При проведении работ по техобслуживанию резьбы всех болтов должны быть смазаны монтажной пастой Staburags NBU 30 РТМ, за исключением болтов, для которых указываются специфические требования и все болтовые соединения, зафиксированные специальным клеем.

Все болтовые соединения, затянутые с соблюдением предписанного момента затяжки или относящиеся к категории соединений, влияющих на безопасность, должны быть снабжены цветной маркировкой.

Болтовые соединения с глухим отверстием следует снабдить маркировкой в виде непрерывной линии, проходящей по головке болта и поверхности прилегания, сквозные болтовые соединения маркируются по гайке и прилегающей резьбе болта. Такая маркировка позволяет проводить быстрый визуальный контроль болтовых соединений на прочность посадки.

Если маркировка на головке болта и поверхности прилегания (или на гайке и резьбе) находится не на одной линии, или если болтовое соединение полностью разъединилось, необходимо вновь установить болт и затянуть его. Неисправные соединительные элементы необходимо заменить новыми. Цветная маркировка после этого наносится заново. Самопроизвольное разъединение болтового соединения должно быть обязательно документально зафиксировано и обследовано.

Для болтовых соединений с лакокрасочным покрытием необходима проверка наличия трещин лакокрасочного покрытия в зоне соединения деталей.

После каждого демонтажа или разборки компонента подлежат замене все болты, начиная с класса прочности 9, 10 и гайки, начиная с класса прочности 10. Дополнительно заменяются новыми все предохранительные элементы (самостопорящиеся гайки, болты с функцией стопорения, невыпадающие болты, шайбы всех видов, шплинты и т.д.), уплотнительные элементы (уплотнительные кольца и т.д.), а также поврежденные детали.

Все прочие крепежные элементы (болты, штифты и т.д.) должны быть проверены на работоспособность. Соединительные элементы класса риска «Н» и «М» могут использоваться повторно только после восстановления изначального состояния болтового соединения. На резьбе не должно быть трещин и повреждений.

Требуемые моменты затяжек резьбовых соединений указаны в приложении К «Руководства по эксплуатации 32303.0.00.000.000 РЭ9».

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.