Переключательный клапан производит автоматическое переключение подачи сжатого воздуха от одного или от другого трубопровода (канала кронштейн-плиты) к пневматическому аппарату блока. В блоке установлены следующие переключательные клапаны:

  • ПК3 (Е.310.950-3) - переключает подачу давления сжатого воздуха к ограничителю давления автоматического тормоза (ОДА) от клапана пропорционального управления (КПУ) при автоматическом пневматическом торможении или от вентиля тормозной безопасности (ВТБ) при разрыве петли экстренного торможения и автоматическом электропневматическом торможении;
  • ПК4 (Е.310.950-2, с 2019 года Е.310.950-4) - переключает подачу сжатого воздуха к цилиндрам стояночного тормоза от блока БУСТ или реле давления блока БУТ.

В корпусе переключательного клапана Е.310.950-2 под крышкой, закрепленной болтами, устанавливается поршень с двумя уплотнительными манжетами. По обеим сторонам клапана расположены полости, соединенные с трубопроводами (каналами кронштейн-плиты). В средней части корпуса расположен канал, идущий к пневматическому аппарату. Если в одной из полостей давление сжатого воздуха будет больше чем в другой, клапан начнет перемещаться в сторону меньшего давления и соединит полость высокого давления с центральным каналом. Если произойдет смена величины давления в полостях, поршень вновь начнет перемещаться в сторону низкого давления, отсекая ее от центрального канала. Каналы переключательного клапана типа Е.310.950-4, идущие от трубопроводов, оборудованы дросселями диаметром 2 мм(рисунок 4.6).

Переключательный клапан (А - Е.310.950-2; Б - Е.310.950-4)

Рисунок 4.6 - Переключательный клапан (А - Е.310.950-2; Б - Е.310.950-4): 1 - крышка; 2 - корпус; 3 - поршень с манжетами; 4 - дроссель.

Переключательный клапан (А - Е.310.950-2; Б - Е.310.950-4)

В корпусе переключательного клапана Е.310.950-3 под крышкой, закрепленной болтами, устанавливается уплотненный манжетами поршень со штоком. На свободный конец штока установлен клапан. Клан уплотнен на штоке манжетой, и может свободно перемещается по штоку. Полости над поршнем и клапаном соединены с трубопроводами (каналами кронштейн-плиты). В средней части корпуса расположен канал, идущий к пневматическому аппарату. Если в одной из полостей давление сжатого воздуха будет больше чем в другой, поршень со штоком или клапан начнут перемещаться в сторону меньшего давления и соединит полость высокого давления с центральным каналом. Если произойдет смена величины давления в полостях, поршень или клапан вновь начнут перемещаться в сторону низкого давления, отсекая ее от центрального канала (рисунок 4.6а).

Переключательный клапан Е.310.950-3

Рисунок 4.6а - Переключательный клапан Е.310.950-3: 1 - крышка; 2 - клапан; 3 - шток поршня; 4 - поршень; 5 - корпус.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.