Переход СВОП в данный режим выполняется автоматически в случае отсутствия данных от МПСУиД более 60 секунд после окончания загрузки СВОП (появления основного экрана на ПУ СВОП).

На основном экране появляется информационное окно с сообщением о переходе СВОП в режим ручного управления. В случае подтверждения со стороны машиниста, СВОП переходит в ручной режим управления. Если машинист нажимает кнопку «Отмена», СВОП снова переходит на 60 секунд в режим ожидания данных от МПСУиД. После чего при отсутствии данных третий раз выводит машинисту информационное окно с сообщением о переходе СВОП в режим ручного управления без возможности отмены.

При поступлении данных от МПСУиД в режиме ручного управления СВОП остаётся в данном режиме до выбора нового маршрута.

После перехода в режим ручного управления на экране ПУ СВОП становится доступным выбор из списка маршрута следования электропоезда.

Выбор маршрута актуализирован по текущей дате и времени в пределах ±30 минут. К выбранному маршруту автоматически будут привязаны номер поезда, аудиофайлы автоматического голосового оповещения, текстовая информация для БСТ, ЛСТ и ССТ, данные для отображения на МВ.

После выбора маршрута на экране ПУ СВОП отображается окно ручного управления СВОП при движении поезда.

Окно ручного управления разделено на два столбца: «Следующая остановка» и «Текущая остановка». В первом окне располагается список станций выбранного маршрута, при выборе которых (перед отправлением со станции) на БСТ, ЛСТ, ССТ, МВ и в ГГС отобразятся и будут озвучены сообщения в п. 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 18, 21, 22 таблицы 2.33. При прибытии на станцию и разблокировке входных дверей выбираются станции из второго списка, что также приводит к отображению и озвучиванию соответствующей информации.

При выборе любой из станций внизу списка имеются кнопки «Вывести сообщения», нажимая на которые машинист подтверждает сделанный выбор. Для исключения ошибочных действий со стороны машиниста при выборе любой из станций любого списка активна кнопка подтверждения только соответствующего списка.

Таблица 2.33 Перечень сообщений, выводимых на ССТ, ЛСТ, БСТ и озвучиваемых через ГГС и ГГПТ

№ п/п Сообщение строки 1

Сообщение строки 2

Тип вывода Когда выводится Примечания
1 2 3 4 5
Перечень сообщений, выводимых на ССТ
1 ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГ чч:мм Стат. После подачи питания на СВОП. По левому краю выводится логотип, по правому - дата и время.
2 ОАО «РЖД» ДД.ММ.ГГ чч:мм за бортом (± t за бортом °C) Стат. При получении даты, времени и температуры за бортом. По левому краю логотип, по правому - дата и время или температура за бортом.

Отображение даты и времени -60 с, температуры - 10-15 с.

3 №ХХХХ ДД.ММ.ГГ чч:мм за бортом (± t за бортом °C) Стат. При получении номера поезда. ХХХХ - номер поезда (6403 и т.п.) По левому краю номер поезда, по правому - дата и время или температура за бортом. Отображение даты и времени - 60 с, температуры - 10-15 с.
Добрый уууу3, дамы и господа! Компания «Российские Железные Дороги» приветствует Вас на борту скоростного поезда №ХХХХ, следующего по маршруту ААА -ВВВ Бег. стр. При получении номера поезда. ААА, ВВВ - начальная и конечная станции.

УУУУ _ время суток.

Скорость появления знакомест не менее 4 штук/с.

Периодичность вывода строки 1 раз в 60-90 с.

Сообщение озвучивается сервером СВОП.

Периодичность - 1 раз в 120-180 с.

4 №ХХХХ ДД.ММ.ГГ чч:мм за бортом (± t за бортом °C) Стат. При получении номера поезда. ХХХХ - номер поезда (6403 и т.п.) По левому краю номер поезда, по правому - дата и время или температура за бортом. Отображение даты и времени - 60 с, температуры - 10-15 с.
ААА-ВВВ Стат. После отображения строки 2 сообщения 3 ААА, ВВВ - начальная и конечная станции.

Выводится на 5-10 с. Затем повтор строки 2 сообщения 3.

5 №ХХХХ ДД.ММ.ГГ чч:мм за бортом (± t за бортом °C) Стат. При получении номера поезда. ХХХХ - номер поезда (6403 и т.п.) По левому краю номер поезда, по правому - дата и время или температура за бортом. Отображение даты и времени - 60 с, температуры - 10-15 с. Выводится при изменениях в маршруте или при наличии порядка следования через определённые станции.
Добрый вечер3 (утро, день, ночь)3, дамы и господа! «Российские Железные Дороги» приветствуют Вас на борту скоростного поезда № ХХХХ, следующего по маршруту ААЛ -ВВВ через: ССС, DDD-... Бег. стр. При получении номера поезда. ААА, ВВВ - начальная и конечная станции.

ССС, DDD... - станции проследования.

Скорость появления знакомест не менее 4 штук/с.

Периодичность вывода строки 1 раз в 60-90 с.

Озвучивается сервером СВОП раз в 120-180 с.

6 №ХХХХ ДД.ММ.ГГ чч:мм за бортом (± t за бортом °C) Стат. При получении номера поезда. ХХХХ - номер поезда (6403 и т.п.). По левому краю номер поезда, по правому - дата и время или температура за бортом. Отображение даты и времени - 60 с, температуры - 10-15 с.
ААА - ВВВ через: ССС, DDD-... Бег. стр. После отображения строки 2 сообщения 5 ААА, ВВВ - начальная и конечная станции.

ССС, DDD... - станции проследования.

Скорость появления знакомест не менее 4 штук/с.

Затем производится повтор строки 2 сообщения 5.

7 №ХХХХ ДД.ММ.ГГ чч:мм за бортом (± t за бортом °C) Стат. При получении номера поезда. ХХХХ - номер поезда (6403 и т.п.) По левому краю номер поезда, по правому - дата и время или температура за бортом.

Отображение даты и времени - 60 с, температуры - 10-15 с.

Уважаемые пассажиры! До отправления поезда остаётся 5 минут. Провожающих просим покинуть вагоны, пассажиров проверить наличие проездного документа. Бег. стр. За 300 с до отправления с начальной и промежуточной станции при условии стоянки не менее 600.

Повтор сообщения производится не менее 2 раз с периодичностью не более 15-20 с.

Сообщение озвучивается сервером СВОП один раз совместно с бегущей строкой, при первом отображении строки.

8 №ХХХХ ДД.ММ.ГГ чч:мм за бортом (± t за бортом °C) Стат. При получении номера поезда. ХХХХ - номер поезда (6403 и т.п.) По левому краю номер поезда, по правому - дата и время или температура за бортом. Отображение даты и времени - 60 с, температуры - 10-15 с.
Уважаемые пассажиры, посадка окончена, поезд отправляется, следующая остановка ААА. Будьте осторожны, двери закрываются. Бег. стр. За 60 с до отправления с начальной или промежуточной станций. ААА - следующая станция по маршруту.

Повтор не менее 2 раз с периодичностью не более 15-20 с. Озвучивается сервером СВОП один раз совместно с бегущей строкой, при первом отображении строки.

9 №ХХХХ ДД.ММ.ГГ чч:мм за бортом (± t за бортом °C) Стат. При получении номера поезда. ХХХХ - номер поезда (6403 и т.п.) По левому краю номер поезда, по правому - дата и время или температура за бортом. Отображение даты и времени - 60 с, температуры - 10-15 с.
Следующая остановка ААА. Стат./ Бег. стр. После каждого отображения строки 2 сообщения 8 ААА - следующая станция по маршруту.

Продолжительность отображения 8-10 с.

Озвучивается сервером СВОП один раз совместно с бегущей строкой

10 XXX км/ч ДД.ММ.ГГ чч:мм за бортом (± t за бортом °C)/ в салоне (+1 в салоне °C)5 Стат. После закрытия и блокировки дверей и до прибытия на конечную станцию. XXX - текущая скорость движения. По левому краю скорость, по правому - дата и время, температура за бортом и в салоне. Порядок отображения (при действующей опции отображения температуры в салоне): дата и время - 30 с, температура за бортом - 10 с, дата и время - 30 с, температура в салоне - 10 с и т.д. Иначе: дата и время - 60 с, температура за бортом - 10-15 с.
Следующая остановка ААА. Стат. После отображения строки 2 сообщения 9 Отображается постоянно до момента вывода строки 2 сообщений 14, 15, 16 и 17.
11 XXX км/ч ДД.ММ.ГГ чч:мм за бортом (± t за бортом °C) в салоне (+1 в салоне °C)5 Стат. После закрытия и блокировки дверей и до прибытия на конечную станцию. XXX - текущая скорость движения. По левому краю скорость, по правому - дата и время, температура за бортом, температура в салоне.

Порядок отображения (при действующей опции отображения температуры в салоне): дата и время - 30 с, температура за бортом - 10 с, дата и время - 30 с, температура в салоне - 10 с и т.д.

11 Иначе: дата и время - 60 с, температура за бортом - 10-15 с.
Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию ААА. Бег. стр. За 800-600 м до прибытия на станцию. ААА - промежуточная станция по маршруту.

Скорость появления знакомест не менее 5 штук/с.

Повтор не менее 2 раз с периодичностью 15-20 с. Озвучивается сервером СВОП один раз совместно с бегущей строкой, при первом отображении строки.

12 XXX км/ч ДД.ММ.ГГ чч:мм за бортом (± t за бортом °C)/ в салоне (+ t в салоне °C)5 Стат. После закрытия и блокировки дверей и до прибытия на конечную станцию. XXX - текущая скорость движения. По левому краю скорость, по правому -дата и время, температура за бортом, температура в салоне.

1. Порядок отображения (при действующей опции отображения температуры в салоне): дата и время - 30 с, температура за бортом - 10 с, дата и время - 30 с, температура в салоне - 10 с и т.д.

2. Порядок отображения (при недействующей опции отображения температуры в салоне): дата и время - 60 с, температура за бортом -10-15 с.

Станция: ААА. Стат. После разблокировки дверей. Воспроизводится до начала отображения строки 2 сообщения 8. Озвучивается сервером СВОП один раз совместно с бегущей строкой, при первом отображении строки.
13 XXX км/ч ДД.ММ.ГГ чч:мм за бортом (± t за бортом °C)/ в салоне (+1 в салоне °C)5 Стат. После закрытия и блокировки дверей и до прибытия на конечную станцию. XXX - текущая скорость движения. По левому краю скорость, по правому -дата и время, температура за бортом, температура в салоне. Порядок отображения (при действующей опции отображения температуры в салоне): дата и время - 30 с, температура за бортом - 10 с, дата и время - 30 с, температура в салоне - 10 с и т.д. Иначе: дата и время - 60 с, температура за бортом - 10-15 с.
Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на конечную станцию ААА. Будьте внимательны и не забывайте свои вещи в вагоне. О вещах, оставленных другими Бег. стр. За 1500-1000 м до прибытия на конечную станцию. ААА - название конечной станции по маршруту.

Скорость появления знакомест не менее 5 штук/с.

Повтор не менее 2 раз с периодичностью 15-20 с. Озвучивается сервером СВОП один раз совместно с бегущей строкой, при первом отображении строки.

13 пассажирами, сообщайте поездной бригаде. Всего Вам доброго.
14 XXX км/ч ДД.ММ.ГГ чч:мм за бортом (± t за бортом °C)/ в салоне (+1 в салоне °C)5 Стат. После закрытия и блокировки дверей и до прибытия на конечную станцию. XXX - текущая скорость движения. По левому краю скорость, по правому -дата и время, температура за бортом, температура в салоне. Порядок отображения (при действующей опции отображения температуры в салоне): дата и время - 30 с, температура за бортом - 10 с, дата и время - 30 с, температура в салоне - 10 с и т.д. Иначе: дата и время - 60 с, температура за бортом - 10-15 с.
Уважаемые пассажиры! В связи с осложнением общественной безопасности не проходите мимо посторонних предметов и бесхозных вещей, находящихся в здании вокзалов, на платформах, в вагонах поездов, а при совершении гражданами противоправных или подозрительных действий, в случае их обнаружения немедленно сообщите сотрудникам полиции или работникам железнодорожного транспорта. Бег. стр. В пути следования при отображении строки 2 сообщения 12 Выводится не менее 2 раз за время движения по маршруту, без повторов.

Озвучивается сервером СВОП совместно с бегущей строкой.

Сообщения, выводимые на ЛСТ
15 ААА Стат. Сообщение выводится одновременно с выводом строки 2 сообщения 3 или 5. ААА - конечная станция маршрута. Выводится на головной и хвостовой ЛСТ в случае 5-ти вагонного поезда и/или 10-ти вагонного при следовании до конечной станции. В случае следования одного состава до одной станции, другого до второй, на головном ЛСТ выводится название станции
15 назначения первого состава, а на хвостовом ЛСТ - второго. На ЛСТ соединённых кабин не выводится. ЛСТ отображает название конечной станции:

- При получении номера поезда либо после подачи питания на СВОП машинист с помощью ПУ СВОП вручную выбирает станцию из перечня;

- при движении со скоростью не более 40 км/ч и при приближении к промежуточной или конечной станциям не мене чем за 800-600 м. ЛСТ прекращает отображение названия станции:

- по истечении не менее 300 с после открытия дверей на конечной станции;

- после отправления с начальной и промежуточной станций и достижения скорости движения поезда не менее 45 км/ч.

Сообщения, выводимые на БСТ
16 ААА - ВВВ Стат./ Бег. стр. Сообщение выводится одновременно с выводом строки 2 сообщения 3 ААА, ВВВ - начальная и конечная станции.

Выводится на все БСТ в случае 5 и 10 вагонных составов при следовании до конечной станции. БСТ отображает названия станций:

- При получении номера поезда либо после подачи питания на СВОП машинист с помощью ПУ СВОП вручную выбирает маршрут из перечня;

- при движении со скоростью не более 40 км/ч и при приближении к промежуточной или конечной станциям не мене чем за 800-600 м. БСТ прекращает отображение названий станции:

- по истечении не менее 300 с после открытия дверей на конечной станции;

- после отправления с начальной и промежуточной станций и достижения скорости движения поезда не менее 45 км/ч.

17 ААА-ВВВ Стат./ Бег. стр. Сообщение выводится одновременно с выводом ААА, ВВВ - начальная и конечная станции.

Выводится на все БСТ в случае 5 и 10 вагонных составов при следовании до конечной станции.

17 строки 2 сообщения 3 или 5. В случае следовании одного поезда до одной станции, другого до второй, на БСТ первого выводится название станции назначения первого состава, а на БСТ второго -название станции назначения второго состава.

БСТ отображает название конечной станции:

- при получении номера поезда либо после подачи питания на СВОП машинист с помощью ПУ СВОП вручную выбирает станцию из перечня;

- при движении со скоростью не более 40 км/ч и при приближении к промежуточной или конечной станциям не мене чем за 800-600 м. БСТ прекращает отображение названия станции:

- по истечении не менее 300 с после открытия дверей на конечной станции;

- после отправления с начальной и промежуточной станций и достижения скорости движения поезда не менее 45 км/ч.

Через: ССС - DDD Стат./ Бег. стр. Сообщение выводится одновременно с выводом строки 2 сообщения 5 ССС, DDD... - станции проследования.

БСТ отображает названия станций проследования:

- при получении номера поезда либо после подачи питания на СВОП машинист с помощью ПУ СВОП вручную выбирает станцию из перечня;

- при движении со скоростью не более 40 км/ч и при приближении к промежуточной или конечной станциям не мене чем за 800-600 м. БСТ последовательно прекращает отображение каждой станции:

- после отправления с данной станции;

- после отправления с начальной и промежуточной станций и достижения скорости движения поезда не менее 45 км/ч.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.