Микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД) головного вагона электропоезда, через блок связи с пультом (БСП) получает информацию о положении органов управления тормозами в кабине управления, а через блок входных сигналов (БВС) - информацию о положении стоп-кранов, расположенных в салонах вагонов и команды на экстренное торможение от приборов безопасности. Полученная команда, по дублированной межвагонной линии связи рассылается во все вагоны электропоезда (сдвоенного электропоезда).

В каждом вагоне электропоезда (сдвоенного электропоезда), команды на пневматическое и электропневматическое торможение, полученные от МПСУиД, передаются в блок управления тормозной системой (электронный блок БТО 420).

При электродинамическом торможении, заданное рукояткой тормозное усилие передается в МПСУиД и далее по дублированной межвагонной линии связи Ethernet рассылается во все вагоны в виде задания в процентах от максимально возможной тормозной силы электрического торможения. В каждом моторном вагоне МПСУиД преобразовывает заданную тормозную силу в момент на валу ТЭД и передает его на выполнение в блок управления тяговым преобразователем (БУП ТП). БУП ТП непрерывно возвращает в МПСУиД величины мгновенного и максимально возможного момента на валах всех ТЭД.

Управление электрическим торможением одинаково в одиночном и сдвоенном электропоезде.

Состояние тормозов, включая положение разобщительных кранов, отображается на дисплее машиниста в экране состояния тормозов.

БЛОК - безопасный локомотивный обедненный комплекс; БТО - блок тормозного оборудования 420; БУП ТП - блок управления тяговым преобразователем; БУТ - блок управления тормозами (из состава БТО 420); ВЭТ - клапан срывной КС2 (из состава крана машиниста); ККМ - контроллер крана машиниста 345; КТТ - контроллер «Тяга-торможение»; КЭТ - клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ); МПСУиД - микропроцессорная систему управления и диагностики; ПЭТ - петля экстренного торможения; СПТ - кнопка управления стояночным тормозом; СТК - пассажирский стоп-кран; ТМ - тормозная магистраль; Ethernet - межвагонная линия связи.

Рисунок 10.2 Структурная схема управления тормозной системой электропоезда

Рисунок 10.2 Структурная схема управления тормозной системой электропоезда

Система МПСУиД обеспечивает:

  • вычисление и распределение тормозных усилий электрического и электропневматического тормоза между вагонами;
  • передачу в БУТ задания для реализации тормозного усилия электропневматического торможения, в виде требуемой величины давления в цилиндрах тормозных блоков, из расчета максимальной загрузки вагона;
  • плавность нарастания и спада тормозной силы электропоезда при служебном торможении посредством электродинамического и электропневматического торможения;
  • индикацию на дисплее машиниста состояния тормозной системы электропоезда и отдельных вагонов, включая данные от системы диагностики БУТ и тягового преобразователя;
  • запрет задания тягового усилия при неготовности тормозного оборудования.

Блок БУТ обеспечивает:

  • реализацию заданной МПСУиД величины давления в цилиндрах тормозных блоков с учетом загрузки вагона;
  • плавность нарастания тормозной силы поезда при служебном и экстренном торможении посредством автоматического пневматического тормоза и петли экстренного торможения;
  • выдачу текущих значений давлений в цилиндрах тормозных блоков, пневморессорах (либо значение массы вагона), а также иные значения параметров;
  • выдачу диагностической информации об отклонениях в работе устройств самого блока БУТ, а также блока БТО 420 и противоюзной защиты.

Связь между системами МПСУиД и БУТ осуществляется путем передачи данных по дублированной линии CAN. Для этого в системе МПСУиД устанавливается блок (шлюзовой модуль) БПЛ RS485-CAN.

Блок БПЛ RS485-CAN установлен в контейнере блока БТО 420 и представляет собой независимый, выполненный в виде отдельного устройства блок, состоящий из двух идентичных каналов. В случае выхода из строя одного канала, пропадании питания одного канала, обрыва, замыкания соответствующих ему линий связи, второй канал продолжает выполнять возложенную на него функцию.

Основной задачей БПЛ RS485-CAN является получение данных от блока БУТ, или передача данных к нему, первичная их обработка и пересылка в линию связи и обратно.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.