ПКИ отображает информацию о режимах работы САОТП посредством: световой индикации, речевых сообщений, реле, Ethernet, WEB-страницы.

Органы управления и сигнализация ПКИ

ПКИ для сигнализации режимов САОТП имеет следующие органы управления и сигнализации:

  • панель управления (рисунок 3.2) с дисплеем, кнопками и единичными световыми индикаторами;
  • три реле (выход типа «сухой контакт») - «Пожар», «Неисправность», «САОТП вкл.»;
  • WEB-страницу, доступ к которой обеспечивается при подключении через интерфейс Ethernet.

Панель управления содержит:

  • дисплей с контекстно-зависимой клавиатурой для вывода информации о состоянии САОТП и меню САОТП в текстовом виде, навигации по меню САОТП, ввода команд управления;
  • кнопки с фиксированными функциями: «ИНФО» (отображение информации о состоянии САОТП), «ТЕСТ» (тестирование работоспособности САОТП), «ДВИЖЕНИЕ»/«ОТСТОЙ» (переключение между режимами «ДВИЖЕНИЕ», «ОТСТОЙ»);
  • единичные индикаторы: «АКБ» (индикация питания от МАП (включен если хотя бы одна из составных частей САОТП питается от МАП)), «ВЕДУЩИЙ» (индикация работы в режимах «ВЕДУЩИЙ» (включен), «ВЕДОМЫЙ» (выключен)), «ДВИЖЕНИЕ» (индикация работы в режимах «ДВИЖЕНИЕ» (включен), «ОТСТОЙ» (выключен));
  • секцию «Пожар» с клавиатурой и единичными световыми индикаторами для отображения наличия признаков пожара в вагонах поезда или в вагонах поездов, соединенных по системе многих единиц;
  • секцию «Неисправность» с клавиатурой и единичными световыми индикаторами для отображения неисправностей в вагонах поезда или вагонах поездов, соединенных по системе многих единиц;
  • громкоговоритель для вывода информации о состоянии САОТП в речевом виде.

Дисплей

Дисплей с контекстно-зависимой клавиатурой представляет собой 4-х строчный 80-ти символьный текстовый ЖКИ индикатор по обеим коротким сторонам которого расположены по четыре кнопки (напротив каждой из строк ЖКИ индикатора) назначение которых определяется функцией, отображаемой на ЖКИ индикаторе рядом с кнопкой.

Кнопка «ИНФО»

Кнопка «Инфо» предназначена для быстрого просмотра состояния САОТП:

перечня неисправностей, ИП требующих технического обслуживания, ИП, ИЛТ с наличием признаков пожара.

Кнопка «ТЕСТ»

Кнопка «ТЕСТ» предназначена для включения принудительной проверки работоспособности громкоговорителя, всех единичных световых индикаторов текущего ПКИ, диагностики состояния шлейфов с ИП, ИЛТ, УПТ по всем КВ из состава САОТП в соответствии с их конфигурациями.

САОТП, после каждого включения, непрерывно в автоматическом режиме проводит диагностику работоспособности ИП, ИЛТ, УПТ в соответствии с установленными конфигурациями КВ.

Диагностика каждого из ИП, ИЛТ, УПТ может быть принудительно отключена с ПКИ посредством меню (см. раздел 3.4.4). Это необходимо для отключения, например, индикации о наличии признаков пожара и речевых сообщений, если какой-то из ИП, ИЛТ вследствие внутренней ошибки периодически формирует информацию о наличии неисправности. Или для отключения речевых сообщений о периодически возникающей неисправности, например, о потере давления в баллоне УПТ из-за неисправности датчика давления.

Отключение диагностики запрещает САОТП вывод речевой информации о наличии признаков пожара, неисправностях, однако, при этом, отключенные ИП, ИЛТ, УПТ считаются неисправными с соответствующей индикацией наличия неисправности на ПКИ.

Запуск принудительной проверки работоспособности сбрасывает все настройки по отключению диагностики и переводит САОПТ в режим диагностики полного объема ИП, ИЛТ, УПТ в соответствии с установленными конфигурациями КВ.

Кнопка «ДВИЖЕНИЕ/ОТСТОЙ»

Нажатие кнопки «ДВИЖЕНИЕ/ОТСТОЙ» и выключение единичного светового индикатора «ДВИЖЕНИЕ», дает команду САОПТ о ее переводе в режим «ОТСТОЙ» и вывод информации о наличии признаков пожара и неисправностей в МПСУиД для последующей передачи на радиостанцию.

Секция «Пожар»

Секция «Пожар» панели управления ПКИ приведена на рисунке 3.12.

Секция «Пожар» включает следующие элементы:

  • область индикации номеров вагонов в поезде, в котором обнаружены признаки пожара;
  • 4-х кнопок выбора номера поезда в последовательности поездов, соединенных по системе многих единиц;
  • единичные световые индикаторы наличия признаков пожара в поезде или поездах, соединенных по системе многих единиц;
  • единичные световые индикаторы выбора номера поезда, соединенных по системе многих единиц, для отображения повагонной пожарной ситуации в области индикации; переключение номера поезда для отображения повагонной пожарной ситуации возможно только при одновременном наличии признаков пожара в нескольких поездах;
  • кнопку «Сброс» для сброса световой индикации и очереди речевых сообщений о наличии признаков пожара.
    Все световые индикаторы секции «Пожар» красного цвета и включаются в режиме мигания с периодом около 1 с и скважностью 2. При отсутствии признаков пожара все индикаторы выключены.
Секция «Пожар»: 1 - индикация номеров вагонов; 2 - кнопка выбора номера поезда; 3 - индикатор выбора номера поезда; 4 - индикатор наличия признака пожара; 5 - кнопка «Сброс»

Рисунок 3.12 - Секция «Пожар»: 1 - индикация номеров вагонов; 2 - кнопка выбора номера поезда; 3 - индикатор выбора номера поезда; 4 - индикатор наличия признака пожара; 5 - кнопка «Сброс»

Если поезд не соединен по системе многих единиц, то обнаружение признаков пожара в одном или нескольких вагонах поезда приводит к включению единичных индикаторов кнопки №1, и единичных индикаторов области индикации с номерами вагонов поезда, где обнаружены признаки пожара.

Если поезд соединен по системе многих единиц, то обнаружение признаков пожара в одном или нескольких вагонах поезда приводит к включению единичных индикаторов кнопки с номером поезда, и единичных индикаторов области индикации соответствующих номерам вагонов поезда, где обнаружены признаки пожара.

При одновременной регистрации признаков пожара в нескольких поездах, соединенных по системе многих единиц, включаются:

  • единичные индикаторы кнопок с номерами поездов в последовательности, где обнаружены признаки пожара;
  • единичный индикатор кнопки с номером, соответствующей поезду с младшим номером в последовательности;
  • единичные индикаторы области индикации номеров вагонов поезда с младшим номером в последовательности, где обнаружены признаки пожара.

Для просмотра информации о пожарной ситуации в поезде с другим номером, где обнаружены признаки пожара, необходимо нажать кнопку с номером, соответствующим номеру поезда. Нажатие кнопки приведет к включению рядом с кнопкой индикатора и выводу в область индикации пожарной ситуации в запрашиваемом поезде.

Секция «Неисправность»

Секция «Неисправность» из состава панели управления ПКИ приведена на рисунке 3.13. Секция «Неисправность» включает следующие элементы:

  • область индикации номеров вагонов в поезде, в котором обнаружены неисправности;
  • 4-х кнопок выбора номера поезда в последовательности поездов, соединенных по системе многих единиц;
  • единичные световые индикаторы наличия неисправностей в поезде или поездах, соединенных по системе многих единиц;
  • единичные световые индикаторы выбора номера поезда, соединенных по системе многих единиц, для отображения повагонной ситуации о неисправностях в области индикации; переключение номера поезда для отображения повагонной ситуации о неисправностях возможно только при одновременном наличии неисправностей в нескольких поездах;
  • кнопку «Сброс» для сброса очереди речевых сообщений о неисправностях.

Все световые индикаторы секции «Неисправность» желтого цвета и включаются в непрерывном режиме. При отсутствии неисправностей все индикаторы выключены.

Секция «Неисправность»: 1 - индикация номеров вагонов; 2 - кнопка выбора номера поезда; 3 - индикатор выбора номера поезда; 4 - индикатор наличия признака пожара; 5 - кнопка «Сброс»

Рисунок 3.13 - Секция «Неисправность»: 1 - индикация номеров вагонов; 2 - кнопка выбора номера поезда; 3 - индикатор выбора номера поезда; 4 - индикатор наличия признака пожара; 5 - кнопка «Сброс»

Если поезд не соединен по системе многих единиц, то обнаружение неисправностей в одном или нескольких вагонах поезда приводит к включению единичных индикаторов кнопки №1, и единичных индикаторов области индикации с номерами вагонов поезда, где обнаружены неисправности.

Если поезд соединен по системе многих единиц, то обнаружение неисправностей в одном или нескольких вагонах поезда приводит к включению единичных индикаторов кнопки с номером поезда, и единичных индикаторов области индикации соответствующих номерам вагонов поезда, где обнаружены неисправности.

При одновременной регистрации неисправности в нескольких поездах, соединенных по системе многих единиц, включаются:

  • единичные индикаторы кнопок с номерами поездов в последовательности, где обнаружены неисправности;
  • единичный индикатор кнопки с номером, соответствующей поезду с младшим номером в последовательности;
  • единичные индикаторы области индикации номеров вагонов поезда с младшим номером в последовательности, где обнаружены признаки пожара.

Для просмотра информации о неисправностях в поезде с другим номером, где обнаружены неисправности, необходимо нажать кнопку с номером, соответствующим номеру поезда. Нажатие кнопки приведет к включению рядом с кнопкой индикатора и выводу в область индикации информации о неисправностях в запрашиваемом поезде.

Громкоговоритель

Речевые сообщения о наличии признаков пожара, неисправностей и необходимости технического обслуживания выводятся на громкоговоритель с приоритетом. Приоритет вывода речевых сообщений о тушении пожара выше, чем о наличии признаков пожара. А приоритет речевых сообщений о наличии признаков пожара выше, чем приоритет речевых сообщений о наличии неисправностей и необходимости технического обслуживания. Речевые сообщения о наличии неисправностей и необходимости технического обслуживания имеют равный приоритет.

Это означает, что при одновременном наличии предназначенных для вывода на громкоговоритель речевых сообщений о тушении пожара, наличии признаков пожара, неисправностей и необходимости технического обслуживания, сначала выводятся речевые сообщения о тушении, затем о наличии признаков пожара в соответствии с очередностью регистрации признаков пожара, затем речевые сообщения о неисправностях и необходимости технического обслуживания в соответствии с очередностью их регистрации.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.