Орган дополнительной разрядки (ОДР) 420.000 обеспечивает дополнительную разрядку тормозной магистрали и увеличивает скорость срабатывания пневматических тормозов электропоезда при снижении давления в тормозной магистрали.

Орган дополнительной разрядки состоит из корпуса, в котором выполнены каналы для подключения резервуара РР1, тормозной магистрали и цилиндров тормозных блоков. Для обеспечения дополнительной разрядки тормозной магистрали в корпусе имеются атмосферные отверстия. Внутри корпуса размещено два диафрагменных узла, состоящих из диафрагм, зажатых между корпусом и крышками. Диафрагма верхнего узла установлена между шайбами, шайбы устанавливаются на упорку и фиксируются гайкой. В полость под верхнюю диафрагму подведено давление тормозной магистрали, полость над диафрагмой соединена с резервуаром РР1. В упорке имеется калиброванное отверстие, обеспечивающее зарядку РР1 из тормозной магистрали.

Диафрагма нижнего узла установлена на диск, диск установлен на упорку и зафиксирован гайкой. Полость под нижней диафрагмой соединена с цилиндрами тормозных блоков, полость над диафрагмой с атмосферой. В упорке нижней диафрагмы имеется воздушный канал, соединяющий полости над и под диафрагмой.

Между диафрагменными узлами установлены верхний, средний и нижний клапаны. Средний клапан уплотнен манжетой. Закрытое положение клапанов обеспечивается пружинами. Верхний клапан через упорку взаимодействует с верхней диафрагмой, а нижний клапан через упорку с нижней диафрагмой. Нижний и средний клапаны разделены кольцом (рисунок 4.13).

Орган дополнительной разрядки 420.000

Рисунок 4.13 - Орган дополнительной разрядки 420.000: 1 - корпус; 2 - крышка; 3 - верхняя диафрагма; 4, 16 - гайка; 5, 15 - упорка; 6 - шайбы; 7 - верхний клапан; 8, 10 - пружина; 9 - средний клапан; 11 - манжета; 12 - кольцо; 13 - нижняя диафрагма; 14 - диск; 17 - нижний клапан.

В режиме готовности ОДР, давление в полостях над и под верхней диафрагмой одинаково, верхний клапан под действием пружины прижат к своему седлу и своим хвостовиком удерживает диафрагму в верхнем положении. Средний клапан также закрыт под действием пружины. В полостях над и под нижней диафрагмой устанавливается атмосферное давление, и она прижата пружиной нижнего клапана к крышке корпуса ОДР.

При автоматическом пневматическом торможении и снижении давления в тормозной магистрали, происходит снижение давления и в полости под верхней диафрагмой. Так как сжатый воздух из резервуара РР, через дроссельное отверстие в упорке не успевает компенсировать утечки, диафрагма прогибается вниз и открывает верхний клапан. Давление тормозной магистрали, через открытый верхний клапан, поступает к среднему клапану, отжимает его от седла и выходит в атмосферу. При наполнении цилиндров тормозных блоков давлением сжатого воздуха, этот воздух начинает одновременно поступать и в полость под нижней диафрагмой. Нижняя диафрагма, перемещаясь вверх, воздействует на средний клапан и закрывает его, при этом дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается.

После отпуска тормозов, давление в тормозной магистрали восстанавливается и происходит зарядка резервуара РР1 через дроссельное отверстие упорки верхней диафрагмы. При этом диафрагма вновь займет верхнее положение и верхний клапан закроется. Одновременно, в полостях над и под нижней диафрагмой установится атмосферное давление.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.