Перед включением в сплотку специалистами завода выполняются следующие мероприятия (работы):

  • визуальный контроль на отсутствие повреждений ходовой части и сцепных устройств;
  • визуальный контроль всех деталей и оборудования поезда (в особенности в подвагонном пространстве), во избежание их падения на путь при движении;
  • устанавливаются в нулевое положение все кнопочные переключатели и контроллер тяга/торможение. Ручка крана пневматического тормоза в поездном положении;
  • наружные двери вагонов блокируются в закрытом положении;
  • внутренние двери блокируются в открытом положении;
  • двери межвагонных переходов блокируются в закрытом положении;
  • закрываются двери шкафов;
  • контролируются и блокируются все замки крышек ящиков в подвагонном пространстве;
  • фиксируются в закрытом положении лестницы для подъема на крышу, крышки песочниц;
  • разобщительные краны, блокировки и другие устройства тормозной системы устанавливаются в положение «Транспортировка» (пересылка в холодном состоянии) и осуществляется при объединении только тормозной магистрали (ТМ) между электропоездом и локомотивом). После установки разобщительных кранов в соответствующее положение производится принудительный отпуск пружинных стояночных тормозов специальными устройствами на тележках и по состоянию клещевых механизмов убеждаются в их отпускном положении;
  • устанавливаются в закрытое положение все щитки, заслонки (шибера) вентиляционных отверстий забора/выброса охлаждающего воздуха из кузова в атмосферу, систем охлаждения тягового трансформатора, тягового преобразователя, преобразователя собственных нужд и сетевого фильтра, систем кондиционирования воздуха.

Таблица А.1 - Положение разобщительных кранов тормозного оборудования

Разобщительный кран Режимы работы электропоезда
Нормальная эксплуатация Пересылка в рабочем состоянии Пересылка в холодном состоянии
Разобщительные концевые краны ТМ и ПМ в подвагонном пространстве
КНК1,2 (в вагонах 01 и 05 со стороны автосцепки) о о
КНК1,3 (на каждом вагоне, в междувагонном пространстве) о о о
КНК2,4 (на каждом вагоне, в междувагонном пространстве) о о о
Пульт управления кабины машиниста (вагоны 01 и 05)
1. Блок пневматического оборудования 419 (БПО 1)
КрРШ1 о о о
КрРШ2 о о о
2. Блок пневматического оборудования 422 (БПО 2)
КрРШ1 о о о
КрРШ2 о о о
КрРШ3 о о о
КрРШ4 о о о
КрРШ5 о о о
3. Блок исполнительный 345.20 (БИ) крана машиниста КМ 345
КрРШ1 о ● (дополнительно отсоединить разъем диагностики) о
КрРШ2 «Дистанционный режим» положение «д» «Дистанционный режим» положение «д» «Дистанционный режим» положение «Д»
КрРШ3 о о
4. Трубопровод ТМ и ПМ к электропневматическому клапану (ЭПК)
КН1 о
КН2 о
Подвагонное пространство в зоне санитарного модуля (вагоны 01 и 05)
КН7 о о о
Модуль вспомогательного компрессора (МВК) (вагоны 02 и 04)
КН1 о о о
Модуль разобщительных кранов (МКР) (вагон 03)
KpPШ1 (КН1) о - при объединении ТМ.
● - при объединении ТМ и ПМ.
о - при объединении ТМ.
● - при объединении ТМ и ПМ.
КрРШ2 (КН2) о о о
КрРШ3 (КН3) о о о
КрРШ4 (КН4) о о о
Блок тормозного оборудования 420 (БТО) (Вагоны 01,02,03,04,05)
КрРШ1 о о о
КрРШ2 «Штатный режим» положение «Ш» «Штатный режим» положение «Ш» «Режим холодной пересылки» положение «X»
КрРШ3 о о о
КрРШ4 о о о
КрРШ5 о о о
КрРШ6 о о о
КрРШ7 о о о
КрРШ8 о о
КрРШ9 о о
Примечание - При подготовке электропоезда в режим «Пересылка в холодном состоянии» или других случаях, требующих исключения из работы стояночных пружинных тормозов, в первую очередь необходимо установить рукоятку блока БУСТ в положение «Торможение и транспортировка» (рукоятка в утопленном положении) и только после этого переводить разобщительные краны в БТО.
● - кран закрыт; о - кран открыт.
  • сливается из главных резервуаров конденсат и выпускается из них сжатый воздух;
  • баки для воды (санузлы) должны быть порожними;
  • бункера песочниц не заполняются песком;
  • верхние рамы токоприемника закрепляются в опущенном состоянии. Фиксация осуществляется кабельной стяжкой;
  • выключаются аккумуляторные батареи;
  • заземляющие выключатели приводятся во включенное положение;
  • проверяется отсутствие ключей в замке переключателя «Активация кабины машиниста» (кабины управления должны находиться в неактивном состоянии);
  • опломбировывается оборудование в обеих кабинах машиниста:
    1. электропневматический клапан автостопа ЭПК;
    2. разъем блока контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН);
    3. кран тормозной магистрали (ТМ) к ЭПК;
    4. кран питательной магистрали (ПМ) к ЭПК;
    5. системный шкаф БЛОК в шкафу приборов безопасности +114 (+214);
  • подготавливается автосцепное оборудование электропоезда к сцепке с локомотивом.

После начала движения проверяется свободное вращение колесных пар вагонов.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.