Назначение и технические характеристики

Тормозной резистор предназначен для рассеивания избыточной энергии, возникающей в режиме реостатного торможения. К каждому тяговому преобразователю подключены два тормозных резистора (обозначение в схеме 1.01.R11 и 1.02.R12), установленных на крыше 1 и 5 вагона. Технические характеристики тормозного резистора представлены в таблице 11.1.

Блоки тормозных резисторов

Блоки тормозных резисторов

Таблица 11.1 - Технические характеристики тормозного резистора

Наименование параметра Значение
Номинальное значение активного сопротивления, Ом 7,85
Допускаемое отклонение значения сопротивления при температуре +20 °C, % ±5
Максимально допустимое сопротивление (значение в нагретом состоянии), включая допускаемое верхнее отклонение значения, Ом 11,5
Минимально допустимое сопротивление (при температуре минус 40 °C), включая допускаемое нижнее отклонение значения, Ом 7,1
Диапазон рабочего напряжения тормоза, кВ 2,7 - 4,0
Диапазон напряжений (ограничение перенапряжения), кВ 4,0 - 4,5
Максимальное напряжение относительно «земли», кВ 4,5
Максимальное напряжение относительно земли, кВ 4,5
Индуктивность резистора, мкГн, не более 50
Максимальная рассеиваемая мощность, кВт 579
Максимальная мощность одной секции резистора, кВт 580
Максимальная температура материала резистора, °C 700
Минимальное расстояние между крышей электропоезда и нижней гранью активной части резистора, мм, не менее 64
Общий вес тормозного резистора, кг, не более 300

Устройство и работа

Тормозной резистор состоит из каркаса и расположенного в нем резистивного узла. Каркас выполнен из перфорированных листов нержавеющей стали и состоит из двух торцевых стенок, двух боковых стенок, крышевого листа и дна, закрепленных на каркасе из несущих и вспомогательных балок. Внутреннее пространство каркаса разделено перегородкой на две части. Каркас, при помощи несущих балок, крепится к ребристым опорным изоляторам и устанавливается на крыше вагона (рисунок 11.1).

Каркас тормозного резистора

Рисунок 11.1 - Каркас тормозного резистора: 1 - крышевой лист; 2 - несущие балки; 3 - перегородка; 4 - боковая стенка; 5 - торцевая стенка; 6 - короб выводов.

Внутри каркаса расположены восемь ленточных резистивных элементов. Резистивные элементы собраны в четыре блока (рисунок 11.2). Каждый блок состоит из двух ленточных резисторов, выполненных из стали 20Х23Н18. Резисторы собраны в блок при помощи шпилек, закрепленных с двух сторон в держателях. Между резисторами и шпильками с держателями установлены изоляторы. Четыре блока резисторов при помощи шин собираются в резистивный узел, который при помощи держателей, через керамические изоляторы крепится между торцевыми стенками и перегородкой каркаса.

Электрически, все резисторы связаны между собой последовательно при помощи медных шин (рисунок 11.3). Для подключения к электрической схеме электропоезда, две шины выведены в короб выводов.

Блок резисторов

Рисунок 11.2 - Блок резисторов: 1 - ленточный резистор; 2 - изолятор; 3 - шпильки; 4 - держатели.

Схема электрическая соединения резисторных элементов

Рисунок 11.3 - Схема электрическая соединения резисторных элементов

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.