Для подачи звуковых оповестительных сигналов, на каждом головной вагоне электропоезда, со стороны кабины управления, над буферным брусом установлено два тифона и два свистка (рисунок 6.4).

Рисунок 6.4 Устройства для подачи звуковых сигналов:

Рисунок 6.4 Устройства для подачи звуковых сигналов: 1,3- тифоны; 2 - свистки; 4 - шланги соединительные.

Тифон обеспечивает подачу громкого низкотонального сигнала. На электропоезде установлен тифон типа Т-37. Технические характеристики тифона приведены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 Технические характеристики тифона Т-37

Наименование параметра Значение
Частота звучания основного тона, Гц 370±10
Общий уровень звукового давления, дБ (лин) 120±5
Рабочее давление, МПа 0,5-1,0
Расход воздуха при рабочем давлении, л/мин, не более 1500
Минимальное давление воздуха, при котором работает тифон, МПа 0,5
Требуемый диаметр отверстия на входе в тифон, мм 4
Масса, кг 4,26±5%

Тифон состоит из корпуса с раструбом. Корпус закрыт крышкой. Между корпусом и крышкой тифона зажата стальная мембрана. В крышке установлена пружина, которая через тарелку и стальное кольцо прижимает мембрану к корпусу (рисунок 6.5).

Сжатый воздух из питательной магистрали электропоезда, по каналу в корпусе, поступает к мембране, выгибает ее в сторону крышки и выходит в атмосферу через раструб. В результате выхода воздуха, давление в канале, а также у мембраны снижается, и она под действием силы упругости возвращается в прежнее положение. Давление воздуха снова повышается и отклоняет мембрану, которая приходит в колебательное движение и начинает издавать звук, усиливаемый раструбом.

Рисунок 6.5 Тифон Т-37:

Рисунок 6.5 Тифон Т-37: 1 - крышка; 2 - корпус; 3 - раструб; 4 - тарелка; 5 - стальное кольцо; 6 - пружина; 7 - мембрана.

Свисток обеспечивает подачу тихого высокотонального звука. На электропоезде установлен свисток сигнальный ТУ 3180-069-14816308-2011. Технические характеристики свистка приведены в таблице 6.2.

Таблица 6.2 Технические характеристики свистка

Наименование параметра Значение
Частота звучания основного тона свистка, Гц 1200±50
Общий уровень звукового давления свистка, дБ (лин) 95±10
Рабочее давление сжатого воздуха свистка, МПа 0,75-0,9
Максимальное давление сжатого воздуха свистка, МПа 1,0
Масса, кг 1,5±5%

Свисток состоит из корпуса и раструба. В корпусе установлена втулка с дроссельным отверстием (рисунок 6.6).

Сжатый воздух из питательной магистрали электропоезда по каналу в корпусе поступает к дроссельному отверстию втулки, проходя которое издает звук, усиливаемый раструбом.

Рисунок 6.6 Свисток:

Рисунок 6.6 Свисток: 1 - корпус; 2 - раструб; 3 - втулка.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.