Электропоезд обеспечивает выполнение всех условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий и предназначен для эксплуатации при температурах окружающей среды от минус 40 до плюс 40 °C. Рабочие температуры для оборудования систем безопасности и средств радиосвязи, расположенного открыто снаружи вагона и без подогрева составляют от минус 50 до плюс 50 °C.

Предельные рабочие температуры для электропоездов по ГОСТ 15150 составляют от минус 50 до плюс 45 °C. Предельные рабочие температуры для оборудования систем безопасности и средств радиосвязи, оборудования, расположенного открыто снаружи вагона и без подогрева, составляют от минус 50 до плюс 55 °C. Предельные рабочие температуры (согласно ГОСТ 15150) возникают крайне редко и действуют не более 6 ч для верхнего значения температуры, а для нижнего значения температуры - 12 ч.

Электропоезд и его оборудование изготавливаются в климатическом исполнении «У» по ГОСТ 15150 со следующими категориями размещения:

  • категория 1 - для оборудования, открыто расположенного вне вагона;
  • категория 2 - для оборудования, размещенного в неотапливаемых ящиках и камерах;
  • категория 3 - для остального оборудования, размещенного в отапливаемой зоне вагона.

Электропоезд предназначен для эксплуатации в климатических зонах II5 - II9 по ГОСТ 16350, максимальная высота над уровнем моря 1200 м. Работоспособность электропоезда обеспечена во всех режимах работы системы тягового электроснабжения, при напряжениях в контактной сети в соответствии с таблицей 1.2.

Таблица 1.2 - Уровни напряжения в контактной сети

Показатели Напряжение электроснабжения, В
постоянного тока переменного тока
Номинальное напряжение 3 000 25 000
Максимальное напряжение* 4 000 29 000
Минимальное рабочее напряжение (среднее значение за 3 мин) 2 700 21 000
Минимальное напряжение 2 000 19 000
Примечание - « *» в некоммутационных режимах.

Оборудование, установленное на электропоезде, вибропрочное рассчитанное на обеспечение надежной работы в условиях эксплуатации при воздействии механических факторов внешней среды, ударных нагрузок и соответствует группам механического исполнения по ГОСТ 30631:

  • М25 - для изделий, размещенных в кузове и подвагонных камерах и ящиках;
  • М26 - для обрессоренных изделий, размещенных на тележках;
  • М27 - для необрессоренных изделий, находящихся на тележках.

При этом стойкость для одиночных ударов не менее 3g.

Вагоны электропоезда выполнены в габарите «Т» согласно ГОСТ 9238. Габаритное очертание приведено на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 - Габаритное очертание электропоезда

Рисунок 1.2 - Габаритное очертание электропоезда

Габаритные очертания выдвижных подножек вагонов электропоезда приведены на рисунках 1.3 и 1.4.

Рисунок 1.3 - Габаритное очертание выдвижной подножки производства КМТ

Рисунок 1.3 - Габаритное очертание выдвижной подножки производства КМТ

Рисунок 1.4 - Габаритное очертание выдвижной подножки производства АО «Стекломаш»

Рисунок 1.4 - Габаритное очертание выдвижной подножки производства АО «Стекломаш»

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.