Внутреннее освещение вагонов обеспечивает освещение пассажирского салона и служебных помещений в штатных и аварийных условиях эксплуатации.

Рисунок 1.1 - Внутреннее освещение салона пассажирского вагона

Рисунок 1.1 - Внутреннее освещение салона пассажирского вагона: 1 - двухрядная «световая линия»; 2 - световые модули зоны входа-выхода пассажиров.

При эксплуатации электропоезда предусмотрены следующие режимы освещения:

  • рабочее освещение;
  • дежурное освещение, используется, когда нет необходимости в рабочем освещении (реализуется за счет включения одного ряда светильников рабочего освещения);
  • аварийное освещение.

Система рабочего освещения пассажирского салона выполнена в виде двухрядной «световой линии» над центральным проходом, а также модулей световых, размещенных в зонах входа и выхода пассажиров и в зоне перед санитарным комплексом (рисунок 1.1).

Световые модули крепятся к кронштейнам облицовки потолка и между собой, крепление выполнено потайным.

«Световая линия» состоит из последовательно расположенных световых полупроводниковых модулей различной длины со встроенными динамиками системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров (далее СВОП) и светильниками аварийного освещения.

Каждый световой модуль имеет самостоятельное конструктивное исполнение (рисунки 1.2 - 1.4). В состав модулей входят приборы светосигнальные полупроводниковые (далее ПСП) со своими блоками питания, обеспечивающими стабилизированное напряжение питания от сети электроснабжения 110В постоянного тока. В качестве источника света используются светоизлучающие диоды.

Клеммные соединители ПСП установлены на алюминиевом основании светового модуля и закрыты опаловым рассеивателем из поликарбоната, защищающим ПСП от механических повреждений.

Для аварийного освещения применяются светильники G105W мощностью 5 Вт.

Рисунок 1.2- Световой полупроводниковый модуль с динамиком СВОП

Рисунок 1.2- Световой полупроводниковый модуль с динамиком СВОП

Рисунок 1.3- Световой полупроводниковый модуль со светильником аварийного освещения

Рисунок 1.3- Световой полупроводниковый модуль со светильником аварийного освещения

Рисунок 1.4- Световой полупроводниковый модуль для освещения пространства перед санитарным комплексом со светильником аварийного освещения

Рисунок 1.4- Световой полупроводниковый модуль для освещения пространства перед санитарным комплексом со светильником аварийного освещения

1.2 Сигнальное освещение

Сигнальное освещение предназначено для освещения пути перед электропоездом в темное время суток и световой сигнализации электропоезда.

Сигнальное освещение состоит из следующих приборов:

  • прожектор;
  • один светодиодный буферный фонарь с режимом белого цвета (расположенный справа по направлению движения);
  • один светодиодный буферный фонарь с режимом красного и белого цвета (расположенный слева по направлению движения);
  • два светодиодных сигнальных фонаря красного цвета.

Питание прожектора, светодиодных светильников и буферных фонарей осуществляется от бортовой сети напряжением 110 В.

Расположение сигнальных осветительных приборов представлено на рисунке 1.5.

 

Рисунок 1.5 - Сигнальные осветительные приборы

Рисунок 1.5 - Сигнальные осветительные приборы

1.2.1 Прожектор

Прожектор, предназначен для освещения железнодорожного пути перед электропоездом. В конструкции электропоезда применен источник света головной ГИС-5Г (далее по тексту ГИС).

ГИС является многоканальным прибором. Каждый канал состоит из источника тока и нагрузки из последовательно соединенных светодиодов.

Источник тока преобразует входное нестабилизированное напряжение в стабильный ток и способен работать в двух режимах:

  1. ) «ярко» - номинальный ток нагрузки светодиодов;
  2. ) «тускло» - 10 % от номинального тока нагрузки светодиодов.

Светодиоды устанавливаются на печатную плату на основе алюминия для улучшения теплоотдачи на радиаторы ГИС, на каждый светодиод устанавливается узкоградусная линза, позволяющая добиться высокой осевой силы света (рисунок 1.6).

ГИС установлен в нише фронтальной маски, с наружной стороны закрыт стеклом, оборудованным электрообогревом.

 

Рисунок 1.6 - Головной источник света

Рисунок 1.6 - Головной источник света: 1 - плата; 2 - светодиод с оптическим стеклом; 3 - регулировочная шпилька; 4 - радиатор; 5 - кронштейн; 6 - штекерный разъем Х6.

В холодное время года (при температуре в кабине управления ниже минус 25 °C) рекомендуется перед включением прогреть воздух в прожекторной нише средствами микроклимата кабины машиниста.

При необходимости возможна вертикальная и горизонтальная регулировка направления луча ГИС при помощи 4 регулировочных шпилек, рекомендуется использовать ключ «на 13».

При поданном питающем напряжении бортовой сети подвижного состава ГИС может находиться в трех состояниях: «Выключено», «Тускло», «Ярко».

В случае возгорания ГИС его необходимо обесточить. Для этого рекомендуется использовать внешние по отношению к ГИС защитные автоматы. Для тушения ГИС необходимо использовать порошковый огнетушитель.

1.2.1.2 Буферные фонари

Буферные фонари используются для обозначения головной и хвостовой частей электропоезда и находятся слева и справа на фронтальной маске, под кабиной машиниста. Левый фонарь представляет собой модуль с комбинацией из белого и красного сигнальных огней. Правый фонарь имеет только белый сигнальный огонь.

Модули буферного фонаря состоят из фонарной коробки с обогреваемым стеклом (рисунок 1.7). С обратной стороны фонарной коробки установлен сигнальный фонарь и штекерный разъем.

 

Рисунок 1.7- Буферный фонарь

Рисунок 1.7- Буферный фонарь: 1 - стекло; 2 - толстослойное клеевой соединение; 3 - фонарная коробка; 4 - штекерный разъем X1; 5 - сигнальный фонарь; 6 - кронштейны крепления.

Сигнальный фонарь состоит из корпуса, внутри которого находится печатная плата со светодиодами и встроенным источником стабилизированного тока, который обеспечивает подачу входного напряжения на светодиоды. Корпус закрыт оптическим стеклом. Оно крепится на корпусе при помощи двустороннего клейкого уплотнения. Одностороннее клейкое уплотнение замыкает фонарную коробку.

Модуль буферного фонаря в сборе устанавливается во фронтальную маску, выравнивается таким образом, чтобы обеспечивался максимально равномерный зазор между внешними кромками модулей и маски и закрепляется винтами М5 при помощи специальных кронштейнов.

При поданном питающем напряжении бортовой сети БФ может находиться в состояниях: «Выключено», «Белый», «Красный», «Белокрасный». Отопление защитного стекла происходит за счет встроенного резистивного нагревательного элемента.

В случае возгорания БФ его необходимо обесточить. Для этого рекомендуется использовать внешние по отношению к БФ защитные автоматы. Для тушения БФ необходимо использовать порошковый огнетушитель.

1.2.3 Сигнальные фонари красного цвета

Рисунок 1.8 - Сигнальный фонарь красного цвета

Рисунок 1.8 - Сигнальный фонарь красного цвета: 1 - кронштейн; 2 - штекерный разъем X1; 3 - корпус; 4 - оптическое стекло.

Сигнальные фонари (далее по тексту СФ) красного цвета используются для обозначения хвостового вагона электропоезда и находятся слева и справа над кабиной машиниста. Левый и правый фонари имеют одинаковое исполнение.

СФ состоит из корпуса, внутри которого находится печатная плата со светодиодами и встроенным источником стабилизированного тока, который обеспечивает подачу входного напряжения для светодиодов. Корпус закрыт оптическим стеклом. Оно крепится на корпусе при помощи двустороннего клейкого уплотнения. Соединение с фронтальной частью подвижного состава обеспечивается при помощи кронштейнов из листового металла. На корпусе также закреплен штекерный разъем (рисунок 1.8).

При поданном питающем напряжении бортовой сети 110 В СФ может находиться в состояниях: «Выключено», «Включено».

В случае возгорания СФ его необходимо обесточить. Для тушения СФ необходимо использовать порошковый огнетушитель.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.