Приложение Л. Хранение, консервация и утилизация оборудования

Л.1 Общие требования

Л.1.1 Условия хранения.

Все устройства хранятся в закрытом сухом хорошо проветриваемом помещении при постоянных температурных условиях (от минус 50 °С до плюс 50 °С) (без больших температурных колебаний). Не допускается намокание картонных изделий.

Л.1.2 Хранение

  • не допускается хранение упаковок на боку или вверх дном;
  • устройства хранятся защищенными от повреждений;
  • незащищенные поверхности (например, на шарикоподшипниках), защищаются от коррозии;
  • все патрубки устройств остаются герметично закрытыми, чтобы не допустить попадания влаги в устройство;
  • устройство/запасная часть хранятся в упаковке поставщика;
  • устройства, даже в упаковке, не хранятся под дождем;
  • габаритные размеры упаковки и общий вес приводятся в сопроводительной документации;
  • принимается во внимание маркировки, нанесенные на груз в упаковке;
  • при отдельном хранении эластомеров и соединительных рукавов соблюдать предписания ISO 2230.

Л.1.3 Консервация

Устройства поставляются с антикоррозионной защитой завода-изготовителя. Срок действия защиты от коррозии составляет:

  1. )    при благоприятных условиях хранения - до 12 месяцев:
    • температурные колебания не более 10 °С;
    • низкая средняя относительная влажность воздуха не более 70 %;
    • нормальные местные условиях хранения, например, отсутствие морского климата.
  2. )    при неблагоприятных условиях хранения - от 4 до 6 месяцев:
    • температурные колебания более 10 °С;
    • высокая средняя относительная влажность воздуха более 70 %;
    • хранение при отрицательных температурах.

По прошествии этого времени могут появиться следы коррозии, которые не влияют на функционирование.

Л.1.4 Обращение с устройствами

Дата истечения срока службы или самая поздняя допустимая дата монтажа указана на изделии. Время, прошедшее с даты изготовления сменных частей из эластомеров (например, мембран, колец, шлицевых колец и колец круглого сечения), не должно превышать 1 года. Для заказчика действуют следующие общие даты истечения срока службы:

Таблица Л.1 - Данные о сроке годности

Группа изделий Дата истечения срока службы для заказчика
Р1) Соединительные рукава 6 месяцев
Р2) Эластомеры 12 месяцев
Р3) Устройства с установленными эластомерами 12 месяцев
Р4) Воздушные резервуары 15 месяцев
Р5) Батареи 24 месяца
Р6) Устройства с установленными батареями 24 месяца

При длительных сроках хранения время работы до капитального ремонта уменьшается на время хранения. Для других видов сервисных работ действует соответствующее описание устройства, входящее в комплект поставки. По прошествии периода хранения более 5 лет заменяются подшипники качения.

Л.1.4.1 Специальные интервалы

Таблица Л.2 - Специальные интервалы

Прибор Операция Интервал
Установки снабжения сжатым воздухом Компрессорные агрегаты Эксплуатировать устройство 30 минут, см. п. Л. 1.4.2. 1 год
Смазываемые маслом установки снабжения сжатым воздухом Смазываемые маслом компрессорные агрегаты Заменять масло и масляные фильтры согласно соответствующему описанию устройства 3 года
Все устройства с подшипниками качения Заменить подшипники качения согласно соответствующей инструкции по капитальному ремонту или капитально отремонтировать устройство 5 лет

Л.1.4.2 Устройство с интервалом эксплуатации 30 минут:

  • смазываемые маслом установки снабжения сжатым воздухом и компрессоры: перед пуском проверяется уровень масла;
  • устройство эксплуатируется минимум раз в год в течение 30 минут. Учитывается соответствующее описание устройства, особенно глава «Ввод в эксплуатацию»;
  • при обращении с установкой снабжения сжатым воздухом подключаются все устройства к предусмотренному питающему напряжению. Для обеспечения правильности функционирования сигнал «Компрессор работает» передается на воздухоосушительную установку;
  • таким образом компрессор работает в течение 30 минут при противодавлении от 0,85 до 1,0 МПа. После этого компрессор работает следующие 20 минут при 0,4 МПа. Это позволяет удалить влагу, которая, возможно, имеется в компрессоре.

Л.2 Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию и функциональное испытание следует проводить в соответствии с описанием устройства.

Л.2.1 Гидравлический демпфер

Гидравлические демпферы следует хранить горизонтально в сухих, темных и хорошо проветриваемых помещениях, при этом их длина, соответственно монтажная длина, должна быть как можно меньше. Воздействие прямых солнечных лучей ведет к быстрому старению резиновых деталей, встроенных в крепления. Не рекомендуется превышать срок хранения более чем на 5 лет.

Гидравлические демпферы нельзя нагревать, так как они могут разорваться, и из них может вытечь масло. Гидравлические демпферы содержат минеральное масло, поэтому их нельзя выбрасывать без должного контроля или как бытовой мусор. Минеральное масло вызывает тяжелые загрязнения поверхности почвы, грунтовых вод и водоемов. Утилизировать только через специализированные фирмы и организации по сбору и переработке вторсырья, спецотходов или специализированные мастерские.

Л.2.2 Колесные пары

Колесные пары либо их компоненты должны храниться в защищенном от механических повреждений виде. Все компоненты, в особенности резиновые элементы, должны быть защищены от механических, химических и температурных воздействий (прямые солнечные лучи и т. д.). Хранение колесной пары на открытой площадке допустимо (рекомендуется хранение в ангаре при температуре от минус 10 °С до плюс 25 °С и относительной влажности воздуха менее 65%). Во время хранения колесную пару необходимо защищать от атмосферных воздействий (осадков).

Для своевременного обнаружения коррозии или повреждений необходимо в течение срока хранения регулярно проводить проверки колесных пар в соответствии с программой первой стадии технического обслуживания.

Перед хранением необходимо выполнять следующие мероприятия:

  1. Все необработанные поверхности и поверхности с активной антикоррозионной защитой (оцинкованные и т. д.) должны быть в достаточной степени защищены от коррозии путем обработки их масляно-восковой смесью (неразбавленное средство Tectyl 506). Запрещается обрабатывать детали тормозной системы (тормозной диск и т. д.) антикоррозионным средством.    Для    поверхностей с пассивной
  2. антикоррозионной защитой (с лакокрасочным покрытием, грунтованные, фосфатированные, анодированные и т. д.), а также для деталей из нержавеющей и кислотостойкой стали нанесения защитного средства не требуется. Не требуется нанесение антикоррозионного средства на рабочие поверхности колес, так как удаление с них ржавчины происходит при эксплуатации вследствие фрикционного контакта между колесом и рельсом.
  3. Все смазанные детали (подшипники скольжения, гильзы, тяга торсиона, тормозная рычажная передача, шкворень тележки и т. д.) для обеспечения функционирования должны периодически смазываться.
  4. Соединительные и переходные элементы трубопроводов (муфты, клапаны и т. д.) должны быть защищены от загрязнения (пыль, песок и т. д.) и влажности путем выполнения соответствующих защитных мероприятий (установка заглушек, запоров и т. д.).
  5. Для специальных компонентов (редуктор и муфта, букса колесной пары, тормозной диск и т. д.) необходимо также соблюдать указания соответствующего производителя (правила транспортировки, хранения и т. д.). Во избежание контактной коррозии и, таким образом, повреждения букс колесных пар необходимо регулярно поворачивать колесную пару. Благодаря этому происходит изменение положения тел качения и, таким образом, перераспределение смазки.

Таблица Л.3 - Рекомендации по хранению колесных пар

Место хранения Максимальное время простоя Минимальная дистанция пробега
Под открытым небом 4 месяца 20 м или 10 оборотов колеса
В цехе 8 месяцев 20 м или 10 оборотов колеса
В цехе с кондиционированным воздухом 12 месяцев 20 м или 10 оборотов колеса

Л.2.3 Осевой зубчатый редуктор

Необходимо хранить блок привода в защищенном от погодных условий месте, в рабочем положении, на свободном от вибрации деревянном каркасе. Блок привода следует накрыть. Редукторы с бесконтактными уплотнениями вала следует хранить в сухом и закрытом помещении. Недопустимо укладывание блоков привода штабелем.

При хранении на открытом воздухе необходимо особенно тщательно накрыть блок привода и следить за тем, чтобы на редукторе не скапливались ни влажность, ни примеси. Следует беречь шарниры упора против проворачивания с упругим резиновым элементом от света, в особенности от прямых солнечных лучей и резкого искусственного света с высоким содержанием ультрафиолетовых лучей.

Стандартная консервация

Предусмотрена внутренняя консервация редуктора, консервация свободных валовых окончаний с защитной окраской. Наружная окраска устойчива к слабым кислотам и щелочам, маслам растворителям. Она не поддается порче от морской воды, устойчива к тропическим условиям и температурам до 140°С. Механические (царапины), химические (кислоты, щелочи) или термические (искры, сварочный грат, высокая температура) повреждения приводят к коррозии и потере функции защиты от внешних воздействий.

Предоставляется гарантия на внутреннюю консервацию на 6 месяцев, на консервацию свободных валовых окончаний на 12 месяцев, если данный пункт не был отдельно оговорен в договоре. Гарантия начинает действовать со дня поставки редуктора. При длительных промежуточных хранениях (более 6 месяцев) проверяется внутренняя и внешняя консервации и по необходимости обновляется.

Внутренняя консервация:

  • очищается редуктор для того, чтобы избежать загрязнения внутреннего пространства при удалении винта сливного отверстия, воздушного клапана, магнитного стержня;
  • заменяется воздушный клапан запорным винтом;
  • редуктор выводится из эксплуатации, спускается масло;
  • вывинчивается магнитный стержень маслоналивного отверстия с уплотнительным кольцом;
  • при консервации на срок до 18 месяцев, закачивается консервирующее средство Castrol Alpha SP 220 S через резьбовую пробку маслоналивного отверстия до середины смотрового отверстия для масла, т.е. между верхней и нижней кромкой паза;
  • снова завинчивается магнитный стержень с новым уплотнителем, затягивается установленным крутящим моментом;
  • кратковременно вводится редуктор в эксплуатацию на холостом ходу (частота вращения 500 об/мин, 10 мин каждое вращение при температуре окружающей среды от + 20 °С).

При хранении в составе тележки или на моторной колесной паре:

1    Для тележек: тянуть / толкать на несколько метров (около 10 м) в двух направлениях вращения.

2    На моторной колесной паре: вручную вращать диски колеса (около 5 мин) в обоих направлениях вращения;

  • вывинчивается резьбовая пробка маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом, сливается консервирующее вещество в подходящий сосуд и утилизируется согласно предписанию
  • снова ввинчивается резьбовая пробка маслосливного отверстия с уплотнительным кольцом.

При длительности хранения более 18 месяцев повторно проводится консервация редуктора. Перед повторным вводом в эксплуатацию редуктора заменить запорный винт воздушным клапаном. При повторном вводе в эксплуатацию может быть применен предназначенный сорт масла без принятия дополнительных мер. Внешняя консервация валовых окончаний и других непокрытых лаком поверхностей на сроки до 12 месяцев при хранении на открытом воздухе или до 18 месяцев при хранении в закрытом помещении:

  • очищаются поверхности:
  • наносится консервирующее средство Tectyl 846 К19 слоем с толщиной около 50 мкм.

Длительная консервация на основе воска, не поддается повреждениям от морской воды, устойчива к тропическим условиям, растворяется в бензине.При длительности хранения более указанных сроков повторно проводится консервация редуктора.

Л.2.4 Зубчатая муфта

Консервация

Муфта/элементы муфты поставляются с защитным покрытием. Функциональные поверхности (контактные поверхности, отверстия, зубчатые зацепления) обрабатываются средством SafeCoatDW 23Х для кратковременной консервации. Такой вид консервации сохраняется в месте, защищенном от атмосферных воздействий, 6 месяцев, после чего консервация проводится повторно.

При длительном хранении на открытом воздухе, или в экстремальных условиях окружающей среды, функциональные поверхности обрабатываются средством Tectyl 846 10 или Tectyl 846 К19 для длительной консервации. Длительная консервация сохраняется в течение 12 месяцев, после чего она проводится повторно. Средства наносятся толщиной около 50 мкм.

Перед консервацией поверхности очищаются. Во избежание повреждений муфты, в особенности резиновых элементов, не используются агрессивные чистящие и противообледенительные средства. К ним относятся:

  • ароматические растворители (бензин, бензол, толуол, масла);
  • нитроразбавители;
  • растворители на основе углеводорода, трихлорэтилена, а также тетрахлорметана.

Рекомендуемый состав чистящего средства:

  • Органически - синтетическое моющее вещество - 18 %
  • Серная кислота максимально - 10 %
  • Изопропанол около - 7 %
  • Вода около - 65 %
  • Уровень pH около - 1,5.

Консервирующее средство не должно попадать на резиновые элементы.

Хранение

Хранение компонентов муфты

Муфта может храниться на защищенных от воздействия атмосферных факторов, крытых и сухих складах до 6 месяцев. При более длительном хранении консервирование обновляется каждые 6 месяцев. Температура окружающей среды для хранения полумуфт в смонтированном состоянии должна составлять от минус 30 °С до плюс 85 °С. Для хранения резиновых элементов диапазон температур от минус 25 °С до 0 °С. Укладывание муфт/полумуфт в штабель недопустимо.

Хранение установленных методом горячей прессовой посадки полумуфт.

Если полумуфта со стороны двигателя / редуктора установлена на вал двигателя / редуктора методом горячей прессовой посадки, а незамедлительно выполнить окончательный монтаж полумуфт на тележку невозможно, то обеспечивается защита полумуфт при временном хранении во избежание повреждений и коррозии. Все неокрашенные поверхности обрабатываются консервирующим средством.

Фиксируются муфтовые части с помощью транспортного крепления.

Полумуфта со стороны двигателя:

  • вворачивается установочный штифт и гайка в центрирующее отверстие вала двигателя;
  • укладывается промасленная бумага на плоское зацепление муфтовой части;
  • прижимается защитный колпачок к плоскому зацеплению муфтовой части и обеспечивается прилегание к гайке;
  • фиксируется защитный колпачок затягиванием гайки.

Полумуфта со стороны редуктора:

  • укладывается промасленная бумага на плоское зацепление муфтовой части;
  • прижимается защитный колпачок к плоскому зацеплению муфтовой части и обеспечивается прилегание.

Л.2.5 Тяговый двигатель

Общие сведения по хранению.

Двигатель должен быть принят в эксплуатацию в течение 2 лет после его отгрузки. Двигатель (новый или бывший в употреблении) следует хранить в сухом помещении, с отсутствием вибраций. Температура в местах хранения не должна подниматься выше 80 °С и опускаться ниже минус 50 °С. Транспортировочное крепление должно быть установлено в обязательно порядке, если не исключены вибрации. При любых обстоятельствах, следует избегать даже минимального вращения ротора, если установлено транспортировочное крепление. Это может вызвать повреждение двигателя.

Хранение нового двигателя

Хранение сроком до 2 лет:

  • двигатель должен оставаться на поддоне/шасси для транспортировки в транспортном состоянии;
  • вследствие пробного запуска на испытательном стенде изготовителя, произведенного с использованием предписанной эксплуатационной консистентной смазки для подшипников, все конструктивные элементы имеют смазку и антикоррозионную защиту на срок около 2 лет;
  • подшипники двигателя в достаточной степени защищены также маслом, входящим в состав консистентной смазки.

Хранение сроком свыше 2 лет:

Двухлетний срок хранения действителен только для двигателей с долгосрочной консервацией (упаковка, пригодная для морской перевозки). По истечении каждых 2 лет упаковка подлежит удалению, при необходимости подлежат удалению и транспортировочные крепления и провести работы:

  • провернуть ротор двигателя на несколько оборотов. Антикоррозионная защита подшипников с консистентной смазкой будет возобновлена вследствие перераспределения консистентной смазки;
  • после вращения ротор должен остаться в другом угловом положении, по сравнению с предыдущим;
  • при необходимости следует вновь установить транспортировочное крепление;
  • по окончании работ двигатель следует запаять в полимерную пленку, добавив в упаковку осушитель.

Хранение двигателя, бывшего в употреблении

Бывшие в употреблении двигатели следует размещать на поддоне или другом деревянном основании. При консервировании таких двигателей для условий длительного хранения (запаивание в полимерную пленку с добавлением в упаковку осушителя) их складирование может осуществляться на тех же условиях, что и для новых двигателей. Если двигатель не консервируется для условий длительного хранения, то его ротор следует проворачивать на несколько оборотов каждые полгода. После вращения ротор должен остаться в другом угловом положении, по сравнению с предыдущим. При необходимости следует вновь установить транспортировочное крепление. Все открытые металлические плоскости должны быть полностью покрыты антикоррозионным составом.

Хранение двигателей, установленных в тележки

Ротор двигателя следует проворачивать на несколько оборотов каждые полгода. После вращения ротор должен остаться в другом угловом положении, по сравнению с предыдущим. Перед пуском в эксплуатацию при хранении сроком более 2 лет следует добавить смазку в подшипники двигателя.

Утилизация

Изделие пригодно для переработки на 98%. Исключение составляют все неметаллические материалы, которые могут быть подвержены раздельной утилизации с учетом местных предписаний. Масла, смазки и охлаждающая жидкость, по мере возможности, должны быть удалены полностью и утилизированы раздельно.

Л.2.6 Устройство для подачи песка

При хранении агрегаты защищаются от попадания грязи и воздействия влаги. При длительном хранении защищаются отдельные детали агрегата и в особенности их поверхность от коррозии. В качестве средства защиты может выступать масляная пленка. Не допускаются механические нагрузки (удары, колебания) на агрегаты во время хранения.

Л.2.7 Тяговый трансформатор

Для хранения и транспортировки заполняется расширительный резервуар дополнительным количеством изолирующей и охлаждающей жидкости в объеме примерно 10 литров. Выпускается воздух из системы охлаждения.

При поставке с завода-изготовителя расширительный резервуар уже заполнен дополнительным количеством изолирующей и охлаждающей жидкости в объеме примерно 10 литров. Перед вводом в эксплуатацию производится слив 10 л изолирующей и охлаждающей жидкости, решающую роль при этом играет отметка плюс 20 °С на указателе уровня. Температура хранения от минус 50 °С до плюс 80 °С.

Подъем трансформатора осуществляется согласно инструкции по подъему. Транспортировка и хранение осуществляется только квалифицированным персоналом. Поверхность для установки фильтра должна быть достаточно прочной и не подмываться водой снизу. Данная поверхность должна обладать свойствами, обеспечивающими отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду при возможной потере изолирующей и охлаждающей жидкости. Установка трансформатора производится на горизонтально расположенном, ровном поддоне. Установка трансформатора непосредственно на днище бака не допускается.

Предотвращается проникновение влаги во внутреннее пространство бака или в изолирующую и охлаждающую жидкость при помощи работоспособного осушителя воздуха, установленного на расширительном резервуаре. Упаковка защищается от повреждений, коррозии или ржавчины. Упакованные в транспортировочные ящики или отдельные коробки детали принадлежностей хранятся до момента их монтажа с обеспечением защиты от метеовоздействий. При хранении под открытом небом трансформатора полностью упаковывается в пригодную для этих целей водонепроницаемую покрышку.

Фланцевые заслонки должны быть открыты, чтобы изолирующая и охлаждающая жидкость при изменении ее объема могла перетекать в расширительный резервуар.

Л.2.8 Преобразователь собственных нужд (ПСН)

Максимальный срок хранения преобразователя собственных нужд составляет один год. При превышении срока хранения перед вводом в эксплуатацию требуются дополнительные мероприятия, которые в особом случае должны согласовываться с производителем.

Порядок хранения:

  • температура хранения ПСН от минус 40 °С и до плюс 80 °С;
  • при хранении ПСН предохраняется от воздействия температуры, влажности или пыли. Контейнер не предназначен для хранения на открытом воздухе (хранение допустимо только в сухом помещении);
  • контейнер хранится в монтажном положении на расположенных крест-накрест деревянных рамах;
  • штабелирование или установка различных предметов не допускается;
  • место хранения контейнеров выбирается таким образом, чтобы исключались повреждения проезжающим транспортировочным или складским транспортом;
  • все крышки для технического обслуживания и нижние крышки закрываются технически правильно;
  • кабельные вводы и расположенные снаружи штекеры герметизируются с помощью резьбовых заглушек или полиэтиленовой пленки. Розетка питания от внешнего источника закрывается.

При сроке хранения более 1 года в контейнер ПСН закладываются пакеты с сушильным агентом (компания OBRA, артикульный № 45600). При хранении ПСН свыше 2 лет непосредственное подключение к сети может привести к разрушению конденсаторов промежуточного контура. По этой причине электролитные конденсаторы в модулях преобразователя формируются повторно в течение нескольких часов с помощью внешнего регулируемого сетевого устройства:

  • Открываются крышки для техобслуживания монтажного пространства модулей высоковольтных преобразователей и монтажного пространства модуля ЗУ аккумуляторных батарей / импульсного инвертора.
  • Подключается регулируемое сетевое устройство с активным ограничением тока к разъемам, указанным в таблице П.4.

Таблица Л.4 - Разъемы для формирования конденсаторов в ПСН, модуль высоковольтного преобразователя Т1

Модуль высоковольтного преобразователя Т1
Номинальное напряжение 1800 В постоянного тока
Разъемы Высоковольтный преобразователь Т1-Х4:3 (+) и Т1-Х4:7 (-)
Рисунок Л.2 - Формирование конденсаторов в ПСН, модуль высоковольтного преобразователя

Рисунок Л.2 - Формирование конденсаторов в ПСН, модуль высоковольтного преобразователя

Подается напряжение как указано ниже:

Для сроков хранения от двух до трех лет:

  • 30 минут с 25 % номинального напряжения, после этого
  • 30 минут с 50 % номинального напряжения, после этого
  • 30 минут с 75 % номинального напряжения, после этого
  • 30 минут с 100 % номинального напряжения.

Для сроков хранения свыше трех лет:

  • 2 часа с 25 % номинального напряжения, после этого
  • 2 часа с 50 % номинального напряжения, после этого
  • 2 часа с 75 % номинального напряжения, после этого
  • 2 часа с 100 % номинального напряжения.

После указанного времени регулируется сетевое устройство в сторону уменьшения, вплоть до нуля. Через 5 минут проверяется отсутствие напряжения. Отключается внешнее сетевое устройство от разъемов. Затем подключается сетевое устройство к следующим разъемам.

Таблица Л.5 - Разъемы для формирования конденсаторов в ПСН, модуль высоковольтного преобразователя Т2

Модуль высоковольтного преобразователя Т2
Номинальное напряжение 1800 В постоянного тока
Разъемы Высоковольтный преобразователь Т2-Х4:3 (+) и Т2-Х4:7 (-)
Рисунок Л.3 - Формирование конденсаторов в ПСН, модуль высоковольтного преобразователя Т2

Рисунок Л.3 - Формирование конденсаторов в ПСН, модуль высоковольтного преобразователя Т2

Повторяются этапы работ. Затем подключить сетевое устройство к разъемам, указанным в таблице Л.6.

Таблица Л.6 - Разъемы для формирования конденсаторов, модули преобразователя Т5 / Т6

 

Модуль импульсного инвертора Т5 и модуль ЗУ аккумуляторных батарей Т6
Номинальное напряжение 650 В постоянного тока
Разъемы Т5-Х9 (+) и Т5-Х11 (-)
Рисунок Л.4 - Формирование конденсаторов в ПСН, модули преобразователя Т5/Т6

Рисунок Л.4 - Формирование конденсаторов в ПСН, модули преобразователя Т5/Т6

Повторяются этапы работ. Закрываются крышки для техобслуживания.

Утилизация

Срок эксплуатации контейнера составляет 40 лет. По истечении этого времени контейнер и расположенные в нем компоненты следует утилизировать без вреда для окружающей среды. При утилизации соблюдаются указания, действующие в стране заказчика.

Л.2.9 Тяговый преобразователь

Хранение

Тяговый преобразователь поставляется с установленными кожухами, заправленный охлаждающей жидкостью. Разъемы для подключения контура охлаждения закрыты и защищены от непреднамеренного открытия. В качестве подложки используются поддоны или деревянные подкладки.

Рисунок Л.5 - Расположение деревянных подкладок под ТП

Рисунок Л.5 - Расположение деревянных подкладок под ТП

Для подъема тягового преобразователя с помощью крана используются четыре кольцевых стропа и четыре цепи. Каждый кольцевой строп проводится через гнездо в раме преобразователя. Чтобы стропы не порвались при контакте с острыми кромками оснащаются гнезда перед подъемом защитой кромок. К кольцевым стропам прицепляются соответствующие цепи.

Рисунок Л.6 - Такелажные точки для подъема краном, вид сверху

Рисунок Л.6 - Такелажные точки для подъема краном, вид сверху

Рисунок Л.7 - Такелажные точки для подъема краном, вид сбоку

Рисунок Л.7 - Такелажные точки для подъема краном, вид сбоку

Максимальная грузоподъемность крана и такелажных приспособлений должна быть рассчитана на массу тягового преобразователя. Длина такелажных приспособлений обеспечивает минимальный угол 60° между каждой из четырех сторон и горизонтальной линией. Опускается тяговый преобразователь только на ровную поверхность. Во избежание повреждений используются деревянные подкладки или транспортные поддоны. Хранится тяговый преобразователь в сухом месте, защищенном от влаги, пыли и больших перепадов температуры. Хранится тяговый преобразователь только в монтажном положении. Не укладываются преобразователи в штабель.

Не ставится никаких предметов на тяговый преобразователь.

Избегается попадание загрязнений внутрь преобразователя. Устанавливаются все кожухи. Надлежащим образом закрываются задвижки. Заклеиваются имеющиеся отверстия (например, кабельные выводы). Место хранения тягового преобразователя выбирается так, чтобы исключались повреждения проезжающими транспортировочными или складскими машинами. Защищается место хранения от воздействия следующих факторов: дождь; снег; вода; животные.

Долгосрочное хранение

Защищается преобразователь от влаги - обертывается подходящей полимерной пленкой. Закладывается подходящее осушающее средство в преобразователь, например, силикагель. Регулярно обновляется осушитель. Хранится преобразователь по возможности при температуре ниже плюс 25 °С, поскольку отдельные компоненты быстрее стареют при высокой температуре. Допустимая максимальная температура при долгосрочном хранении составляет плюс 40 °С. Соблюдаются условия долгосрочного хранения согласно IEC 60721-3-1, класс IE11.

Процедуры во время долгосрочного хранения:

Каждые 12 месяцев:

  • подключается преобразователь к аккумуляторной батарее примерно на 1 ч для подпитки.

Каждые 24 месяца:

  • проверяется хладагент. Заменять хладагент при необходимости.

Процедуры после долгосрочного хранения:

  • тяговый преобразователь подвергается комплексной визуальной проверке;
  • при наличии загрязнений тщательно очищается преобразователь. Учитываются указания относительно очистки преобразователя. Типичными загрязнениями являются коррозия, пыль и паутина;
  • проверяются, при наличии, подшипники вентилятора БУП;
  • проверяются буферные батареи БУП.

Л.2.10 Аккумуляторные батареи

Батареи необходимо хранить в помещении, в сухом прохладном чистом месте при температуре от 0 °С до плюс 30 °С. Батареи, поставленные в заряженном состоянии (80%), запрещается хранить при комнатной температуре в течение более 3 месяцев, включая период транспортировки. При необходимости хранения батарей более 3 месяцев, необходимо обеспечить разряд элементов при 0,2 С5А (32 А) до 1В на элемент (56 В) и менее. При необходимости хранения перед эксплуатацией очистить батарею и покрыть металлические части тонким слоем нейтрального средства Vaseline или нейтрального технического вазелина. Расположение другого оборудования на батарее запрещается.

Утилизация

В целях защиты окружающей среды аккумуляторные батареи отправляются на вторичную обработку.

Л.2.11 Токоприемник

Если срок хранения составляет 2 года, выполняются следующие действия:

  • обеспечивается защита токоприемника, в особенности резиновых подушек, от попадания прямых солнечных лучей;
  • обеспечивается защита компонентов токоприемника с помощью нанесения консервационной смазки.

При длительном сроке хранения токоприемника, один раз в 6 месяцев, проводятся эксплуатационные испытания:

  • подается давление в сильфоны и поднимается токоприемник в максимальное рабочее положение. Проверяется плавность подъема токоприемника без резких толчков до достижения максимального рабочего положения и контакта с воздушной линией;
  • проверяется герметичность системы подачи воздуха (спрей для обнаружения утечек, раствор мыльной воды);
  • опускается токоприемник в нижнее положение. Проверяется плавность движения токоприемника вниз без резких толчков до достижения нижнего положения.

Л.2.12 Быстродействующий выключатель постоянного тока и блок постоянного тока Modbox

Блок постоянного тока Modbox хранится в упаковке, аналогичной заводской упаковке, полученной из компании Secheron; помещается упакованный блок в сухое, чистое и закрытое место (защищенное от таких внешних воздействий, как пыль, прямой солнечный свет, дождь, влага и конденсация) в диапазоне температур от минус 25 °С до плюс 55 °С. Блок постоянного тока Modbox хранится в горизонтальном положении. После вскрытия упаковки для проверки поставки, снова герметично закрывается и собирается упаковка в том виде, как она была до вскрытия. Сетевой быстродействующий выключатель постоянного тока

Хранится быстродействующий выключатель в сухом (максимально относительная влажность 50 % при 40 °С), чистом и закрытом месте при температурах от минус 25 °С до плюс 55 °С.

Л.2.13 Заземляющий разъединитель постоянного тока

Максимально возможный срок хранения ограничивается пятью годами. При хранении свыше 5 лет ему проводится ревизия R1 в компании «Richard AG». При хранении необходимо соблюдать следующие условия по окружающей среде (таблица П.7):

Таблица Л.7 - Условия хранения по окружающей среде

Температура от - 50 °С до + 85 °С
Относительная влажность воздуха 80 % при 15 °С - среднегодовой показатель, 10 0% при 25 °С - верхнее предельное значение.
Атмосфера Воздух окружающей среды не должен содержать агрессивных химических веществ:

  • серосодержащий газ: от 20 до 250 мг/м2/ в день (от 0,025 до 0,31 мг/м3);
  • хлориды: менее 0,3 мг/м2/в день.

Л.2.14 Пневматическое и тормозное оборудование

При хранении агрегаты, оборудование защищаются от попадания грязи и воздействия влаги. При длительном хранении защищаются отдельные детали агрегата и в особенности их поверхность скольжения от коррозии. В качестве средства защиты может выступать масляная пленка. Закрываются механические, пневматические и электрические интерфейсы агрегата. Не допускаются механические нагрузки (удары, колебания) на агрегаты во время хранения.

Л.2.15 Интерьер и экстерьер кабины управления

Все элементы интерьера и экстерьера кабины должны храниться в отапливаемых и вентилируемых помещениях в горизонтальном положении в упаковках, расположенных на расстоянии не менее 10 см от пола, при температуре от +5 до +35 °С и относительной влажности воздуха не выше 80 % (при температуре +25 °С) при отсутствии в этих помещениях конденсации влаги, паров химически активных веществ. Маска фронтальная хранится в специальной оснастке ПДО 450.01.000 СБ.

Гарантийный срок хранения элементов пластиковой обшивки в указанных условиях - не менее 5 лет.

При хранении лучшим средством защиты является тщательно закрепленный чехол. При отсутствии подходящего чехла можно обеспечить защиту стеклопластика посредством пленочного полиэтиленового покрытия. Для фиксации использовать скотч. Предварительно следует убедиться в том, что они легко отделяются от стеклопластика. Налипание скотча на поверхность стеклопластика не допускается. Стеклопластик, очень медленно, но все же впитывает воду, что ведет к появлению осмотических водяных пузырей на поверхности. Такие пузыри образуются после длительного воздействия влаги.

При долгосрочном хранении (использовании) рекомендуется устанавливать детали из стеклопластика в сухое помещение для просушки. Изделия из стеклопластика должны быть защищены ото льда. Обшивка стеклопластикового корпуса тонка. Лед может образовываться и внутри корпуса, в местах, где вода скапливается, заполняя пустоты. Это представляет опасность в районах с холодным климатом. Необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещений для уменьшения конденсации и предотвращения появления плесени. Однако, плесень может образоваться даже не на самом материале, а на скоплениях грязи, налетов или пятен, оставленных руками. Поэтому детали интерьера и экстерьера должны быть тщательно очищены перед постановкой на хранение.

Поврежденные наружные покрытия деталей из стеклопластика до наступления зимнего периода отремонтировать и покрыть новым слоем декоративного покрытия.

Л.3 Утилизация

Л.3.1 Общие сведения

Электропоезд и его составные части подлежат утилизации по истечении срока службы или предшествующих событий, повлекших за собой невозможность дальнейшего использования согласно ГОСТ 15.902-2014 «Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство». Электропоезд и его составные части разбираются и сортируются на отдельные элементы и материалы. Черные, цветные и неметаллические материалы сортируются друг от друга отдельно. Если срок службы составных частей истек раньше срока службы электропоезда, данные компоненты демонтируются и отправляются на утилизацию. В случае окончания срока службы электропоезда, компоненты, срок службы которых не истек, подвергаются демонтажу и отправки для дальнейшего использования.

Л.3.2 Меры безопасности

Все работы по утилизации электропоезда и его сборочных единиц, деталей должны быть выполнены с соблюдением действующих правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований охраны окружающей природной среды и требований ГОСТ 12.3.002-2014 ССБТ. Обслуживающим персоналом должны применяться безопасные приемы работы, средства защиты, содержаться в исправном состоянии и чистоте инструмент, оборудование и приспособления. При организации работ по утилизации электропоезда следует учитывать строительные нормы и правила (СНиП), Правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением, Правила эксплуатации электроустановок, Правила эксплуатации подъемно-транспортных механизмов и др.

Также следует руководствоваться Правилами по охране труда при использовании химических веществ, Правилами по охране труда при выполнении кузнечнопрессовых работ, а также Правилами по охране труда для машиностроительных предприятий, разработанными Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Л.3.3 Сведения и проводимые мероприятия по подготовке и отправке электропоезда на утилизацию

До проведения мероприятий по утилизации электропоезда необходимо:

  • изъять электропоезд из эксплуатации;
  • оформить документы по его снятию со всех видов регистрации и форм учета заказчика;
  • демонтировать компоненты электропоезда, пригодные для дальнейшего применения, в соответствии с ведомостью оценки их технического состояния;
  • передать составные части электропоезда, не пригодные для дальнейшего использования, на утилизацию.

ВНИМАНИЕ! ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ ПО РАЗУКОМПЛЕКТОВАНИЮ И РАЗБОРКЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА, ДО ПОЛУЧЕНИЯ АКТА НА СПИСАНИЕ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ИЗ ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ПАРКА ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Транспортирование электропоезда до пункта утилизации производится с учетом требований безопасности на железнодорожном транспорте.

Л.3.4 Сведения и проводимые мероприятия по подготовке и отправке составных частей электропоезда на утилизацию

До проведения мероприятий по утилизации отдельных компонентов электропоезда необходимо:

  • оформить документацию на проведение работ по утилизации;
  • сформировать фонд компонентов, подлежащих утилизации;
  • организовать информационное обеспечение процесса утилизации на основе данных о компонентах, подлежащих утилизации;
  • определить порядок проведения работ по утилизации компонентов;
  • произвести разукомплектование и демонтаж комплектующих изделий в соответствии с ведомостью оценки и технического состояния, представляемой вместе с актом на списание, в котором должно быть отражено наличие драгоценных металлов.

Транспортирование компонентов для утилизации производится с учетом требований по транспортированию предъявляемых в нормативной документации данного компонента.

Л.3.5 Утилизацию электропоезда и его составных частей необходимо производить на предприятиях и организациях, имеющих лицензию на выполнение данных работ.

Л.3.6 Особое внимание следует уделить утилизации горюче-смазочных материалов, хладагента кондиционеров, аккумуляторных батарей, материалов из пластика, электронных компонентов.

Л. 3.7 Отслужившие УФ лампы должны быть обезврежены и утилизированы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 681 «Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.