В состав САОТП входят следующие составные части: панели контроля и индикации (ПКИ), контроллеры вагона (КВ), извещатели пожарные (ИП), точечные адресно-аналоговые различных типов с базовыми основаниями, извещатели линейные тепловые (ИЛТ), установки пожаротушения (УПТ), модули автономного питания (МАП).

Назначение и конструкция оборудования САОТП

Панель контроля и индикации ПКИ

ПКИ предназначена для:

  • управления работой САОТП;
  •  выдачи информации об обстановке в защищаемых зонах электропоезда от ИП и ИЛТ в акустическом и символьном виде. Информация разделяется на четыре вида: норма, пожар, неисправность, требуется обслуживание;
  • вывода на дисплей информации о состоянии параметров окружающей среды в месте установки ИП;
  • вывода на дисплей информации о режиме работы САОТП;
  • вывода на дисплей информации о режиме работы ПКИ;
  • вывода на дисплей информации о степени запыленности ИП;
  • вывода на дисплей информации о давлении газового огнетушащего вещества (ГОТВ) в УПТ;
  • диагностики работоспособности ИП, ИЛТ и УПТ;
  • выдачи команд запуска УПТ;
  • обеспечения автоматического (по сигналам от ПКИ или КВ) пожаротушения.

Конструктивно ПКИ состоит из одного блока (рисунок 3.1), на передней части которого расположена лицевая панель с задней части расположены соединители подключения: КВ, шин бортовой сети электропоезда, МАП, сигналов «САОТП вкл.», «Неисправность», «Пожар», Ethernet для подключения к МПСУиД электропоезда и втулка для подключения шины заземления.

Общий вид панели контроля и индикации

Рисунок 3.1 - Общий вид панели контроля и индикации

На передней панели (рисунок 3.2) расположены органы управления и индикации ПКИ: клавиатура, дисплей, секции «Пожар» и «Неисправность» со световыми индикаторами и кнопками управления, индикатор режима работы САОТП «Движение» / «Отстой» (цвет - зеленый) и кнопка переключения режима работы САОТП «Движение» / «Отстой», индикатор режима работы ПКИ (цвет - зеленый), индикатор питания от МАП (цвет - желтый), встроенный в ПКИ громкоговоритель, кнопка тестирования работы САОТП, кнопка вывода на дисплей информации о состоянии САОТП.

Передняя панель ПКИ: 1 - клавиатура; 2 - кнопка тестирование; 3 - дисплей; 4 - индикатор режима работы ПКИ; 5 - кнопка переключения режима работы «движение / отстой»; 6 - индикатор режима работы САОТП; 7  - кнопки управления со световыми индикаторами; 8 - громкоговоритель встроенный; 9 - индикатор питания от МАП; 10 - кнопка вывода на дисплей информации о состоянии САОТП

Рисунок 3.2 - Передняя панель ПКИ: 1 - клавиатура; 2 - кнопка тестирование; 3 - дисплей; 4 - индикатор режима работы ПКИ; 5 - кнопка переключения режима работы «движение / отстой»; 6 - индикатор режима работы САОТП; 7  - кнопки управления со световыми индикаторами; 8 - громкоговоритель встроенный; 9 - индикатор питания от МАП; 10 - кнопка вывода на дисплей информации о состоянии САОТП

На задней панели (рисунок 3.3) расположены: соединители подключения КВ, шин бортовой сети электропоезда, МАП, сигналов «Неисправность» и «Пожар», «САОТП вкл.», Ethernet, втулка заземления.

ПКИ вид сзади: 1 - разъем КВ; 2 - разъем Ethernet; 3 - разъем бортовой сети; 4 - разъем МАП; 5 - разъем сигналов «Неисправность» и «Пожар», «САОТП вкл.»; 6 - втулка заземления

Рисунок 3.3 - ПКИ вид сзади: 1 - разъем КВ; 2 - разъем Ethernet; 3 - разъем бортовой сети; 4 - разъем МАП; 5 - разъем сигналов «Неисправность» и «Пожар», «САОТП вкл.»; 6 - втулка заземления

На задней панели расположены световые индикаторы работы интерфейсов Ethernet и RS-485.

Световые индикаторы работы интерфейса Ethernet:

  • Link (цвет - синий) - горит непрерывно при наличии подключения по каналу Ethernet;
  • Act (цвет - желтый) - мигает при наличии информационного обмена.

Световой индикатор работы интерфейса RS-485 (цвет - зеленый) -мигает при наличии информационного обмена.

Назначение соединителей ПКИ приведено в таблице 3.2.

Таблица 3.2 Назначение соединителей подключения к ПКИ

№ п/п Соединитель Назначение
1 X1 Интерфейс RS-485 (с КВ)
2 Х2 Интерфейс Ethernet (с МПСУиД)
3 X3 Подключение шин бортового питания
4 Х4 Подключение МАП
5 Х5 Выходные цепи реле «Пожар», «Неисправность», «САОТП ВКЛ.»
6 - Втулка заземления

Питание ПКИ осуществляется от бортовой сети электропоезда напряжением 74... 138 В постоянного тока.

ПКИ позволяет подключать и одновременно работать с КВ от 1 до 10. Количество КВ соответствует количеству вагонов в электропоезде. Структурная схема САОТП приведена на рисунке 3.4. Размещение и количество оборудования САОТП на электропоезде указано в таблице 3.4.

На структурной схеме показан один из возможных вариантов последовательности подключения ИП. Соответствие ИП защищаемой зоне определяется конфигурацией КВ и адресом ИП, который устанавливается механически с помощью поворотных переключателей, расположенных на тыльной стороне ИП.

Все КВ подключаются друг к другу по цепочке. Интерфейсы RS-485 гальванически изолированы друг от друга и от остальной электросхемы КВ.

Обмен информацией между ПКИ и КВ осуществляется в цифровом виде с использованием специализированного протокола обмена.

КВ по запросам ПКИ сообщает информацию о наличии признаков пожара, неисправностях УПТ, ИП и ИЛТ, содержимом памяти КВ, способе питания КВ.

По командам управления от ПКИ КВ осуществляет запуск УПТ, управляет работой ИП, ИЛТ, УПТ, изменяет конфигурацию, адрес, модифицирует системные дату и время, назначает соответствие адреса КВ идентификатору вагона.

ПКИ обеспечивает выбор конфигурации КВ.

ПКИ обеспечивает заряд аккумуляторной батареи МАП.

МАП обеспечивает работоспособность ПКИ при отсутствии электрического бортового питания не менее 24 часов.

Взаимодействие ПКИ с УПТ заключается в выдаче команд управления и контроля их исполнения посредством КВ.

Структурная схема САОТП

Рисунок 3.4.1 - Структурная схема САОТП

Структурная схема САОТП

Рисунок 3.4.2  - Структурная схема САОТП

Рисунок 3.4.3 - Структурная схема САОТП

Рисунок 3.4.3 - Структурная схема САОТП

Перечень элементов на рисунке 3.4 приведен в таблице 3.3

Таблица 3.3 Перечень элементов на рисунке 3.4

Обозначение Наименование
ПКИ Панель контроля и индикации
КВ Контроллер вагона
МАП Модуль автономного питания
ИП1÷ИП11 Извещатель пожарный
ИЛТ1÷ИЛТ4 Извещатель линейный тепловой
УПТ1÷УПТ4 Установка пожаротушения

Таблица 3.4 Размещение оборудования САОТП на электропоезде

Зона Расположение ПКИ МАП М УПТ ИПК ИЛТ
Вагон 1 Зона для пассажиров и персонала Кабина машиниста 1 1 - - 1 -
Туалет - - - - 1 -
Пассажирский салон (на внутреннем потолке) - - - - 3 -
Пассажирский салон (промежуточное перекрытие перед коробом смешивания воздуха) - - - - 2 -
Техническая зона Шкаф+114 - - - 1 1 -
Шкаф+115 - - - 1 1 -
Шкаф 174.20 - - - 1 - 1
Внутрипотолочный контейнер - 1 1 - 1 -
Тяговый преобразователь - - - 1 - 1
Распределительная коробка климатической установки - - - - - 1
Вагон 2 Зона для пассажиров и персонала Пассажирский салон (на внутреннем потолке) - - - - 3 -
Пассажирский салон (промежуточное перекрытие перед коробом смешивания воздуха) - - - - 2 -
Техническая зона Контейнер главного выключателя - - - - - 1
Внутрипотолочный контейнер 1 - - - - 1 -
Внутрипотолочный контейнер 2 - 1 1 - 1 -
ПСП - - - 1 - 1
Электрошкаф подкузовной 380 В/110 В - - - 1 - 1
Распределительная коробка климатической установки - - - - - 1
Вагон 3 Зона для пассажиров Туалет - - - - 2 -
Пассажирский салон (на внутреннем потолке) - - - - 3 -
Пассажирский салон (промежуточное перекрытие перед коробом смешивания воздуха) - - - - 2 -
Техническая зонг Внутрипотолочный контейнер 1 - - - - 1 -
Внутрипотолочный контейнер 2 - 1 1 - 1 -
Распределительная коробка климатической установки - - - - - 1
Вагон 4 Зона для пассажиров и персонала Пассажирский салон (на внутреннем потолке) - - - - 3 -
Пассажирский салон (промежуточное перекрытие перед коробом смешивания воздуха) - - - - 2 -
Техническая зона Контейнер главного выключателя - - - - - 1
Внутрипотолочный контейнер 1 - - - - 1 -
Внутрипотолочный контейнер 2 - 1 1 - 1 -
ПСП - - - 1 - 1
Электрошкаф подкузовной 380 В/110 В - - - 1 - 1
Распределительная коробка климатической установки - - - - - 1
Вагон 1 Зона для пассажиров и персонала Кабина машиниста 1 1 - - 1 -
Туалет - - - - 2 -
Пассажирский салон (на внутреннем потолке) - - - - 3 -
Пассажирский салон

(промежуточное перекрытие перед коробом смешивания воздуха)

- - - - 2 -
Техническая зона Шкаф+114 - - - 1 1 -
Шкаф+115 - - - 1 1 -
Шкаф 174.20 - - - 1 - 1
Внутрипотолочный контейнер - 1 1 - 1 -
Тяговый преобразователь - - - 1 - 1
Распределительная коробка климатической установки - - - - 1
Всего на электропоезд 2 7 5 12 44 15

Взаимодействие ПКИ с МПСУиД электропоезда заключается в получении и обработке команд управления от МПСУиД и передаче в МПСУиД информации о работе САОТП.

ПКИ подключается к МПСУиД посредством интерфейса Ethernet. Обмен информацией между ПКИ и МПСУиД осуществляется в цифровом виде с использованием специализированного протокола обмена.

Контроллер вагона КВ

КВ обеспечивают питание, обработку информации и диагностику состояния ИП, ИЛТ, УПТ, передачу информации в ПКИ, запуск УПТ.

Конструктивно КВ состоит из блока (поз.1), установленного на основании (поз. 3) (Рисунок 5), на верхней части которого расположена лицевая панель (Рисунок 6), на торцевой поверхности (Рисунок 5) расположены соединители подключения ИП, ИЛТ, УПТ, шин бортовой сети электропоезда, МАП, Ethernet для подключения к МПСУиД электропоезда, интерфейса RS-485 и шины заземления.

На основании также установлен блок с зажимами для подключения экранов проводов.

Общий вид КВ: 1 - блок КВ; 2 - блок зажимов; 3 - основание

Рисунок 3.5 - Общий вид КВ: 1 - блок КВ; 2 - блок зажимов; 3 - основание

На лицевой панели КВ (рисунок 3.6) расположены зоны:

  • индикаторов работы КВ;
  • индикаторов работы УНТ (цвет - красный);
  • индикаторов работы ИП (цвет - красный);
  • индикаторов работы ИЛТ (цвет - красный).

В зоне индикаторов работы КВ располагается сдвоенный семисегментный индикатор, на который, при включенном единичном индикаторе «адрес» выводится информация об адресе КВ, а при включенном единичном индикаторе «конфигурация» - номер конфигурации КВ.

Назначение единичных световых индикаторов работы КВ:

  • включение КВ (цвет - зеленый);
  • неисправность КВ (цвет - красный);
  • переход на резервное питание от МАП (цвет - желтый);
  • наличие информационного обмена между КВ и ПКИ (цвет -синий);
  • «АДРЕС» сообщает о выводе информации об адресе КВ (цвет -желтый);
  • «КОНФИГУРАЦИЯ» сообщает о выводе информации о конфигурации КВ (цвет - желтый).
Лицевая панель КВ: 1 - зона индикации работы КВ; 2 - зона индикации работы УПТ; 3 - зона индикации работ ИП; 4 - зона индикации работы ИЛТ

Рисунок 3.6 - Лицевая панель КВ: 1 - зона индикации работы КВ; 2 - зона индикации работы УПТ; 3 - зона индикации работ ИП; 4 - зона индикации работы ИЛТ

Включение единичных световых индикаторов в зоне индикаторов работы УПТ сигнализирует о неисправности цепей управления, соответствующего УПТ, мигание - о запуске соответствующего У11 Г.

При одновременном поступлении информации о неисправности и запуске соответствующего УПТ приоритетной является информация о запуске УПТ.

Включение единичных световых индикаторов в зоне индикаторов работы ИЛТ, ИП сигнализирует о неисправности шлейфа с ИЛТ, ИП, мигание - об обнаружении ИЛТ, ИП признаков пожара.

При одновременном поступлении информации о неисправности и срабатывании ИЛТ или ИП приоритетной является информация об обнаружении ИЛТ или ИП признаков пожара.

Соединители подключения к КВ показаны на рисунке 3.7. Назначение соединителей подключения к КВ приведено в таблице 3.5.

Световые индикаторы работы интерфейса Ethernet работают аналогично индикаторам на ПКИ (п. 3.3.2.1).

Вид КВ сзади

Рисунок 3.7 - Вид КВ сзади

Таблица 3.5 Назначение соединителей подключения к КВ

№ п/п Соединитель Назначение
1 X1 Интерфейс Ethernet (с МПСУиД)
2 Х2 Интерфейс RS-485 (с ПКИ, КВ)
3 Х3 Интерфейс RS-485 (с ПКИ, КВ)
4 Х4 Выходные цепи реле «Пожар», «Неисправность»
5 Х5 Подключение ИЛТ
6 Х6 Подключение датчиков давления УПТ
7 Х7 Подключение ИП
8 Х8 Подключение шин управления ЗПУ УПТ
9 Х9 Подключение шин бортового питания
10 Х10 Подключение МАП
11 - Втулка заземления

Питание КВ осуществляется от бортовой сети электропоезда напряжением 74... 138 В постоянного тока.

КВ, в зависимости от вагона, в котором устанавливается, имеет различную конфигурацию. Конфигурацией КВ называется соответствие между защищаемыми зоной и адресами ИП, номерами ИЛТ, УНТ размещаемыми в защищаемой зоне, функциональная связь реле «ПОЖАР» и ИП, ИЛТ с признаками пожара.

КВ позволяет подключать следующее оборудование:

  • ИП - произвольное количество от 0 до 20 (дымовые, комбинированные, максимального типа класса А1, максимального типа класса В, максимальнодифференциального типа класса A1R);
  • ИЛТ - произвольное количество от 0 до 4;
  • УПТ - произвольное количество от 0 до 4.

Взаимодействие с ИП

Все ИП подключаются к информационному каналу связи КВ параллельно. Взаимодействие между КВ и ИП осуществляется с помощью последовательного цифрового токового протокола. Инициатором взаимодействия всегда является КВ. КВ может по запросу получать данные от ИП и конфигурировать его параметры.

КВ различает следующие состояния шлейфа с ИП: норма, обрыв, КЗ, пожар, ИП запылен выше нормы, неисправность ИП.

Взаимодействие с ИЛТ

КВ допускает подключение до 4-х шлейфов с ИЛТ. Для каждого шлейфа, КВ по его сопротивлению, различает следующие состояния шлейфа с ИЛТ: норма, обрыв, КЗ, пожар.

Взаимодействие с УПТ

КВ допускает подключение до 4-х шлейфов с УПТ. Для каждого УПТ КВ оценивает состояние цепей запуска и датчика давления (обрыв, КЗ), а по датчику давления с интерфейсом (4...20) мА из состава УПТ, КВ определяет давление ГОТВ в У11 Г.

Взаимодействие с МАП

КВ обеспечивает заряд аккумуляторной батареи МАП. МАП обеспечивает работоспособность КВ при отсутствии электрического бортового питания не менее 24 часов.

Извещатель пожарный ИП

ИП предназначены для определения:

  • пожарной ситуации в контролируемом объеме по изменению физических параметров среды - оптической плотности, температуры и скорости ее нарастания, выработки соответствующих сигналов и их передачи в КВ;
  • параметров окружающей среды в месте установки ИП и передачи их в КВ.

В САОТП используются адресно-аналоговые ИП пяти типов:

  • дымовой оптико-электронный ИП 212-200;
  • комбинированный оптико-электронный класса A1R: ИП 212/101-200-A1R;
  • тепловой максимальный класса А1: ИП 101-201-А1;
  • тепловой максимальный класса В: ИП 101-202-В;
  • тепловой максимально-дифференциальный класса A1R: ИП 101-200-A1R.

В ИП используется микропроцессорная обработка данных и цифровая передача информации по каналу связи, что обеспечивает высокую точность измерений и высокую степень достоверности передачи информации. ИП являются адресными устройствами, назначение адресов осуществляется механически переведением переключателей адреса из состава ИП в соответствующее положение. Общий вид извещателя представлен на рисунке 3.8.

Общий вид ИП: 1 - световой индикатор; 2 - крышка извещателя; 3 - переключатель разряда единиц; 4 - переключатель разряда десятков

Рисунок 3.8 - Общий вид ИП: 1 - световой индикатор; 2 - крышка извещателя; 3 - переключатель разряда единиц; 4 - переключатель разряда десятков

Адрес ИП задается в десятичном виде. Переключатель 1 определяет значение разряда десятков, а переключатель 2 - единиц.

Назначение адресов ИП должно начинаться с «01». Максимально допустимый адрес ИП - «20».

Технические характеристики дымового оптико-электронного ИП 212-200 приведены в таблице 3.6.

Таблица 3.6 Технические характеристики ИП 212-200

№ п/п Характеристика Значение
1 Средняя площадь, контролируемая ИП при высоте до 15 м, м2 176,6
2 Диапазон порогов оптической плотности, дБ/м от 0,05 до 0,2
3 Допустимый уровень фоновой освещенности, лк 12000
4 Допустимая скорость воздушного потока, м/с 20
5 Диапазон напряжений питания постоянного тока, В от 15 до 32
6 Номинальный ток потребления в дежурном режиме, мкА 200
7 Диапазон рабочих температур, °C от минус 30 до плюс 70
8 ИП 212-200 обеспечивает:

  • определение оптической плотности окружающей среды в месте установки ИП, сигнализацию превышения порога оптической плотности (пожар);
  • определение степени загрязнения дымовой камеры ИП;
  • автоматическую компенсацию чувствительности оптического канала по мере загрязнения дымовой камеры ИП;
  • сигнализацию превышения предельно допустимой запыленности;
  • определение работоспособности ИП;
  • передачу адреса в КВ.

Технические характеристики комбинированного оптико-электронного ИП 212/101-200-A1R приведены в таблице 3.7.

Таблица 3.7 Технические характеристики ИП 212/101-200-A1R

№ п/п Характеристика Значение
1 Значение порога максимальной части, °C 58±2
2 Значение порога дифференциальной части, °С/мин 10±2
3 Диапазон порогов оптической плотности, дБ/м от 0,05 до 0,2
4 Средняя площадь, контролируемая ИП при высоте до 15 м, м2 176,6
5 Допустимый уровень фоновой освещенности, лк 12000
6 Допустимая скорость воздушного потока, м/с 20
7 Диапазон напряжений питания постоянного тока, В от 15 до 32
8 Номинальный ток потребления в дежурном режиме, мкА 200
9 Диапазон рабочих температур, °C от минус 30 до плюс 70
10 ИП 212/101 -200-А1R обеспечивает:

  • определение температуры окружающей среды в месте установки ИП, сигнализацию превышения температуры (пожар);
  • определение оптической плотности окружающей среды в месте установки ИП, сигнализацию превышения порога оптической плотности (пожар);
  • определение степени загрязнения дымовой камеры ИП;
  • автоматическую компенсацию чувствительности оптического канала по мере загрязнения дымовой камеры ИП;
  • сигнализацию превышения предельно допустимой запыленности;
  • определение работоспособности ИП;
  • передачу адреса в КВ.

Технические характеристики тепловых ИП 101-201-А1 и ИП 101-202-В приведены в таблице 3.8.

Таблица 3.8 Технические характеристики ИП 101-201-А1 и ИП 101-202-В

№ п/п Характеристика Значение
1 Базовое значение порога максимальной части, °C:

  • для ИП 101-201-А1;
  • для ИП 101-202-В
58±2
78±2
2 Средняя площадь, контролируемая ИП при высоте 3,5 м, м2 25
3 Диапазон напряжений питания постоянного тока, В от 15 до 32
4 Номинальный ток потребления в дежурном режиме, мкА 160
5 Диапазон рабочих температур, °C от минус 30 до плюс 70
6 ИП212/101-200-А1К обеспечивает:

  • определение температуры окружающей среды в месте установки ИП, сигнализацию превышения температуры (пожар);
  • определение оптической плотности окружающей среды в месте установки ИП, сигнализацию превышения порога оптической плотности (пожар);
  • определение степени загрязнения дымовой камеры ИП;
  • автоматическую компенсацию чувствительности оптического канала по мере загрязнения дымовой камеры ИП;
  • сигнализацию превышения предельно допустимой запыленности;
  • определение работоспособности ИП;
  • передачу адреса в КВ.

Технические характеристики     максимально-дифференциального ИП 101-200-A1R приведены в таблице 3.9.

Таблица 3.9 - Технические характеристики ИП 101-200-A1R

№ п/п Характеристика Значение
1 Порог срабатывания дифференциальной части, °С/мин 10±2
2 Порог срабатывания максимальной части, °C 58±2
3 Средняя площадь, контролируемая ИП при высоте 3,5 м, м2 25
4 Диапазон напряжений питания, В от 15 до 32
5 Номинальный ток потребления в дежурном режиме, мкА 160
6 Диапазон рабочих температур, °C от минус 30 до плюс 70
7 ИП 101-200-A1R обеспечивает:

  • определение температуры окружающей среды в месте установки ИП, сигнализацию превышения температуры (пожар);
  • определение работоспособности ИП;
  • передачу адреса в КВ.

ИП с дымовой камерой имеют встроенный механизм автоматической компенсации запыленности дымовой камеры, который поддерживает чувствительность ИП на заданном уровне. При запыленности выше 80 % САОТП на основании данных от ИП выдает диагностическое сообщение о необходимости проведения очередного технического обслуживания ИП -очистки дымовой камеры от пыли. Выдаваемое сообщение является информационным. ИП сохраняет свою полную функциональность вплоть до уровня запыленности 100 %. При превышении уровня запыленности 100 % чувствительность ИП начинает снижаться. Очистка дымовой камеры от пыли при выдаче информационного сообщения является залогом полнофункциональной работы ИП и своевременного определения признаков пожара по изменению оптической плотности среды.

ИП устанавливается в базовое основание. Базовое основание предназначено для установки в него ИП, присоединения линий связи, электрического соединения ИП с линиями связи.

Все типы ИП унифицированы по способу крепления, присоединительным размерам и устанавливаются на один и тот же тип базового основания -В501АР.

Излучатель линейный тепловой ИЛТ

ИЛТ предназначены для определения пожарной ситуации в контролируемом объеме по превышению максимального значения температуры окружающей среды.

В конструкции САОТП применяются ИЛТ, в которых в качестве чувствительного элемента использован термокабель с порогом срабатывания (180±10) °C.

ИЛТ представляет собой пассивный прибор непрерывного действия. ИЛТ состоит из двух стальных проводников, каждый из которых имеет изолирующее покрытие из термочувствительного полимера. Проводники с изолирующим покрытием скручены для создания между ними механического напряжения. Снаружи проводники покрыты защитной оболочкой из двойной прозрачной ленты и помещены в оплетку для защиты от воздействия неблагоприятных условий окружающей среды.

При достижении порогового значения температуры происходит расплавление изолирующего покрытия проводников, что приводит к их закарачиванию.

Внешний вид ИЛТ показан на рисунке 3.9.

Внешний вид ИЛТ

Рисунок 3.9 - Внешний вид ИЛТ

Модуль автономного питания МАП

МАП предназначен для обеспечения резервного питания КВ и ПКИ в течении 24 часов при отсутствии электрического питания от бортовой сети.

Конструктивно МАП состоит из одного блока, на передней части которого расположен разъем подключения.

Каждая ПКИ и каждый КВ из комплекта САОТП подключается к отдельному МАП.

Внешний вид МАП представлен на рисунке 3.10.

Внешний вид МАП

Рисунок 3.10 - Внешний вид МАП

Установка пожаротушения УПТ

УПТ, устанавливаемые в защищаемых помещениях вагона, предназначены для выпуска по командам КВ огнетушащего вещества, хранящегося в УПТ.

УПТ при поставке имеет заполненный газом (Азот) баллон модуля газового пожаротушения.

Выпуск огнетушащего вещества из УПТ в защищаемую зону осуществляется посредством рукава высокого давления и регулируется запорнопусковым устройством (ЗПУ).

УПТ (рисунок 3.11) состоит из баллона и ЗПУ.

Баллон служит для хранения в модуле расчетного количества огнетушащего газа под давлением. Предельно допустимое рабочее давление -не более 200 атм.

ЗПУ представляет собой быстродействующий клапан, обеспечивающий запирание огнетушащего вещества в баллоне УПТ и выпуск при срабатывании ЗПУ.

ЗПУ оснащены мембранным предохранительным устройством, прибором контроля давления с соединителем XS1, и пусковым электромагнитным узлом запуска с соединителем XS2.

Разрыв мембраны предохранительного устройства происходит в диапазоне давления от 24,5 до 28,4 МПа. Разрыв мембраны предохранительного устройства не приводит к срабатыванию модуля.

Срабатывание ЗПУ происходит при приложении к нему в течение (1...2) с напряжения в диапазоне (21...26) В.

Внешний вид УПТ: 1 - баллон; 2 - запорно-пусковое устройство; 3 - мембранно-предохранительное устройство; 4 - соединитель XS1; 5 - узел пусковой электромагнитный

Рисунок 3.11 - Внешний вид УПТ: 1 - баллон; 2 - запорно-пусковое устройство; 3 - мембранно-предохранительное устройство; 4 - соединитель XS1; 5 - узел пусковой электромагнитный

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.