СВН предназначена для:

  • записи,  хранения  и  просмотра  изображений  с  видеокамер, расположенных в салонах вагонов;
  • записи,  хранения  и  просмотра  изображений  с  видеокамер, расположенных в кабинах машиниста и снаружи по бокам кабин машиниста (видеокамера мертвой зоны и видеокамеры заднего вида соответственно);
  • записи и хранения изображений с видеокамер, расположенных в кабинах машиниста (опционально);
  • контроля салонов вагонов и исключения противоправных действий среди пассажиров;
  • повышения качества, упрощения и ускорения расследований нарушений законодательства и безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Перечень элементов СВН приведен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Перечень элементов СВН

Наименование элемента Количество, шт.
вагон 1 вагон 2 вагон 3 вагон 4 вагон 5
Видеокамера регистратор (ВМЗ) 1 - - - 1
Видеокамера заднего вида (ВЗВ) 2 - - - 2
Видеокамера салона вагона (ВСВ) 4 4 4 4 4
Преобразователь питающего напряжения (БП12) 110/12 В постоянного тока 3 2 2 2 3

Видеокамера регистратор

Видеокамера регистратор (далее ВМЗ) предназначена для формирования изображения происходящего перед кабиной электропоезда с целью дальнейшей передачи на сервер СВОП (далее AS) для записи (выполнение функции видеорегистратора) и трансляции на экран пульта управления СВОП (далее ПУ СВОП) для отображения.

Передача изображения с ВМЗ осуществляется с момента запуска СВОП и до ее выключения:

  • в нормальном режиме с частотой не менее 2 кадров в секунду;
  • в чрезвычайной ситуации с частотой не менее 12,5 кадра в секунду.

ВМЗ крепится в передней части кабины на потолке. Место установки и область обзора ВМЗ показаны на рисунке 2.1.

Место установки и область обзора ВМЗ

Рисунок 2.1 - Место установки и область обзора ВМЗ

В состав ВМЗ входит:

  • полусферический корпус, предназначенный для защиты от несанкционированного доступа и предотвращения загрязнения и упрощения обслуживания;
  • видеокамера, устанавливаемая в корпус.

Технические характеристики ВМЗ представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Технические характеристики ВМЗ

Наименование Значение
1 2
Матрица 1/2,8” CMOS 2М
Разрешение матрицы, Мпикс 2,0
Чувствительность (цветное изображение/черно-белое изображение (ИК-подсветка)), лк 0,1/0
Разрешение, пикселей 1920×1080; 1280×720; 704×576; 640×360; 360×288; 320×240; 176×144
Электронный затвор (автоматическая настройка/ручная настройка) (1/5 - 1/50000 сек.)
Баланс белого, автоматический/ручной
Система шумоподавления 2D/3D - DNR (настройка уровня)
Сетевой интерфейс Ethernet 100FE
Запись звука Да
Формат звукозаписи Wav, ogg
Корпус вандалозащищенный IK 10, степень защиты IP66
Температура эксплуатации, °C от минус 40 до плюс 55
Питание постоянное напряжение, В 12
Потребление (с подсветкой/без подсветки), не более, Вт 3,5/5,5
Вес, не более, кг 0,4

Видеокамера заднего вида

Видеокамеры заднего вида (далее ВЗВ) обеспечивают передачу изображений вдоль правого и левого бортов электропоезда, выполняя функцию зеркал заднего вида (рисунок 2.2).

Видеокамера заднего вида

Рисунок 2.2 - Видеокамера заднего вида

Передача изображения с ВЗВ осуществляется с момента запуска СВОП и до ее выключения:

  • в нормальном режиме с частотой не менее 2 кадров в секунду;
  • в чрезвычайной ситуации с частотой не менее 12,5 кадра в секунду.

ВЗВ устанавливаются на наружной боковой поверхности кабины управления справа и слева, таким образом, чтобы изображения с ВЗВ отображало вид, аналогичный виду в зеркале заднего вида. На рисунке 2.3 представлена область обзора ВЗВ.

Область обзора ВЗВ

Рисунок 2.3 - Область обзора ВЗВ

Технические характеристики ВЗВ представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 Технические характеристики ВЗВ

Наименование Значение
Матрица 1/3 Progressive CMOS
Разрешение матрицы, Мпикс 2,0
Объектив, мм 3,7
Чувствительность, лк 0,2
Разрешение, пикселей 1920x1080;1280x720; 704x576; 640x360; 360x288;320x240; 176x144
Сетевой интерфейс Ethernet 100FE
Температура эксплуатации, °C от минус 50 до плюс 50
Питание постоянное напряжение, В 12
Потребление не более, Вт 6
Степень защиты у корпуса IP65

Видеокамера салона вагона

Видеокамера салона вагона (далее ВСВ) предназначена для формирования изображения происходящего в салонах вагонов, с целью дальнейшей передачи их на экран ПУ СВОП и передачи для записи в AS (фиксация нештатных ситуаций и противоправных действий среди пассажиров).

Передача изображения с ВЗВ осуществляется с момента запуска СВОП и до ее выключения:

  • в нормальном режиме с частотой не менее 2 кадров в секунду;
  • в чрезвычайной ситуации с частотой не менее 12,5 кадра в секунду.

В СВ устанавливается в корпус салонного светодиодного табло (далее ССТ).

Области обзора В СВ (заштрихованные области) в головном вагоне представлены на рисунке 2.4, в промежуточном вагоне — на рисунке 2.5.

Область просмотра ВСВ в головном вагоне

Рисунок 2.4 - Область просмотра ВСВ в головном вагоне

Область просмотра ВСВ в промежуточном вагоне

Рисунок 2.5 - Область просмотра ВСВ в промежуточном вагоне

Технические характеристики ВСВ соответствуют характеристикам ВЗВ, приведенным в таблице 2.4.

Преобразователь питающего напряжения 110/12 В постоянного тока

Преобразователь питающего напряжения 110/12В постоянного тока (далее БП12) предназначен:

  • для преобразования постоянного напряжения от 77 до 137,5 В в постоянное напряжение величиной 12 В, с целью дальнейшей подачи на ВМЗ, ВЗВ, ВСВ, мониторы видеоинформирования пассажиров (далее МВ);
  • для дополнительной защиты от превышений допустимых значений питающего напряжения, перегрузок и токов короткого замыкания ВМЗ, ВЗВ, ВСВ и МВ.

БП12 устанавливаются в корпуса ССТ и лобовых светодиодных табло (далее Л СТ).

Технические характеристики БП12 представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Технические характеристики БП12

Наименование Значение
Выходная мощность, Вт 100,8
Количество каналов 1
Диапазон входных напряжений, В от 67,2 до 143,0
Выходное напряжение, В 12
Комплекс защит от короткого замыкания, от перегрузки, от перенапряжения, от переполюсовки
Номинальное входное напряжение, В 110
Напряжение 1 выхода, В 12
Ток 1 выхода, А от 0 до 8,4
КПД, % 91
Напряжение изоляции «вход-выход», кВ 4,0
Напряжение изоляции «вход-земля», кВ 2,5
Напряжение изоляции «выход-земля», кВ 2,5
Габаритные размеры, не более, мм 185,0×68,0×36,0
Диапазон рабочих температур, °C от минус 40 до плюс 70
Диапазон температур хранения, °C от минус 40 до плюс 85
Вес, не более, кг 0,6

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.