Трансформатор (датчик) тока (рисунок 16.1) предназначен для передачи сигнала измерительной информации в систему МПСУиД и блоку управления тяговым преобразователям, при питании силовой цепи электропоезда от контактной сети, электрифицированной однофазным переменным током напряжением 25 кВ.

На 2 вагоне электропоезда установлено два трансформатора (датчика) тока типа GSOFB 2510 и один типа GSOFB 1910:

  • 1.01.Т03 - установлен на крыше вагона (расположен между главным выключателей и первичной обмоткой тягового трансформатора) и предназначен для измерения входного тока силовой цепи и для передачи сигнала измерительной информации в систему МПСУиД;
  • 1.01.Т04 - установлен на корпусе главного трансформатора (расположен между первичной обмоткой тягового трансформатора и «минусовой» шиной 1.1.01.098) и предназначен для измерения выходного тока силовой цепи и для передачи сигнала измерительной информации в систему МПСУиД.
  • 1.01.Т05 - установлен на крыше вагона (расположен между главным выключателей и первичной обмоткой тягового трансформатора) и предназначен для измерения входного тока силовой цепи и для передачи сигнала измерительной информации в блок управления тяговым преобразователем;

Устройство и работа

Трансформатор (датчик) тока не имеет собственной первичной обмотки, ее роль выполняет токоведущая шина (кабель), проходящая через внутреннее окно магнитопровода. Вторичная обмотка намотана на магнитопровод и залита изоляционным компаундом на основе эпоксидной смолы. Изоляционный монолитный корпус надежно защищает внутренние части трансформатора от механических повреждений и проникновения влаги. Выводы вторичной обмотки расположены в клеммной коробке.

Трансформатор 1.01.Т03 при помощи основания монтируется на крыше вагона. Трансформатор 1.01.Т04 крепится непосредственно к кронштейну корпуса главного трансформатора (рисунок 16.1).

Для определения короткого замыкания на землю, системой управления электропоезда (МПСУиД) используется принцип измерения дифференциального тока (тока утечки), являющегося разностью токов, протекающих через трансформаторы 1.01.Т03 и 1.01.Т04 (через входную и выходную шину силовой цепи переменного тока).

Трансформаторы (датчики) тока 1.01.Т03 и 1.01.Т04

Рисунок 16.1 - Трансформаторы (датчики) тока 1.01.Т03 и 1.01.Т04: 1 - трансформатор тока 1.01.Т03; 2 - трансформатор тока 1.01.Т04; 2 - клеммная коробка; 4 - основание; 5 - корпус тягового трансформатора.

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.