Задания от контроллера «Тяга-торможение» передаются в МПСУиД через БСП.

Для служебного торможения электропоезда, контроллер «Тяга-торможение» переводят в область «2» (Торможение). При постановке контроллера «Тяга-торможение» в точку Bmin, в тяговые преобразователи 1 и 2 и блоки тормозного оборудования (БТО 420) каждого вагона подается команда «Торможение», при этом, в центральном блоке управления (ЦБУ) ведущего вагона происходит расчет величины силы торможения.

Расчет величины силы торможения производится пропорционально максимально возможному замедлению электропоезда, запрограммированному в МПСУиД. Изменение величины замедления происходит в зависимости от общей массы электропоезда и задается углом отклонения контроллера в зону торможения относительно точки Bmin. Масса каждого отдельного вагона вычисляется как среднее значение от показаний датчиков давления (ДД5, ДД6) в пневматических рессорах одной и другой тележек. При неисправности одного из датчиков ДД5 или ДД6, показания берутся от датчика ДД7. Вычисление общей массы электропоезда производится суммированием массы каждого отдельного вагона, которая зависит от загрузки этого вагона (величина давления в пневморессорах) и типа блока тормозного оборудования (БТО 420) установленного на вагоне. После вычисления тормозного усилия, ЦБУ ведущего вагону передает его значение по линии связи в ЦБУ каждого вагона электропоезда.

После получения команды на торможение, на моторных вагонах, в зависимости от скорости и требуемого замедления, собирается схема электродинамического и электропневматического торможения, а на немоторных вагонах только электропневматического торможения.

Если тормозное усилие электродинамического торможения не соответствует заданному усилию, то недостающее усилие на моторных вагонах компенсируется включением в работу ЭПТ. При этом величина тормозного усилия электропневматического тормоза моторного вагона устанавливается такой, чтоб уровнять тормозные усилия моторных и немоторных вагонов.

При потере связи с тяговым оборудованием моторного вагона, величина давление в цилиндрах тормозных блоков, при замещении электродинамического торможения на ЭПТ, будет определяться соответственно величине давления в цилиндрах немоторного вагона.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.