4.7.1 Штатный режим работы

В штатном режиме работы электропоезда от контактной сети, МПСУиД обрабатывает сигналы значений температуры наружного воздуха и передает их в климатические установки (КУ) каждого вагона, которые на основании полученной информации осуществляют автоматическое поддержание необходимой температуры в пассажирских салонах и кабинах управления.

При работе климатических установок допускается отклонение от заданных значений температур ±1 °C.

Включение климатических установок выполняется автономно на каждом вагоне при следующих условиях:

  • ключ «ВУ» в положении «Вкл.»;
  • климатические установки находятся в разблокированном состоянии;
  • кнопка «Аварийное отключение КУ» на пульте машиниста находиться в отжатом состоянии;
  • отсутствует сигнал «Пожар» от системы автоматического пожаротушения;
  • ПСН на вагонах 02, 04 находятся в исправном состоянии.

На экране «Климатическая установка» терминала УиД (рисунок 4.51) температура внутри пассажирских салонов и кабины управления может задаваться вручную от номинального значения температуры в данный момент времени, в диапазоне от минус 2 до плюс 4 °C.

В активной кабине управления имеется возможность регулировки интенсивности вентиляции в четырех положениях (0, 1, 2, 3). При этом в неактивной кабине управления ручная регулировка интенсивности вентиляции не предусмотрена.

При неисправности или некорректной работы, климатическая установка в каждом вагоне может быть выведена из работы индивидуально, путем блокирования через экран «Климатическая установка».

 

Рисунок 4.51 - Экран «Климатическая установка»

Рисунок 4.51 - Экран «Климатическая установка»

4.7.2 Диагностика

Помимо управляющих сигналов каждая КУ отправляет в МПСУиД сведения о состоянии КУ в виде диагностических сообщений.

На экран терминала УиД выводится общее состояние каждой КУ по следующим критериям:

  • «Отказ» - КУ не может выполнять свои функции;
  • «Неисправность» - сохраняется частичная работоспособность КУ, при этом могут не достигаются нормативные значения температур в салоне и кабине машиниста, требуется ТО на ближайшей станции ТО;
  • «Необходимо техобслуживание» - КУ сохраняет работоспособность при этом ресурс некоторых компонентов подошел к концу, требуется провести ТО;
  • «Штатный режим».

4.7.3 Обогрев пола кабины машиниста

Обогрев ниши кабины машиниста включается при помощи переключателей «Обогрев ниши со стороны машиниста» и «Обогрев ниши со стороны помощника машиниста», расположенных на пульте управления.

Включение функции «Отопление пола», выполняется с экрана «Климатическая установка» терминала УиД.

Включение функции «Отопление пола» выполняется при условии:

  • наружная температура ниже плюс 10 °C;
  • ключ «ВУ» находится в положении «Вкл.».

После выполнения этих условий обогрев пола включается и контролируется климатической установкой по сигналам, поступающим от внутренних датчиков, интегрированных в плиты пола.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.