У предназначены для получения информации о пройденном пути и скорости движения электропоезда.

Внешний вид датчика ДПС-У представлен на рисунке 4.13.

Датчик ДПС-У

Рисунок 4.13 - Датчик ДПС-У

Блок АЛС-ТКС

Блок универсального приемника АЛС-ТКС предназначен для приема непрерывных рельсовых каналов АЛСН, АЛС-ЕН, путевых генераторов САУТ. Данный блок формирует во внутренний CAN-интерфейс информацию от приемных катушек о текущем показании АЛСН и данных, полученных от напольных устройств САУТ.

Внешний вид блока АЛС-ТКС представлен на рисунке 4.14.

Блок АЛС-ТКС

Рисунок 4.14 - Блок АЛС-ТКС

Катушки КП-РС

Приемные катушки КП-РС предназначены для работы в двух диапазонах частот:

  • низкочастотный диапазон (НЧ) - принимаются сигналы от рельсовых цепей АЛСН;
  • высокочастотный диапазон (ВЧ) предназначен для приема сигналов путевых устройств САУТ.

Внешний вид катушки КП-РС представлен на рисунке 4.15.

Катушка КП-РС

Рисунок 4.15 - Катушка КП-РС

Системный шкаф

Системный шкаф (рисунок 4.16) является центральным узлом БЛОК, который выполняет следующие функции:

  • обработки информации: принятой по каналам АЛСН и АЛС-ЕН;
  • принятой от датчиков пути и скорости;
  • принятой от датчиков давления;
  • принятой от цепей управления электропоездом;
  • от нажатия рукояток и кнопок модуля ввода; принятой от устройств САУТ;
  • проверки уровня бдительности машиниста с учетом физиологического состояния по данным от ТСКБМ;
  • приема и передачи сигналов по радиоканалу (РК);
  • обработки принимаемой информации от блоков и модулей, входящих в комплекс БЛОК с последующим контролем их работоспособности;
  • выдачи информации на блок БИЛ-ИП для индикации;
  • регистрации данных в съемной кассете регистрации (КР);
  • приема и выдачи информации в дискретном виде;
  • обмена информацией с внешними системами;
  • управления электропневматическим клапаном (ЭПК) и дополнительным блоком КОН.

В шкафу установлены следующие компоненты:

  • блок высокочастотного оборудования;
  • блок аппаратуры управления;
  • источник питания.
Системный шкаф комплекса БЛОК

Рисунок 4.16 - Системный шкаф комплекса БЛОК

Антенна АЛ2/460/900/Н

На крыше головных вагонов размещается совмещенная антенна устройства радиоканала и спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС АЛ2/460/900/Н.

Внешний вид антенны АЛ2/460/900/Н представлен на рисунке 4.17.

Антенна АЛ2/460/900/Н

Рисунок 4.17 - Антенна АЛ2/460/900/Н

Модуль БС-ДПС

Модуль БС-ДПС (рисунок 4.18) используется для обеспечения приема данных от датчиков пути и скорости ДПС-У, контроля работоспособности датчиков, первоначальной обработки сигналов с гальванической развязкой от бортовой сети, вычисляет и формирует вектор фактической скорости, ускорения и фактической скорости движения поезда. Блок БС-ДПС также хранит данные о путевых характеристиках в энергонезависимой памяти.

Модуль БС-ДПС

Рисунок 4.18 - Модуль БС-ДПС

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.