Регулятор положения кузова 003ММ предназначен для автоматического поддержания заданного уровня высоты кузова над головкой рельсов, независимо от величины нагрузки на пневморессоры.

Основные технические данные регулятора положения кузова 003ММ приведены в таблице 6.4.

Таблица 6.4 Технические характеристики регулятора 003ММ

Наименование параметра Значение
Рабочее давление сжатого воздуха в магистрали рессорного подвешивания МПа 0,66-0,98
Холостой ход регулятора (зона нечувствительности), соответствующий величие перемежения оси конца рычага от положения начала наполнения пневморессоры до положения начала разрядки, мм 10±2

Для управления пневморессорами, на каждой тележке установлено два регулятора положения - 003ММ-02 и 003ММ-03. Регулятор 003ММ-03 обеспечивает наполнение пневморессоры сжатым воздухом при увеличении нагрузки, либо, при уменьшении нагрузки, выпускает из нее часть воздуха в атмосферу. Регулятор 003ММ-02 сообщает внутреннюю полость пневморессоры с атмосферой, для ограничения хода рессоры и недопустимого удлинения и предотвращения превышения максимально допустимого уровня высоты кузова вагона. Схема трубопровода пневматических рессор и установка регуляторов приведена на рисунке 6.8.

Рисунок 6.8 - Трубопровод пневматических рессор

Рисунок 6.8 - Трубопровод пневматических рессор

Устройство

Регулятор положения кузова 003ММ состоит из корпуса, в котором расположены подпружиненные питательный и атмосферный клапаны. Корпус регулятора имеет три штуцера и атмосферное отверстие, при этом, незадействованные штуцеры закрываются заглушками с уплотнительными кольцами. Регулятор установлен в подвагонном пространстве и для защиты от атмосферного воздействия, закрыт металлическим кожухом.

В нейтральном положении питательный и атмосферный клапаны закрыты под воздействием нажатия пружин. Между атмосферным и питательным клапаном расположен кулачковый вал, который жестко связан с рычагом управления регулятором. Рычаг управления регулятора через управляющую тягу соединен с рамой тележки (рисунок 6.9).

Рисунок 6.9 - Регулятор положения кузова 003ММ-03 и 003ММ-02:

Рисунок 6.9 Регулятор положения кузова 003ММ-03 и 003ММ-02: 1 - корпус; 2 - рычаг управления; 3 - заглушка; 4 - кулачковый вал; 5 - питательный клапан; 6 - атмосферный клапан; 7 - штуцер; 8 - фильтр; 9 - штуцер атмосферный.

Управляющая тяга состоит из двух шпилек с шарнирами и тарлепа. Вращая тарлеп, можно производить регулировку открытия клапана регулятора (рисунок 6.10). От случайного проворота на шпильке, тарлеп фиксируется контргайкой.

Рисунок 6.10 - Регулятор положения кузова 003ММ-02 (-03) с управляющей тягой:

Рисунок 6.10 Регулятор положения кузова 003ММ-02 (-03) с управляющей тягой: 1 - корпус; 2 - рычаг управления регулятора; 3 - штуцер питательной магистрали; 4 - штуцер трубопровода пневморессоры; 5 - атмосферное отверстие; 6 - шпилька управляющей тяги; 7 - тарлеп; 8 - подпятник; 9 - цапфа; 10 - пыльник.

Работа

При постоянной нагрузке, система пневматических рессор находится в уравновешенном положении, клапаны регулятора 003ММ-03 под действием пружин закрыты и перекрывают подачу сжатого воздуха в полость рессоры и выход воздуха из рессоры в атмосферу. В этом положении предусмотрен диапазон холостого хода рычага управления регулятора, в результате чего незначительные изменения нагрузки (например, при перемещении пассажиров) не учитываются, и расход воздуха не осуществляется (рисунок 6.11).

Рисунок 6.11 Система пневматической рессоры в уравновешенном положении:

Рисунок 6.11 Система пневматической рессоры в уравновешенном положении: 1 - регулятор положения кузова 003ММ-03; 2 - рычаг управления; 3 - управляющая тяга; 4 - пневморессора; Q - постоянная нагрузка.

При увеличении нагрузки на пневматическую рессору, рычаг управления регулятора 003ММ-03 опускается вниз, открывает питательный клапан, и воздух из магистрали рессорного подвешивания начинает поступать в полость пневматической рессоры. Когда рычаг управления займет горизонтальное положение, доступ воздуха в полость пневматической рессоры прекратится (рисунок 6.12).

Рисунок 6.12 Система пневматической рессоры в положении подачи воздуха:

Рисунок 6.12 Система пневматической рессоры в положении подачи воздуха: 1 - регулятор положения кузова 003ММ-03; 2 - рычаг управления; 3 - управляющая тяга; 4 - пневморессора; Q+ΔQ - увеличенная нагрузка.

При уменьшении нагрузки на пневматическую рессору, рычаг управления регулятора 003ММ-03 поднимается вверх, открывает атмосферный клапан, и воздух из полости пневматической рессоры поступает в атмосферу. Когда рычаг управления займет горизонтальное положение, выпуск воздуха в атмосферу прекратится (рисунок 6.13).

Рисунок 6.13 Система пневматической рессоры в положении сброса воздуха:

Рисунок 6.13 Система пневматической рессоры в положении сброса воздуха: 1 - регулятор положения кузова 003ММ-03; 2 - рычаг управления; 3 - управляющая тяга; 4 - пневморессора; Q-ΔQ - уменьшенная нагрузка.

Регулятор 003ММ-02, ограничивающий ход, защищает пневматическую рессору от недопустимого удлинения, чтобы предотвратить превышение максимально допустимого уровня кузова вагона. Этот регулятор имеет только один клапан - атмосферный.

При превышении максимально допустимого уровня кузова вагона, заданная длина управляющей тяги становится меньше фактической высотой рессоры, и рычаг управления, воздействуя на атмосферный клапан, открывает выход воздуха из полости пневматической рессоры в атмосферу. Выпуск сжатого воздуха из рессоры прекратится, когда заданная длина тяги управления вновь сравняется с фактической высотой рессоры (рисунок 6.14).

Рисунок 6.14 Регулятор 003ММ-02 в положении сброса воздуха

Рисунок 6.14 Регулятор 003ММ-02 в положении сброса воздуха: 1 - регулятор положения кузова 003ММ-02; 2 - рычаг управления; 3 - управляющая тяга; 4 - пневморессора.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.