4.1.1 Проверка пневматических тормозов электропоезда

Проверка пневматических тормозов служит для контроля действия тормозов и проходимости воздуха тормозной магистрали.

Проверка осуществляется при выходе электропоезда из депо, при смене локомотивных бригад, а также после длительного отстоя.

Производится проверка в обеих кабинах управления машинистом электропоезда при содействии помощника машиниста, который контролирует действие тормозов при помощи показаний пневматических индикаторных приборов, установленных на каждой тележке электропоезда.

4.1.1.1 Проверка крана машиниста КМ345 и плотности магистрали

Проверка пневматических тормозов выполняется в следующем порядке:

  • привести электропоезд в рабочее состояние, выполнив требования пунктов с 1 по 7 таблицы 3.1;
  • проконтролировать величину давления сжатого воздуха в питательной магистрали, должно быть 0,83 - 0,98 МПа;
  • установить ручку крана машиниста КМ345 в положение «II» «Поездное» и зарядить тормозную магистраль (ТМ) до зарядного давления 0,50 ±0,01 МПа;
  • установить ручку крана машиниста КМ345 в положение «IV» «Перекрыша с питанием» и проконтролировать в течении 180 с, снижение давления в ТМ, должно быть не более 0,01 МПа, после этого ручку крана установить «II» «Поездное» положение;
  • установить ручку крана машиниста КМ345 в положение «V» «Служебное торможение» и проконтролировать время снижение давления в тормозной магистрали с 0,50 до 0,40 МПа за 4 - 5 с (состав 5 вагонов);
  • установить ручку крана машиниста КМ345 в положение «VI» «экстренное торможение» и проконтролировать время снижение давления в тормозной магистрали с 0,50 до 0,15 МПа не более 4,5 с (состав 5 вагонов).

4.1.1.2 Полная и сокращенная проверки тормозов

Полная и сокращенная проверки тормозов запускаются с левого экрана монитора терминала УиД, при неисправности левого экрана монитора, проверку тормозов возможно провести с правого экрана монитора.

Проверки тормозов реализуются в полуавтоматическом режиме, т.е. выполняется в автоматическом режиме микропроцессорной системой управления и диагностики с частичным участием локомотивной бригады.

Во время проверки тормозов на экранах «Полная проверка тормозов» или «Сокращенная проверка тормозов» терминала УиД отображается процент выполнения проверки тормозов и действие, которое выполняется в данный момент времени. При необходимости принятия действий со стороны машиниста на экран выводится сообщения в виде «подсказок».

Перед началом проведения полной или сокращенной проверки тормозов необходимо убедиться:

  • кабина управления, из которой будет производиться проверка тормозов, находится в активном состоянии;
  • электропоезд стоит на месте (V=0 км/ч);
  • контроллер тяги/торможения находится в положении «0»;
  • кран машиниста КМ345 находится во «II» поездном положении;
  • давление сжатого воздуха в питательной магистрали 0,83 - 0,98 МПа;
  • зарядное давление в ТМ 0,50 ±0,01МПа;
  • стоп-краны во всем составе находятся в штатном (неактивном) положении; .
  • электропоезд закреплен согласно требований действующих нормативных документов ОАО "РЖД".

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.