В.1 Общие сведения

Заклинивание представляет собой процесс, при котором происходит прекращение вращения колесных пар во время движения с последующим юзом.

Основные причины заклинивания колесных пар:

  • неисправность пневматического и тормозного оборудования;
  • механическая неисправность;
  • неправильные действия по управлению тормозами;
  • загрязнение и замасливание рельсов.

В.2 Действия локомотивной бригады при заклинивании колесной пары

В случае обнаружения в пути следования заклинивания колесных пар, машинист обязан плавно остановить электропоезд, с применением служебного торможения.

После остановки электропоезда локомотивная бригада должна произвести осмотр заклиненной колесной пары, установить причину заклинивания и возможность дальнейшего следования.

Если заклинивание колесной пары связано с неотпуском тормозов или неисправностью тормозных приборов тележки, необходимо в контейнере тормозного оборудования вагона перекрыть краны и отключить пневматический и стояночный тормоз данной тележки, по сигнализатору давления убедится в отсутствии давления в тормозных цилиндрах клещевых механизмов и визуально убедится в наличии зазора между накладками клещевых механизмов и фрикционными дисками заклиненной колесной пары. После выполнения вышеуказанных мероприятий локомотивная бригада обязана осмотреть круг катания колесной пары, следовавшей юзом с обязательной протяжкой состава электропоезда. При выявлении ползунов (выбоин) по кругу катания колесной пары, дальнейшее следование электропоезда осуществляется в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры.

При заклинивании колесной пары, связанном с разрушением подшипников редуктора, изломом зубьев тяговой передачи, разрушением буксовых подшипников и пр., когда вращение колесной пары невозможно, локомотивной бригаде необходимо попробовать расклинить колесную пару методом кратковременного движения поезда вперед и назад. Если это не помогает, то вывод электропоезда с заклиненной колесной парой с перегона на ближайшую станцию осуществляется порядком, установленным владельцем инфраструктуры. Перед началом движения на тележке с поврежденной колесной парой, должны быть отключены тормозные цилиндры клещевых механизмов и тяговые электродвигатели (если заклинивание колесной пары произошло на моторной тележке), а пассажиры переведены в соседние вагоны. На станции при помощи домкратов производится вывешивание заклиненной колесной пары электропоезда (согласно требований Приложения Б) и установке ее на подведенную аварийную вспомогательную тележку (рисунок В.1). Места дислокации домкратов и аварийной вспомогательной тележки на полигоне обращения электропоезда определяются владельцем инфраструктуры.

Рисунок В.1 - Аварийная вспомогательная тележка

Рисунок В.1 - Аварийная вспомогательная тележка

Рисунок В.1 - Аварийная вспомогательная тележка

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.