В соответствии с алгоритмом, на электропоезде возможно выполнение смены кабины управления, как при приведении электропоезда в нерабочее состояние, так и при поднятых токоприемниках (таблица 3.2).

Таблица 3.2 - Порядок смены кабины машиниста

№ п/п Действие
1 2
1 В оставляемой кабине управления:

  • контроллер тяга/торможение установить в положении «0»;
  • переключатель «Направление движения» установить в положение «0»;
  • включить стояночный пружинный тормоз, путем однократного нажатия на кнопку «Включить СПТ». Удостовериться в срабатывании СПТ по экрану «Состояние тормозов» терминала УиД. При необходимости, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО «РЖД», дополнительно закрепить электропоезд тормозными башмаками;
  • в центральной тумбе пульта управления перевести ключ ЭПК в положение «Выкл.»;
  • перевести переключатель «Сигнальный огонь» в положение, соответствующее эксплуатационному режиму электропоезда;
  • перевести переключатель «Прожектор» в положение «Свет выкл.»;
  • выключить радиостанцию;- при необходимости разблокировать автоматические двери;
  • перевести переключатель «Освещение кабины» в положение «Свет выкл.»;
  • ключ замкового выключателя «Активация кабины» повернуть против часовой стрелке (неактивное состояние кабины управления) и достать его из выключателя;
  • снять кассету регистрации с блока БС-СН/БЛОК;
  • закрыть на ключ наружные двери служебного тамбура и дверь в салон;
  • перейти в смежную кабину, из которой будет осуществляться управление.
Примечание - при необходимости приведения электропоезда в нерабочее состояние, до выключения ключа замкового выключателя «Активация кабины», необходимо:

  • перевести переключатель «БВ/ГВ» в положение «Выкл.»;
  • перевести переключатель «Токоприемник» в положение «Опустить».
2 В водимой в работу кабине управления:

  • в блок БС-СН/БЛОК установить кассету регистрации;
  • на панели шунтирующих переключателей проверить положение переключателя «Блокировка ПЭТ», должно быть в положение «Выкл.»;
  • проверить рукоятку контроллера «Тяга-торможение», которая должна быть установлена в положении «0»;
  • проверить рукоятку контроллера крана машиниста 345, которая должна быть в положение «II» (Поездное);
  • вставить ключ в замковый выключатель «Активация кабины» и повернуть его по часовой стрелке (Активное состояние кабины управления).

В результате происходит активация кабины управления с последующим автоматическим определением составности электропоезда. Проверить наличие диагностических сообщений на дисплее терминала УиД и при их наличии действовать согласно рекомендациям, по устранению неисправности выводимым на экран.

  • перевести переключатель «Сигнальный огонь» в положение, соответствующее эксплуатационному режиму электропоезда;
  • в центральной тумбе пульта управления перевести ключ ЭПК во включенное положение;
  • включить радиостанцию.
Примечание - если электропоезд был приведен в нерабочее состояние, после включения ключа замкового выключателя «Активация кабины», необходимо:

  • перевести переключатель «Токоприемник» в положение «Поднят»;
  • перевести переключатель «БВ/ГВ» в положение «Вкл.»;
3 Произвести сокращенную полуавтоматическую проверку работоспособности тормозного оборудования с экрана «Тормоза» левого терминала УиД.
4 В зависимости от направления движения, установить переключатель «Направление движения» в положение «Вперед» или «Назад».
5 Отпустить стояночный пружинный тормоз, путем нажатия на кнопку «Отпустить СПТ» и убрать тормозные башмаки (если были установлены).
6 Закрыть автоматические двери и по экрану терминала УиД убедиться в их блокировке.
7 Привести электропоезд в движение путем постановки ручки контроллера «Тяга-торможение» в положение «Тяга». Через 0,15 секунд посте задания режима тяги, произойдет автоматический отпуск удерживающего тормоза (если был заторможен).

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.