Сокращение времени срабатывания автоматических и электропневматических тормозов на экстренное торможение обеспечивается применением на электропоезде петель безопасности прямодействующего и непрямодействующего типа.

Одновременный разрыв обеих петель экстренного торможения произойдет, если:

  • получен сигнал от системы безопасности БЛОК;
  • контроллер «Тяга-торможение» переведен в область «3» (экстренное торможение);
  • произошел саморасцеп вагонов в составе электропоезда или между сдвоенными электропоездами;
  • активирован клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ);
  • произошел обрыв в цепи петли экстренного торможения.

Разрыв петли прямодействующего типа дополнительно происходит при активации одного из стоп-кранов пассажирского салона и разрыве петли пассажирского стоп-крана.

При разрыве петли непрямодействующего типа на исполнительном блоке крана машиниста 345 обесточивается вентиль экстренного торможения (КС2, ЭПВН2), что вызывает выпуск воздуха из тормозной магистрали через отверстие большого сечения и экстренное торможение посредством ограничителя давления автоматического тормоза (ОДА).

При разрыве петли прямодействующего типа обесточиваются, находящиеся в блоках БТО 420 каждого вагона вентили ВТБ, что вызывает наполнение цилиндров тормозных блоков сжатым воздухом из тормозных резервуаров (РС2) до максимального давления (рисунок 10.3).

Рисунок 10.3 Схема петель безопасности

Рисунок 10.3 Схема петель безопасности

ВУ - контакты выключателя управления; ВТБ - вентиль тормозной безопасности; ВЭТ - вентиль экстренного торможения крана машиниста; К1 - контактор МПСУиД 3.01.К03 (вмешательство в тормоз); ККТ - контроллер «Тяга-торможение»; КС - контактор состояния сцепки; КЭТ - клапан аварийного экстренного торможения; ЭПК 153А - электропневматический клапан автостопа.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.