Электропоезд имеет два нерабочих состояния:

  • вспомогательные машины  не работают,  аккумуляторная  батарея отключена, осуществляется питание аварийных систем электропоезда;
  • вспомогательные машины  не работают,  аккумуляторная  батарея отключена, не осуществляется питание аварийных систем электропоезда.

Порядок приведения электропоезда в нерабочее состояние изложен в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Порядок приведения электропоезда в нерабочее состояние

№ п/п Действие
1 Контроллер тяга/торможение установить в положении «0».
2 Переключатель «Направление движения» установить в положение «0».
3 Включить стояночный пружинный тормоз, путем однократного нажатия на кнопку «Включить СПТ» и удостовериться в срабатывании тормозов на каждом вагоне. При необходимости, в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО «РЖД», дополнительно закрепить электропоезд тормозными башмаками.
4 Выполнить действия:

  • в центральной тумбе пульта управления перевести ключ ЭПК в положение «Выкл.»;
  • перевести переключатель «Прожектор» в положение «Свет выкл.»;
  • перевести переключатель «БВ/ГВ» в положение «Выкл.»;
  • перевести переключатель «Токоприемник» в положение «Опустить»;
  • выключить радиостанцию;
  • установить переключатель «Освещение пассажирского салона» в положение «Дежурное» и удерживать в течении 3 с. (произойдет переключение освещения во всех пассажирских салонах в ражим «Аварийное»);
  • перевести переключатель «Освещение кабины» в положение «Свет выкл.»;
  • ключ замкового выключателя «Активация кабины» повернуть против часовой стрелке (неактивное состояние кабины управления) и достать его из выключателя (если при этом электропоезд не был заторможен при помощи СПТ, то при деактивации кабины дополнительно подается команда на включение СПТ);
  • снять кассету регистрации с блока БС-СН/БЛОК.
5 Для перевода электропоезда в нерабочее состояние с отключенной аккумуляторной батареей, но с сохранением питания аварийных систем необходимо перевести переключатель «Линии питания АБ Л1, АБ Л2» в положение «Откл.» и удерживать в данном положении до момента, пока не произойдет отключение терминала УиД и других систем управления.В результате обеспечивается питание только следующих аварийных систем: поездная радиосвязь, система пожарной сигнализации, оповещение СВОП, аварийное освещение, переносное освещение, внешнее сигнальное освещение.
6 Для перевода электропоезда в нерабочее состояние без питания аварийных систем, необходимо после выполнения пункта 5 данной таблицы, на панели шунтирующих переключателей повернуть четырехгранный выключатель «Питание шин от АБ» в положение «Выкл.».

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.