Пересылка электропоезда в рабочем состоянии осуществляется вспомогательным (маневровым) локомотивом при маневровых передвижениях или буксировке электропоезда с перегона, со скоростью движения установленной для данного участка железнодорожных путей, но не более 140км/ч.

Пересылка в рабочем состоянии производится с включенными аккумуляторными батареями и с объединением между электропоездом и вспомогательным локомотивом тормозных магистралей или тормозных и питательных магистралей.

Величина давления в тормозной магистрали вспомогательного (маневрового) локомотива должна быть в пределах от 0,49 до 0,5 МПа, в питательной магистрали в пределах от 0,85 до 1,0 МПа.

При пересылке электропоезда в рабочем состоянии допускается следование, как с поднятыми, так и опущенными токоприемниками. При этом машинист обязан следить за общим состоянием электропоезда, контактной сетью и напряжением на аккумуляторной батарее (не допуская ее разряд ниже 95 В). В случае возникновения аварийных ситуаций машинист обязан принять меры к экстренному торможению или опусканию токоприемников на электропоезде.

Порядок подготовки электропоезда к пересылке в рабочем состоянии приведен в таблице 3.6.

Таблица 3.6 - Порядок подготовки электропоезда к пересылке в рабочем состоянии

№ п/п Действия
1 Подготовка электропоездов к сцеплению.
1 Привести электропоезд в рабочее состояние, согласно таблицы 3.1 «Порядок приведения электропоезда в рабочее состояние и готовности к движению» (пункты с 1 по 4).
1.1 Выполнить действия:- включить стояночный пружинный тормоз, путем однократного нажатия на кнопку «Включить СПТ» и удостовериться в срабатывании тормозов на каждом вагоне;- перевести переключатель «Блокировка ПЭТ» в положение «Вкл.».
1.2 В обеих кабинах управления, в средней части пульта машиниста необходимо перевести ключ ЭПК в положение «Выкл.» и перекрыть краны КН1 и КН2 «ЭПК» (ТМ и ПМ).

В активной кабине управления, в средней части пульта машиниста необходимо перекрыть кран КрРШ1 «Пневматический кран КМ345» и отсоединить разъем диагностики.

1.3 Подготовить автосцепное оборудование к сцеплению:

  • установить концевые краны тормозной и питательной магистралей КНК1 и КНК2 в положение закрыто;
  • снять чехол и торцевую защитную крышку с автоматической сцепки и произвести визуальный осмотр на исправное состояние;
  • перевести пневматический кран «Электрическая сцепка» (блокировка электросоединителя) в положение «ЗАКР.»;
  • установить адаптер для сцепления с автосцепкой типа СА-3 и произвести установку соединительных рукавов тормозной и питательной магистралей.
2 Порядок сцепления и начало движения.
2.1 Произвести сцепление вспомогательного локомотива с электропоездом при скорости 1 км/ч. После сцепления, между локомотивом и электропоездом объединить рукава ТМ и ПМ и открыть разобщительные краны.
2.2 При объединении между вспомогательным локомотивом и электропоездом только одной ТМ (одномагистральный режим), дополнительно в контейнере разобщительных кранов в вагоне 3 необходимо открыть разобщительный кран КрРШ1 «Холодная пересылка». При этом пневморессоры электропоезда не снабжаются воздухом и будут опираться на аварийные упоры.
2.3 На электропоезде произвести отпуск стояночных пружинных тормозов (СПТ) и убрать тормозные башмаки.В случае срабатывания или не отпуска СПТ, необходимо на каждом вагоне в контейнере блока тормозного оборудования (БТО 420) перекрыть разобщительные краны КрРШ8 «Отключение СПТ тележки 1» и КрРШ9 «Отключение СПТ тележки 2», с последующим отпуском СПТ при помощи аварийного троса на каждой тележке всех вагонов (с двух сторон).
2.4 Произвести проверку действия тормозов из кабины вспомогательного локомотива, с соблюдением требований действующих нормативных документов ОАО "РЖД", при этом проверяется работоспособность тормозов каждого вагона электропоезда по боковым сигнализаторам состояния тормозов (индикаторам).После начала движения вспомогательного локомотива, убедиться в свободности вращения колесных пар каждого вагона электропоезда.
3 Порядок расцепления
3.1 После остановки, под колесные пары электропоезда необходимо уложить тормозные башмаки.
3.2 Перекрыть разобщительные краны пневматических магистралей на электропоезде и вспомогательном локомотиве.
3.3 Разъединить рукава соединенных пневматических магистралей между локомотивом и электропоездом.
3.4 При помощи рычага расцепного привода произвести расцепку сцепных устройств локомотива с электропоездом.
3.5 Снять адаптер с автосцепного устройства электропоезда и установить торцевую защитную крышку и чехол.
3.6 Разобщительные краны тормозного оборудования установить в положение «Нормальная эксплуатация» соответствующее таблице 2.1.

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.