Трансформатор измерительный предназначен для измерения напряжения в контактной сети переменного тока частотой 50 Гц с номинальными напряжениями 25 кВ с передачей сигнала измерительной информации в систему МПСУиД и блоку управления тяговым преобразователям. На крыше 2 и 4 вагонов электропоезда установлен трансформатор измерительный типа GSEFBG 15...25F (обозначение в схеме 1.01.Т01).

Трансформатор измерительный

Трансформатор измерительный

Основные технические параметры и характеристики трансформатора измерительного указаны в таблице 15.1.

Таблица 15.1 - Основные технические характеристики трансформатора измерительного

Наименование параметра Значение
Класс напряжения 27
Наибольшее рабочее напряжение, кВ 30
Номинальная частота переменного тока, Гц 50
Класс точности 0,5
Номинальное напряжение первичной обмотки, кВ 25
Коэффициент трансформации первой основной вторичной обмотки 250
Номинальное напряжение первой основной вторичной обмотки, В 100
Номинальная мощность первой основной вторичной обмотки при коэффициенте мощности 0.8, В А 10
Коэффициент трансформации второй основной вторичной обмотки 500/3
Номинальное напряжение второй основной вторичной обмотки, В 150
Номинальная мощность второй основной вторичной обмотки при коэффициенте мощности 0,8, В -А 60
Предельная мощность вне класса точности, В -А 600
Схема и группа соединения 1/1/1-0-0
Масса, кг 58
Габаритные размеры, мм 875x408

Устройство и работа

Трансформатор измерительный типа GSEFBG 15...25F - это сухой трансформатор с естественным воздушным охлаждением. Первичная обмотка трансформатора выполнена в виде токопроводящего стержня. Корпус трансформатора выполнен из циклоалифатической эпоксидной смолы и обладает повышенными механическими свойствами и теплостойкостью. В корпусе расположены две вторичные обмотки. Трансформатор при помощи алюминиевого фланца крепится к крыше электропоезда десятью болтами. Между фланцем и крышей электропоезда установлена резиновая уплотнительная прокладка.

Схема измерительного трансформатора

Рисунок 15.1 - Схема измерительного трансформатора

Подводящая высоковольтная шина закрепляется на токопроводящем стрежне при помощи гаек. Концы катушек вторичных обмоток выведены на контактодержатель, укрепленный в нижней части алюминиевого фланца.

Во избежание появления высокого потенциала на стороне низкого напряжения при внутреннем повреждении трансформатора (пробое между обмотками) и обеспечения безопасности обслуживающего персонала и аппаратуры, на выходах вторичных обмоток трансформатора установлены пробивные предохранители.

Со вторичных обмоток трансформатора снимаются показания системами управления тяговыми преобразователями головных вагонов и системой МПСУиД (рисунки 15.1, 15.2).

Трансформатор измерительный GSEFBG 15...25F

Рисунок 15.2 - Трансформатор измерительный GSEFBG 15...25F: 1 - токопроводящий стержень; 2 - изолятор; 3 - уплотнительная прокладка; 4 - алюминиевый фланец; 5 - уплотнительная прокладка; 6 - блок предохранителей; 7 - отверстие с резьбой M10 для крепления заземления; 8 - болты крепления корпуса к фланцу; 9 - выводы вторичных обмоток.

Трансформатор измерительный GSEFBG 15...25F

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.