В режиме сдвоенного состава электропоезда формируются по следующим признакам:

  • «Ведущий» электропоезд - это электропоезд, из кабины которого производится управление сдвоенным составом;
  • «Ведомый» электропоезд - это электропоезд, кабины управления которого находятся в неактивном состоянии и отсутствует возможность управления сдвоенным составом.

Порядок приведения электропоездов к следованию сдвоенным составом изложен в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Приведение электропоездов к следованию сдвоенным составом

№ п/п Действие
1 Подготовка электропоездов к сцеплению.
1.1 На «ведомом» электропоезде в кабине управления, с которой будет производиться сцепление необходимо выполнить:

  • перевести переключатель «Линии питания АБ Л1, АБ Л2» в положение «Вкл.» с выдержкой в данном положении не менее 5 секунд. Удостовериться в запуске терминалов УиД и дождаться загрузки всех диагностических сообщений;
  • вставить ключ в «Выключатель управления» и повернуть в положение «Вкл.» (Активное состояние кабины управления);
  • в центральной тумбе пульта управления перевести ключ ЭПК в положение «Выкл.»;
  • включить стояночный пружинный тормоз, путем однократного нажатия на кнопку «Включить СПТ» и удостовериться в срабатывании тормозов на каждом вагоне;
  • установить ручку крана машиниста КМ345 в положение «VI» (экстренное торможение);
  • перевести переключатель «Сигнальный огонь» в положение, соответствующее эксплуатационному режиму электропоезда;
  • перевести переключатель «Прожектор» в положение «Свет выкл.»;
  • включить радиостанцию;
  • повернуть ключ в «Выключателе управления» в положение «Выкл.» (неактивное состояние кабины управления) и достать.
1.2 У вагонов 1 (5) обоих электропоездов, со стороны кабины управления с которой будет производиться сцепление необходимо:

  • установить концевые краны тормозной и питательной магистралей КНК1 и КНК2 в положение открыто;
  • снять чехол и торцевую защитную крышку с автоматической сцепки и произвести визуальный осмотр на ее исправное состояние;
  • установить пневматический кран «Электрическая сцепка» (блокировка электросоединителя) в положение «ОТКР.».
2 Порядок сцепления электропоездов и начало движения.
2.1 Привести «ведущий» электропоезд в движение и произвести сцепление с «ведомым» электропоездом при скорости 1 км/ч.
2.2 После сцепления с «ведомым» электропоездом, машинист «ведущего» электропоезда на экране терминала УиД должен убедиться в отображении индикатора «Сцеп поезда произведен», а по манометрам на пульте управления убедиться в выравнивании давления в тормозной и питательной магистрали объединенных электропоездов.
2.3 После проверки правильности сцепления, машинист «ведущего» электропоезда должен выполнить порядок смены кабины управления в соответствии с таблицей 3.2.
3 Порядок расцепления электропоездов в режиме «сдвоенного состава».
3.1 После остановки сдвоенного состава, «ведомый» электропоезд закрепляется согласно требований нормативных документов ОАО "РЖД".
3.2 На «ведущем» электропоезде необходимо:

  • выполнить переход в смежную кабину управления, с которой произведено сцепление электропоездов в соответствии с таблицей 3.2;
  • нажать и удерживать кнопку «расцепка» не менее 3 сек., в результате чего произойдет расцепление электропоездов;
  • после расцепления электропоездов, машинист на экране УиД, должен убедиться в отображении индикатора «Расцеп поезда произведен».
Примечание — сцепление вагонов при роспуске с горок и (или) проходе по аппарельному съезду парома категорически запрещается.

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.