Выполнить работы в объеме технического обслуживания I1 и дополнительно:

Механическое оборудование

Беззазорное сцепное устройство БСУ-ТМ122

Произвести проверку наличия и целостности осей и шплинтов в местах крепления механизма расцепного на штоках автоматических замков.

Проверить наличие зазора (0,5 - 16,0) мм между упорной гайкой (рисунок 9.1.1) на штоке стопора автоматического пружинного замка и корпусом замка. При износе рабочих поверхностей стопора и приемных окон центрирующего конуса гайка может сесть на корпус (1), при этом может не обеспечиваться беззазорность сцепления. В случае отсутствия зазора между гайкой и корпусом замка необходимо проконтролировать степень износа рабочих поверхностей окон конуса и стопоров замков. При отсутствии видимого зазора между головками сцепок допускается дальнейшая эксплуатация замка.

При расстоянии между гайкой на штоке и корпусом замка более 16 мм необходимо проверить состояние рабочих поверхностей стопора, приемных окон центрирующего конуса и их взаимного расположения, а также, отсутствие забоин и подъемов металла на рабочих поверхностях, при обнаружении устранить дефекты.

Механизм расцепной в положении «Закрыто»:

Рисунок 9.1.1 - Механизм расцепной в положении «Закрыто»: 1 - корпус; 2 - рычаг; 3 - винт; 4 - флажок; 5 - болт

Проверить визуально отсутствие деформации штока стопора автоматического пружинного замка. При наличии изгибов, повреждений заменить замок.

Колесная пара

Произвести визуальный контроль крепления шпилек и болтов крепления крышек буксовых узлов.

Кузов

Произвести проверку состояния кузовов вагонов, крэш-модулей и буферов, осмотреть фартук (передние части кузова вагонов 01 и 05) и уплотнительных стыков. Порядок выполнения работ указан в приложении К.

Произвести визуальный контроль и проверку исправности откидной рампы (при наличии).

Полуавтоматический подъемник для инвалидов осмотреть в объеме технического обслуживания VI, проверить прочность посадки крепежных болтов, отсутствие внешней деформации механических частей, наличие рабочей жидкости в резервуаре гидравлической системы.

Произвести визуальный контроль и проверку исправности аварийных ручек и боуденовских тросов на повреждения. Произвести проверку на соответствие правильной сигнализации.

Произвести обслуживание оборудования кухни

Выполнить работы в объеме технического обслуживания VI и дополнительно:

 

Обслуживание оборудования Модуля 1

У конвекционной печи произвести контроль состояния дверей и уплотнений дверей.

У охлаждаемого места для тележки и агрегата произвести:

  • контроль состояния уплотнений дверей;
  • проверку значения настройки регулятора.

У вытяжного колпака произвести:

  • замену фильтра;
  • контроль подключения воздуха.

Обслуживание оборудования Модуля 2

У бойлера произвести:

  • контроль функционирования;
  • контроль подвода воды.

Обслуживание оборудования Модуля 3

При обслуживании микроволновой печи произвести:

  • очистку защиты от брызг;
  • проверку лучевой герметичности;
  • контроль механических соединений.

При обслуживании кофеварочной машины произвести:

  • контроль функционирования;
  • контроль подвода воды;
  • удаление накипи с машины;
  • контроль штекерных розеток.

При обслуживании холодильника производится:

  • контроль состояния уплотнений дверей;
  • проверку значения настройки регулятора;
  • контроль состояния шарниров;
  • контроль состояния и работоспособности дверного замка.

Обслуживание оборудования Модуля 4

Произвести контроль функционирования охлаждения у охлаждаемой рабочей поверхности.

Обслуживание Модуля глубокой заморозки

При обслуживании Модуля глубокой заморозки производится:

  • контроль состояния уплотнений двери;
  • проверка значения настройки регулятора.

Обслуживание кухонного шкафа для запасов

При обслуживании кухонного шкафа для запасов производится:

  • контроль состояния уплотнений двери;
  • проверка значения настройки регулятора.

Произвести очистку фильтров в наполнительном патрубке, навинчивающегося колпака и резервуара для воды стеклоомывателя в кабине управления.

Входная двухстворчатая дверь прислонно-сдвижная и подножка выдвижная автоматическая электропоезда

Входная двухстворчатая дверь прислонно-сдвижная

Перед производством технического обслуживания дверная система должна быть обесточена.

Произвести визуальную проверку на отсутствие механических повреждений.

Привод BIDS

Произвести функциональную и визуальную проверку. Проверить наличие всех деталей, проверить отсутствие шумов при работе электромеханического привода.

Произвести визуальный осмотр направляющей шины в сборе и направляющего ролика в сборе на наличие видимых повреждений, проверить состояние и крепление деталей. Во избежание повреждений металла, лака и других компонентов проверить отсутствие выступающих кромок и точек пересечения. Визуальным осмотром произвести проверку состояния защитного покрытия болтов. Поврежденное покрытие обработать клеем Loctite 243 или аналогичным веществом.

Произвести визуальную и функциональную проверку гидравлических затворов (в сборе). Проверить состояние и крепление соединительной тяги к блоку угловой передачи и первичному затвору, направляющей тяги к обоим затворам, крепежных элементов затворов и состояние упора первичного гидравлического затвора.

Произвести визуальную и функциональную проверку контрольного переключателя блокировки двери.

Произвести проверку состояния фиксирующего пальца, чистку и смазку.

Произвести визуальную и функциональную проверку энергетической цепи и соединительных элементов привода - осмотреть состояние крепления соединительных элементов на кронштейнах, соединение энергетической цепи с соединительными элементами, отсутствие повреждений на энергетической цепи и соединительных элементах энергетической цепи.

При функциональной проверке работы дверей энергетическая цепь должна двигаться свободно.

 

Электрические разъемные и резьбовые соединения

Произвести проверку на прочность посадки электрических разъемных и резьбовых соединений на клеммных коробках и датчиках, распределителе дверных полотен.

Дверные створки

Произвести визуальную и функциональную проверку створок двери. Не допускаются видимые повреждения. Проверить визуально состояние и крепление деталей. Движение створок от руки должно быть свободным и без посторонних шумов. Во избежание повреждений металла, лака и других компонентов проверить отсутствие выступающих кромок.

Произвести осмотр и очистку нижней направляющей шины. Подводящие части шины не должны иметь рисок, задиров. Ролик должен прилегать к подводящей части шины. Направляющую шину не смазывать.

Произвести визуальную проверку на износ уплотняющей рамы, чистка и обработка средством по уходу за резиной (глицерином и т.п.). Средство по уходу за резиной нанести тонким слоем тряпкой (не распылять, обязательно избегать образования облака). Между уплотняющей рамкой и порталом не должно быть зазора.

Произвести визуальную проверку на износ, чистку и обработку глицерином защитной планки от защемления пальцев. Она должна быть введена в зажимной профиль основной замыкающей кромки на створке двери.

Произвести визуальную и функциональную проверку прилегания к месту опоры верхних роликов поворотных колонок. Ролики с заметными выбоинами заменить.

Аварийная рукоятка

Произвести визуальную проверку состояния аварийных рукояток на наличие повреждений, крепления корпусов. При функциональной проверке проверить взаимодействие аварийной рукоятки и троса Боудена.

Тросы Боудена внутреннего и наружного устройств разблокировки отрегулировать таким образом, чтобы включался контрольный переключатель (на поворотном рычаге) и затем устройство блокировки переводилось в положение «за мертвой точкой». Дверные створки должны легко открываться вручную.
Регулировку троса Боудена выполнить при помощи соответствующего регулировочного болта на поворотном рычаге.

Произвести смазку тросов Боудена.

При длительном отстое вагона в зимнее время произвести чистку и обработку уплотняющей резины с помощью глицерина.

Подножка выдвижная автоматическая электропоезда ФКГП 605.20.00.000

Выполнить работы в объеме технического обслуживания (инспекции) I1.

Произвести очистку, а затем внешним визуальным осмотром выполнить проверку состояния на повреждения и износ маски уплотнительной и буфера. При неудовлетворительном состоянии произвести замену. При температуре окружающего воздуха ниже 5°C нанести по всей поверхности прилегания смазку силиконовую Si-M ТУ 2257-001-54736950-2001 или ПМС-300 ГОСТ 13032-77 или ПЭС-5 ГОСТ 13004-77.

Двери салона электропоезда наружные ДБПС 004.01.00.000

Выполнить работы в объеме технического обслуживания I1.

Произвести наружный визуальный осмотр уплотнителей: проверить отсутствие загрязнений, трещин, деформаций, повреждений.

Замерить расстояние между полотнами дверей в закрытом состоянии, которое должно быть в диапазоне от 66 до 68 мм.

Замерить расстояние между дверью и кромкой портала которое должно быть от 13 до 18 мм.

Приоткрыв дверь на 2/3 светового проема, используя для замера набор щупов №4, проверить зазор между роликом и направляющей, который должен быть в диапазоне от 0,1 до 0,3 мм.

Замерить зазор между нижним рычагом консоли и направляющей дверного полотна, который должен быть в диапазоне от 5 до 9 мм.

Проверить работоспособность блока аварийного открывания (отсутствие заеданий при воздействии на ручку, свободное выдвижение полотен после срабатывания).

Проверить состояние тросов на отсутствие повреждений и наличие смазки.

Для проверки активного датчика убедиться в наличии реверса створок при открытии - закрытии дверей при создании «Помехи» (установка шаблона 60×30 между полотнами):

  • на уровне верхней кромки окна;
  • на уровне нижней кромки направляющего рельса;
  • на расстоянии, равноудаленном от уровней верхней кромки окна и нижней кромки направляющего рельса.

Проверить наличие реверса створок при закрытии дверей при перекрытии луча фотоэлектрического барьера.

Санитарный комплекс

Произвести проверку работы отопительного элемента кабины комплекса, контроль крепления стенной рукоятки, контроль крепления откидного поручня. Соединительные винты откидного поручня на прочность крепления проверить динамометрическим ключом с моментом затяжки 22 Н м.

У резервуара для свежей воды проверить крепление кабеля - ослабление крепления не допускается. .

Произвести чистку и дезинфекцию санитарного комплекса в соответствии с приложением И. Установить приемный резервуар под сливным отверстием воды. Второй резервуар установить под загрузочным патрубком на противоположной стороне электропоезда, так чтобы в него собирался выходящий раствор дезинфицирующего средства.

При наличии на путях канализационных водостоков возможен непосредственный слив в канализацию. Из системы водоснабжения слить всю имеющуюся в ней воду. На всех точках водозабора во время дезинфекции и промывки системы водоснабжения прикрепить таблички «Внимание -дезинфекция! Водой не пользоваться!».

В журнале регистрации дезинфекционных мероприятий систем водоснабжения произвести соответствующую запись.

Тяговый преобразователь SIBAC Desiro RUS JV А5Е03060099

Перед началом выполнения работ отключить питание, обеспечить защиту от повторного включения, проверить отсутствие напряжения, выполнить заземление и короткое замыкание, закрыть или блокировать соседние, находящиеся под напряжением элементы. При возникновении неисправности штатного устройства разрядки преобразователя опасные напряжения могут сохраняться даже после отключения преобразователя. В этом случае необходимо разгрузить конденсаторы преобразователя с помощью внешних резисторов продолжительной разрядки.

Очистку компонентов преобразователей выполнять исключительно сжатым воздухом и этиловым спиртом 99 %.

Визуальным осмотром произвести проверку состояния контактов
сетевых контакторов Q10, Q20 на отсутствие ослабления крепления, наличия повреждений контактов.

Произвести осмотр дугогасительных камер контакторов Q10, Q20, Q85, Q100, Q200 на отсутствие механических повреждений, металлических отложений на дугогасительных камерах контакторов.

Преобразователь собственных нужд APS DesRUS JV А5Е37091108

Преобразователь собственных нужд (ПСН) отключить и заземлить. Вследствие наличия накопительных конденсаторов в силовых модулях даже после отключения входящего напряжения и деблокировки промежуточного контура еще остаются опасные напряжения. Время разрядки должно составлять не менее 5 минут. Система охлаждения может находиться под давлением. Хладагент может быть нагрет до температуры 65 °C.

Выравнивание давления между системой охлаждения и окружающей средой производится медленно, поэтому следует открывать крышку уравнительного бака медленно и осторожно.

Все крышки контейнера ПСН должны плотно прилегать и кабельные вводы должны быть уплотнены. Если крышки, болты и уплотнения повреждены, их необходимо заменить.

Произвести визуальную проверку контейнера ПСН снаружи:

  • проверить контейнер ПСН на наличие внешних повреждений контейнера, крышек, покрытий, вентиляционных решеток, штекеров и кабельных вводов, а также в сварных швах подвески. Неисправные элементы заменить;
  • проверить все резьбовые соединения на плотность посадки, неплотные соединения затянуть;
  • проверить четыре подключения заземления на наличие коррозии и плотность посадки, ослабленные крепления затянуть;
  • проверить уплотнения отверстий для техобслуживания на наличие визуальных повреждений. Заменить поврежденные уплотнения. Удалить отложения грязи и пыли;
  • влажной салфеткой очистить предупредительные таблички на крышках для технического обслуживания, нижних крышках. При этом не применять растворители;
  • проверить все наклейки с предупредительными надписями на контейнере. Поврежденные наклейки заменить новыми.

ВНИМАНИЕ!

ПРОВЕДЕНИЕ СВАРОЧНЫХ РАБОТ НА КОНТЕЙНЕРЕ ПСН ЗАПРЕЩЕНО.

Произвести контроль подводов охлаждающей жидкости:

  • открыть крышки для технического обслуживания монтажного пространства ПСН и монтажного пространства модулей ЗУ аккумуляторных батарей / импульсного инвертора;
  • проверить муфты разъемов системы охлаждения высоковольтного преобразователя (Т1), высоковольтного преобразователя (Т2), многофункционального выпрямителя (ТЗ), импульсного инвертора, ЗУ батарей, радиатора внутреннего охлаждения;
  • проверить по 6 муфт разъемов системы охлаждения на внутренней стенке контейнера для подачи и рециркуляции хладагента;
  • устранить неисправности и негерметичности;
  • проверить трубную разводку на повреждение вследствие истирания, неплотные участки и деформации, не соответствующие естественной форме шлангов. Поврежденные шланги заменить новыми;
  • проверить разъемы для подачи и рециркуляции охлаждающей жидкости на внешней стороне контейнера и закрываются крышки для техобслуживания.

Произвести осмотр контуров охлаждения (на крыше вагона) на предмет утечек охлаждающей жидкости.
Если компоненты загрязнены хладагентом, маслом из-за негерметичности контура охлаждения, утечки устранить, произвести очистку от загрязнений.

Тяговый трансформатор однофазный типа ОНДЦВ-1650/25-У1

Произвести контроль цвета осушительного средства (силикагеля) в осушителе воздуха трансформатора. Оранжевый цвет свидетельствует о том, что осушительное средство находится в работоспособном состоянии. Зеленый цвет свидетельствует о том, что произошло снижение впитывающей способности осушительного средства и его необходимо заменить.

Если более половины наполняющего силикагеля не оранжевого цвета, то необходимо полностью заменить его.

Монтаж приведенного в работоспособное состояние осушителя воздуха должен быть произведен не более, чем через 2 часа после демонтажа.

Замену силикагеля осуществить следующим образом:

  • демонтировать осушитель воздуха;
  • произвести полное удаление силикагеля через отверстие во фланце и заполнить осушитель сухим силикагелем;
  • после заполнения осушителя необходимо обеспечить равномерное распределение силикагеля посредством легкого постукивания или встряхивания осушителя. Образовавшиеся полости должны быть заполнены силикагелем;
  • протереть уплотнение осушителя воздуха в целях его очистки. Поврежденное уплотнение подлежит замене;
  • смонтировать осушитель воздуха в обратном порядке.

Система кондиционирования воздуха

Выполнить работы в объеме технического обслуживания VI.

Провести визуальный осмотр установки на отсутствие повреждений, состояние крепления болтов установки к крыше вагона по целостности маркировки.

Установка кондиционирования воздуха кабины машиниста (ККМ) Произвести очистку отверстия для слива конденсата.

Произвести контроль электрических соединений и состояния изоляции кабелей для чего:

  • снять крышку клеммной коробки БУК;
  • проверить фиксацию проводов в пружинных зажимах;
  • проверить затяжку винтовых соединений;
  • закрыть крышку клеммной коробки.

Произвести контроль работы блока управления и коммутации.

Произвести контроль работы привода воздушного клапана.

Система обеспечения параметром микроклимата пассажирских салонов (СОМ)

Произвести очистку отверстия для слива конденсата.

Произвести контроль электрических соединений и состояния изоляции кабелей для чего:

  • снять крышку клеммной коробки БУК;
  • проверить фиксацию проводов в пружинных зажимах;
  • проверить затяжку винтовых соединений;
  • закрыть крышку клеммной коробки.

Произвести контроль работы блока управления и коммутации.

Произвести контроль работы привода воздушного клапана.

Пневматическое и тормозное оборудование

Выполнить все операции технического обслуживания I1 и следующие работы:

Агрегат компрессорный винтовой АКВ 0,81/1

  • провести анализ масла, при превышении предельно допустимых значений показателей качества масла необходимо провести замену масла, замену масляного фильтра и замену сепаратора-ловушки.
  • вязкость не должна отличаться от вязкости свежего масла более, чем на 15%;
  • температура вспышки в открытом тигле не менее 180 °C;
  • кислотное число не выше 0,5 мг КОН на 1 г масла;
  • содержание воды до 0,05 %;
  • массовая доля механических примесей не выше 0,08 %.

Новое масло должно удовлетворять норме DIN 51506.

Требуемые характеристики масла:

  • класс вязкости по ISO VG - 32 - 46
  • вязкость при 40°C, мм/сек - 28,8 - 46
  • температура вспышки в открытом тигле, °C - более 200
  • температура застывания, °C - минус 50

Рекомендуемые марки масел:

  • Verdichterol VDL 46 S
    • Вязкость при 40 °C, мм/сек - 45
    • Температура вспышки в открытом тигле, °C - 260
    • Температура застывания, °C - минус 51
  • Shell Corena AS 46
    • Вязкость при 40 °C, мм/сек - 46
    • Температура вспышки в открытом тигле, °C - 235
    • Температура застывания, °C - минус 45
  • Renolin Unisyn OL32
    • Вязкость при 40 °C, мм/сек - 31
    • Температура вспышки в открытом тигле, °C - 240
    • Температура застывания, °C - минус 60
  • Chevron Tegra 32
    • Вязкость при 40 °C, мм/сек - 30,4
    • Температура вспышки в открытом тигле, °C - 255
    • Температура застывания, °C - минус 63

Порядок забора масла:

  • при неработающем и отключенном компрессорном агрегате медленно открутить пробку маслоналивной горловины;
  • забор нужного количества масла производить в соответствии с методами анализа, применяемыми в лаборатории, осуществляющей анализ масла.

Замена масла

При неработающем и отключенном АКВ убедиться путем принудительного открытия предохранительного клапана, что произошла полная разгрузка маслоотделителя от сжатого воздуха. Подождать, пока АКВ остынет во избежание получения ожогов,

ВНИМАНИЕ: СМЕШИВАТЬ МАСЛА РАЗНЫХ МАРОК НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Доливать масло необходимо той марки, которое залито в АКВ (марка масла, залитого на ООО «ЧКЗ» в АКВ, указана на корпусе сепаратора):

  • медленно открутить пробку маслоналивной горловины;
  • слить масло. Для этого, не открывая шарового крана для слива масла (вкрученного в бонку для слива масла), вывернуть из него заглушку G1/8. Затем установить в переходник цанговый фитинг S6520 8-1/8. Закрепить в цанге фитинга трубку 8/6 из ЗИП. Открыть сливной кран и слить масло. Закрыть кран. Убрать трубку. Заменить цанговый фитинг заглушкой G1/8;
  • залить масло до максимального уровня, после чего закрутить пробку;
  • произвести пуск АКВ, дать ему проработать около 3 мин для удаления воздушных пробок;
  • проверить уровень масла, при необходимости долить до максимального уровня.

Занести данные о произведенных работах в журнал технического состояния электропоезда и формуляр АКВ.

Агрегат компрессорный поршневой безмасляный АКПБ 0,07/0,7 Выполнить работы в объеме технического обслуживания VI.

Проверить визуально затяжку резьбовых соединений на соответствие совпадения маркировочных рисок на соединениях. При обнаружении несовпадения рисок соответствующее резьбовое соединение затянуть и восстановить маркировочную риску. Моменты затяжки резьбовых соединений: М6 - (10±1) Н м; М8 - (25±2) Нм; М10 - (43±3) Нм; М12 - (75±5) Н м.

Продуть фильтры входящего и выходящего воздуха, продувку осуществлять сухим сжатым воздухом давлением не более 0,2 МПа в направлении изнутри корпуса компрессорного агрегата наружу.

У двигателя агрегата:

  • проверить надежность крепления траверсы и положение ее по заводской метке;
  • проверить состояние рабочей поверхности коллектора, протереть коллектор мягкой неволокнистой, сухой ветошью, слегка смоченной в бензине или спирте. Очистку коллектора от пыли осуществлять сухим сжатым воздухом давлением не более 0,2 МПа;
  • проверить состояние щеток. Щетки с трещинами и высотой менее 15 мм заменить.

Вновь установленные щетки притереть к коллектору до приобретения зеркального блеска контактными поверхностями щеток. После замены щеток отрегулировать нажатие пружины щеткодержателей, которое должно быть в пределах от 0,25 до 0,35 кгс. Установить зазор между нижней кромкой щеткодержателя и коллектором в пределах от 1,5 до 2,0 мм.

Проверить надежность крепления контактных электрических соединений, проверить надежность заземления корпуса двигателя.

Электропневматический клапан автостопа 153А-01 (ЭПК) с блоком КОН

Не реже одного раза в 6 месяцев произвести осмотр состояния ЭПК, надежность крепления, испытание и регулировку, гарантирующие работоспособность ЭПК между соответствующими видами технического обслуживания. Проверить основные технические данные, параметры и свойства ЭПК, приведенные в таблице 9.10.1.

Таблица 9.10.1 - Основные технические данные, параметры и свойства ЭПК 153А-01

№ п/п Техническая характеристика Показатель
1 Максимальное давление питания, МПа 1,0
2 Род тока постоянный
3 Номинальное напряжение, В 50
4 Допускаемая электрическая нагрузка на контакты выключателя ВП 19 от постоянного тока, А 1,0, не более
5 Номинальный ток продолжительного режима работы ВП 19, А 10
6 Потребляемая мощность ЭПВ, Вт 10
7 Время разрядки ТМ с 0,5 до 0,25 МПа, с 2, не более
8 Время подачи сигнала бдительности, с 7+1
9 Напряжение включения ЭПК, В 35, не более
10 Напряжение выключения ЭПК, В 5, не менее
11 Габаритные размеры, не более, мм 258×275×354
12 Масса, кг 14,5, не более
13 Величина остаточного давления в ТМ, МПа 0,13-0,20

Блок КОН осмотреть:

  • очистить от пыли и грязи блок КОН;
  • места прилегания резиновых уплотнительных колец вентиля к фланцу трубопровода блока осмотреть, при необходимости кольца заменить;
  • блок КОН, соединения воздухопроводов, подводящие провода проверить. На корпусе блоков вмятины, отколы, трещины не допускаются, при их наличии блоки заменить;
  • проверить электрическое подключение блока КОН согласно схеме подключений;
  • проверить крепление блока. Отключить разъем, осмотреть разъемы блока и кабеля, промыть контакты разъемов кистью, смоченной спиртом, просушить на воздухе в течение 20 мин. В разъемах грязные, погнутые и подгоревшие контакты не допускаются. Изоляторы разъемов должны быть чистыми, сколы и трещины не допускаются. Оплетка кабеля должна быть закреплена в разъеме хомутом, не допускается выход из разъема проводов без оплетки;
  • проверку блока КОН на герметичность соединений произвести совместно с проверкой ЭПК.

После осмотра ЭПК его корпус опломбировать.

Клапан сбрасывающий трехпозиционный 182

Произвести осмотр состояния клапана, проверить надежность крепления. Провести испытания и регулировку клапана, при необходимости в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации 182.000 РЭ».

Система видеонаблюдения и оповещения пассажиров

Произвести проверку внешнего состояния на предмет видимых повреждений и контроль крепления видеокамер (заднего вида, «мертвая зона», «черный ящик»), громкоговорителя кабины управления, монитора видео информирования, микрофона, пульта управления СВОП, светодиодных табло (боковое, лобовое, салонное), модуля салонного переговорного устройства, усилителя УТ-100.

Произвести контроль исправного состояния переговорного устройства кабины управления и салона вагона.

Система автоматического обнаружения и тушения пожара (САОТП)

Все действия по техническому обслуживанию и ремонту производить при выключенном питании САОТП.

Произвести очистку от пыли наружных поверхностей панели контроля и индикации (ПКИ), контроллера вагона (КВ), модуля автономного питания (МАП), извещателей пожарных (ИП) в соответствии с рекомендациями ГОСТ Р 54612-2011.

Порядок выполнения очистки извещателей пожарных:

Очистка дымовой камеры ИП от пыли выполняется при выдаче САОТП информационного сообщения о запыленности дымовой камеры.

Очистка дымовой камеры ИП проводится в несколько этапов: Устройство ИП показано на рисунке 9.12.1.

Составные части ИП:

Рисунок 9.12.1 - Составные части ИП: 1 - крышка; 2 - крышка дымовой камеры; 3 - основание с дымовой камерой; 4 - базовое основание; 5 - датчик температуры

1) Извлечение из базового основания и разборка ИП

Для извлечения ИП из базового основания необходимо:

  • разблокировать отверткой с плоским шлицем по ГОСТ 17199-88 фиксирующий механизм базового основания, установив ее в окно базового основания, как показано на рисунке 9.12.2, а затем повернуть ее вокруг своей оси на 90°;
  • удерживая отвертку в этом положении, извлечь ИП из базового основания, повернув ИП за крышку в направлении по ходу часовой стрелки до упора.
Извлечение ИП из базового основания

Рисунок 9.12.2 - Извлечение ИП из базового основания

2) Снятие крышки ИП показано на Рисунке 9.12.3.

Для снятия крышки ИП необходимо:

  • взять ИП одной рукой таким образом, чтобы обеспечить доступ к карабинам крышки ИП для второй руки;
  • вывести из зацепления последовательно 4-е карабина крышки ИП, оказывая на них давление в направлении от центра (направление усилия показано стрелками на рисунке 19.3.3);
  • разъединить крышку и основание с дымовой камерой.
Основание с дымовой камерой (вид со стороны основания)

Рисунок 9.12.3 - Основание с дымовой камерой (вид со стороны основания)

3) Снятие крышки дымовой камеры (рисунок 9.12.4)

Для снятия крышки дымовой камеры необходимо:

  • одной рукой взять основание с дымовой камерой, так чтобы дымовая камера была ориентирована вверх.
  • удерживая второй рукой крышку дымовой камеры, потянуть их в противоположных направлениях. При выполнении операций с крышкой дымовой камеры необходимо осторожно обращаться с температурным датчиком, не допускать его изгибов.
Извлечение крышки дымовой камеры

Рисунок 9.12.4 - Извлечение крышки дымовой камеры

4) Чистка ИП

При проведении чистки дымовой камеры ИП необходимо очистить от пыли и грязи с помощью сжатого воздуха, чистой влажной кисти:

  • внутренние и наружные поверхности крышки дымовой камеры;
  • внутренние и наружные поверхности дымовой камеры (рисунок 9.12.5);
  • окна излучателя и фотоприемника (рисунок 9.12.5).
Элементы основания с дымовой камерой

Рисунок 9.12.5 - Элементы основания с дымовой камерой

Очистить от грязи с применением спирта:

  • внутренние и наружные поверхности крышки ИП;
  • внутренние и наружные поверхности основания ИП;
  • контакты основания. Разжать контакты базового основания путем приподнимания контакта на (4 - 5) мм (Рисунок 3.12.6) относительно текущего положения.
Контакты базового основания

Рисунок 9.12.6 - Контакты базового основания

5) Сборка ИП

Сборка ИП проводится в обратной последовательности по отношению к его разборке. Для сборки ИП необходимо:

  • а) установить крышку дымовой камеры на дымовую камеру, для этого:
    • продеть термочувствительный элемент дымовой камеры сквозь отверстие для термочувствительного элемента в крышке дымовой камеры, совмещая при этом два треугольных указателя расположенных на крышке дымовой камеры и на дымовой камере;
    • зафиксировать крышку дымовой камеры на основании с дымовой камерой, совместив направляющие на основании дымовой камеры с соответствующими отверстиями в крышке дымовой камеры.
  • б) надеть крышку ИП, для этого:
    • вращая крышку ИП вокруг его оси совместить направляющие для карабинов основания с дымовой камерой ИП с соответствующими карабинами крышки ИП, добиваясь равенства ширины карабина и направляющей для него (карабины, как и направляющие для них, имеют разную ширину);
    • сдавить основание и крышку ИП до защелкивания всех четырех карабинов крышки ИП.
  • в) установить ИП в базовое основание, для этого:
    • вращая ИП вокруг его оси совместить выступы на ИП (рисунок 9.12.7) с соответствующими пазами на базовом основании (комбинация выступов на ИП и пазов на базовом основании однозначно определяет положение, в котором ИП устанавливается в базовое основание);
    • установить ИП в базовое основание так, чтобы выступы основания зашли в пазы базового основания и повернуть ИП по часовой стрелке до упора.
Установка ИП в базовое основание и проверка магнитом

Рисунок 9.12.7 - Установка ИП в базовое основание и проверка магнитом

ВНИМАНИЕ!

ПРИ УСТАНОВКЕ ИП В БАЗОВОЕ ОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ В СОБЛЮДЕНИИ СООТВЕТСТВИЯ АДРЕСА ИП СХЕМЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ ИП В ВАГОНЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА.

Проверка работоспособности САОТП после проведения очистки Проверка работоспособности САОТП состоит во включении питания и контроле прохождения начального теста. При успешном прохождении теста (на ПКИ отсутствуют сообщения о неисправностях) считать САОТП работоспособной.

После снятия ИП и обратной их установки в базовые основания необходимо убедиться в соответствии адресов ИП схеме их расположения.

Для этого необходимо с ПКИ перевести САОТП в соответствующий режим и последовательно размещая магнит рядом с каждым из ИП (на расстоянии около 20 мм от светодиода, который маркирован риской длиной около 2 мм (рисунок 9.12.7), контролировать на ПКИ соответствие адреса ИП схеме расположения ИП в вагоне электропоезда.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.