3.8.1 Подготовка электропоезда к состоянию «Отстой с питанием от внешнего источника»

Электропоезд приводится в состояние «Отстой с питанием от внешнего источника» при осуществлении осмотров, ремонтных и пуско-наладочных работ, а также в случаях, когда необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи или поддержать ее в исходном заряженном состоянии.

ВНИМАНИЕ! ПОДАЧУ ТРЕХФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ 380 В ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, ЧАСТОТОЙ 50 Гц, НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ БВ/ГВ, ОПУЩЕННЫХ ТОКОПРИЕМНИКАХ, ЗАКРЫТЫХ И ЗАБЛОКИРОВАННЫХ КРЫШКАХ КОНТЕЙНЕРОВ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ АППАРАТУРЫ, КЛЮЧИ СИСТЕМЫ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ВЫДАЧИ КЛЮЧЕЙ И РАБОЧИЕ ЗАМКОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ 380 В ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО К ОДНОМУ ПСН НА ВАГОНЕ 2 ИЛИ 4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ПИТАНИЯ 380 В К ДВУМ ПСН ОДНОВРЕМЕННО.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДКЛЮЧАТЬ ВНЕШНИЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ 380 В, ПРИ НАЛИЧИИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ СООБЩЕНИЙ О НЕИСПРАВНОСТИ ПСН.

ПЕРЕД ПОДАЧЕЙ НАПРЯЖЕНИЯ 380 В ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА НА ЭЛЕКТРОПОЕЗД, НЕОБХОДИМО ВЫВЕСИТЬ ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩИЕ ПЛАКАТЫ.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКОВ ПОСЛЕ ПОДАЧИ НАПРЯЖЕНИЯ 380 В ОТ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ.

Порядок действий перевода электропоезда в состояние «Отстой с питанием от внешнего источника» приведен в таблице 3.8.

Таблица 3.8 - Порядок действий для перевода электропоезда в состояние «Отстой с питанием от внешнего источника»

Действие
1 Привести электропоезд в рабочее состояние, согласно таблицы 3.1 «Порядок приведения электропоезда в рабочее состояние и готовности к движению» (пункты с 1 по 4).
2 Подключить разъем от внешнего источника питания 380 В к розетке на подкузовном контейнере ПСН на вагоне 2 или 4.
3 На экране терминала УиД убедиться в отсутствии диагностических сообщений о неисправности (запрете питания от внешнего источника) ПСН и по согласованию с обслуживающим и ремонтным персоналом произвести подачу внешнего питающего напряжения 380 В.
4 Запрет на включение или отключение ПСН от внешнего источника питания происходит при следующих условиях:

  • ПСН заблокирован через терминал УиД;
  • выключен «ВУ»;
  • отсутствует сигнал подключения разъема 380 В;
  • имеется команда от ПСН на запрет питания от внешнего источника питания;
  • неисправен модуль питания от внешнего источника;
  • внешнее питание превышает допустимые значения.
Примечание - в режиме питания электропоезда от внешнего источника устанавливается ограничение входной мощности ЗУ на уровне 10 кВт.

3.8.2 Подготовка электропоезда к отстою в «горячем» состоянии

Отстой электропоезда на путях депо или станций, в период отрицательных температур наружного воздуха, осуществляется в «горячем» состоянии с питающим напряжением от контактной сети. На электропоезде при отстое в «горячем» состоянии, должен находиться обслуживающий персонал, который обязан на протяжении всего отстоя осуществлять систематический осмотр электропоезда и в случае возникновения нестандартных или аварийных ситуаций принять меры к их устранению.

Отстой в «горячем» состоянии без обсуживающего персонала категорически запрещается.

Порядок действий для перехода в режим отстой в «горячем» состоянии приведен в таблице 3.9.

Таблица 3.9 - Порядок действий для перехода в режим «горячее» состояние


п/п
Действие
1 Привести электропоезд в рабочее состояние, согласно таблицы 3.1 «Порядок приведения электропоезда в рабочее состояние и готовности к движению» (пункты с 1 по 7).
2 Включить стояночный пружинный тормоз, путем однократного нажатия на кнопку «Включить СПТ». Удостовериться в срабатывании СПТ по экрану «Состояние тормозов» терминала УиД. Закрепить электропоезд согласно требований действующих нормативных документов ОАО "РЖД".
3 Произвести закрытие и блокировку автоматических дверей при помощи переключателя «Блокировка дверей справа» и «Блокировка дверей слева». По экрану «Состояние дверей» терминала УиД удостовериться в закрытии и блокировке автоматических дверей.
4 Выполнить действия:

  • перевести переключатель «Сигнальный огонь» в положение, соответствующее эксплуатационному режиму электропоезда;
  • перевести переключатель «Прожектор» в положение «Свет выкл.».
5 Проверить отсутствие диагностических сообщений на дисплее терминала УиД и при их наличии действовать согласно рекомендациям, по устранению неисправности выводимым на экран.На пульте индикации и управления, проверить исправное состояние пожарной сигнализации и отсутствие сигналов тревоги.
6 Ключ в «Выключателе управления» должен находиться в положении «Вкл.».

3.8.3 Подготовка электропоезда к отстою в «холодном» состоянии

Отстой электропоезда в «холодном» состоянии осуществляется при длительных стоянках. Порядок действий для перехода в режим «холодное» состояние приведен в таблице 3.10.

Таблица 3.10 - Порядок действий для перехода в режим «холодное» состояние

№ п/п Действие
1 Привести электропоезд в нерабочее состояние, согласно таблицы 3.3 «Порядок приведения электропоезда в нерабочее состояние» (пункты с 1 по 4).
2 Для перевода электропоезда в состояние «Отстой» с отключенной аккумуляторной батареей, но сохранением питания аварийных систем необходимо перевести переключатель «Линии питания АБ Л1, АБ Л2» в положение «Откл.» и удерживать в данном положении до момента, пока не произойдет отключение терминала УиД и других систем управления. В данном состоянии при появлении сигнала «Пожар» от системы автоматического пожаротушения, информация начинает поступать в МПСУиД и далее передаваться по каналу радиосвязи поездному диспетчеру (дежурному по депо).
3 Для перевода электропоезда в состояние «Отстой» с полным отключением всех потребителей электропоезда, необходимо после выполнения пункта 2 данной таблицы, на панели шунтирующих переключателей повернуть четырехгранный выключатель «Питание шин от АБ» в положение «Выкл.».
4 Заблокировать изнутри все наружные автоматические двери при помощи комбинированного вагонного ключа.
5 Закрыть и заблокировать створки окон в обеих кабинах управления и форточки окон в салонах.
6 Закрыть на ключ наружные двери служебных тамбуров.
Примечание - для исключения перемерзания, в период отрицательных температур наружного воздуха, осуществить опорожнение баков чистой и сточных вод.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НИЖЕ МИНУС 40°C, ОТСТОЙ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА (ОТДЕЛЬНЫХ ВАГОНОВ) ВНЕ ОТАПЛИВАЕМЫХ ЦЕХОВ ИЛИ БЕЗ ПИТАНИЯ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЗАПРЕЩЕН.

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.