Состав комплекса БЛОК представлен в таблице 4.1.

Таблица 4.1 Перечень и расположение компонентов комплекса БЛОК

Обозначение Наименование компонента
1 2
РБП Рукоятка бдительности помощника машиниста
БИЛ-ИП Модуль индикации скорости движения поезда
МСС Модуль сигналов светофора
Монитор Монитор системы безопасности
МВ Модуль ввода
РБ Рукоятка бдительности машиниста
РБС Рукоятка бдительности машиниста специальная
СН/БЛОК Съемный носитель информации
БС-СН/БЛОК Блок связи со съемным носителем данных
CAN-Т и БПР-Т Сервисные интерфейсы
ЭПК 153А-01 Электропневматический клапан автостопа
ПЭКМ/485 Приставка электропневматическая
КОН Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом
ТСКБМ-КП Приемная часть ТСКБМ
ТСКБМ-Н Носимая часть ТСКБМ
КП-РС Катушка приемная левая и правая
Узел стыковки Узел стыковки КП-РС левый и правый
ДПС-У Импульсный датчик пути и скорости левый и правый
Узел стыковки Узел стыковки ДПС-У левый и правый
Шлюз CAN-Ithemet Шлюз линии CAN и Ithemet
СШ Системный шкаф комплекса БЛОК
Дуплексный фильтр Дуплексный фильтр ДФ-160/Р8С
АЛС-ТКС Автоматическая локомотивная сигнализация точечного канала связи
М0СТ-ММ1 Радиостанция 1Р22СВ-2.2 «М0СТ-ММ1»
БС-ДПС/М-БЗС-CAN Блок согласования датчиков пути и скорости
Д-ЛБПП Динамик
АЛ2/160/Н Антенна локомотивная 160 МГц
АЛ2/460/900/Н Антенна локомотивная 460-900 МГц
АЛЗ/800-3400/Н Антенна локомотивная 800-3400 МГц
АЛЗ/800-3400 Антенна локомотивная 160 МГц

Примечание - Наличие, исполнение и количество составных частей комплекса указывается в спецификации исполнения БЛОК для конкретного типа МВПС.

Расположение компонентов БЛОК

Расположение элементов БЛОК на пульте управления показано на рисунке 4.1.

Расположение компонентов БЛОК на пульте машиниста:

Рисунок 4.1 - Расположение компонентов БЛОК на пульте машиниста: 1 - рукоятка бдительности РБ; 2 - пульт радиостанции; 3 - модуль БИЛ-ИП; 4 - модуль сигналов светофора МСС; 5 - монитор СВОП; 6, 11 - монитор МПСУиД; 7 - динамик Д-ЛБПП; 8 - монитор системы безопасности; 9 - модуль ввода МВ; 10 - прибор TCKEM-nCAN; 12 - рукоятка бдительности специальная РБС; 13 - блок БС-СН; 14 - ключ ЭПК 153А-01

Расположение приемника системы ТСКБМ (модуль ТСКБМ-IICAN) показано на рисунке 4.1. Место для приемника ТСКБМ-LICAN выбрано так, чтобы отсутствовали помехи радиоконтакту между передатчиком (переносной прибор ТСКБМ-Н на руке машиниста электропоезда) и приемной частью ТСКБМ-П.

На рисунке 4.2 показано расположение приборов системы безопасности в шкафу 114.

Расположение приборов системы безопасности в шкафу 114:

Рисунок 4.2 - Расположение приборов системы безопасности в шкафу 114: 1 - блок БС-ДПС/М БЗС-CAN; 2 - блок AЛC-TKC; 3 - шкаф системный ШС; 4 - модуль автономного питания; 5 - узел стыковки интерфейсов УСИ; 6 - блок МБР-06-Д; 7 - блок МБР-66; 8 - дуплексный фильтр ДФ; 9 - соленоид; 10 - извещатель пожарный; 11 - блок БПЛ RS485-Ethemet; 12 - клеммная рейка; 13 - колодка Х-Com 3-роl; 14 - адаптер питания

На рисунке 4.3 показан автоматический защитный выключатель для БЛОК, расположенный в шкафу приборов безопасности за задней стенкой кабины машиниста.

Под кузовом головного моторного вагона размещаются следующие компоненты системы БЛОК:

  • две приемные катушки БЛОК КП-РС;
  • два импульсных датчика пути ДПС-У.

Монтаж приемных катушек выполняется на кузове вагона. Для защиты от воздействия гравия, льда и других предметов на катушках КП-РС устанавливаются защитные пластины, которые не создают помех для приема рельсовых сигналов.

Расположение автоматических защитных выключателей БЛОК:

Рисунок 4.3 - Расположение автоматических защитных выключателей БЛОК: 1 - автоматический защитный выключатель в шкафу 114 на задней стенке

Датчики скорости ДПС-У располагаются на крышках буксовых коробок оси 1 слева и оси 2 справа (рисунки 4.4, 4.5). Перед 1-ой осью передней тележки на кузове вагона монтируются обе приемные катушки КП-РС БЛОК.

Датчик ДПС-У и катушка КП-РС (левая сторона вагона):

Рисунок 4.4 - Датчик ДПС-У и катушка КП-РС (левая сторона вагона): 1 - датчик ДПС-У левый; 2 - узел стыковки левый; 3 - катушка КП-РС левая

Датчик ДПС-У и катушка КП-РС (правая сторона вагона):

Рисунок 4.5 - Датчик ДПС-У и катушка КП-РС (правая сторона вагона): 1 - датчик ДПС-У правый; 2 - узел стыковки правый; 3 - катушка КП-РС правая

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.