Ограничитель давления автоматического тормоза (ОДА) 470.70-1, в зависимости от разрядки тормозной магистрали, типа и загрузки вагона обеспечивает формирование управляющего давления, поступающего в управляющую полость реле давления блока управления тормозом (БУТ).

Корпус ограничителя ОДА устанавливается на пневматической части блока тормозного оборудования и крепится к кронштейн-плите БТО шпильками. На каналах подвода воздуха к ОДА, для исключения утечек, устанавливаются прокладки. В канале питательной магистрали установлен дроссель, уплотненный кольцом. В корпусе ограничителя имеются три горизонтальных «колодца», к которым подведены каналы питательной магистрали (ПМ), клапана пропорционального управления (КПУ) и цилиндров тормозных блоков (реле давления). «Колодцы» закрыты крышками с уплотнительными кольцами. Канал пневморессоры подведен к вертикальному «колодцу» (рисунок 4.15).

Ограничитель давления автоматического тормоза

Рисунок 4.15 - Ограничитель давления автоматического тормоза: 1 - корпус; 2 - крышка передняя; 3 - крышка нижняя; 4 - штуцер подвода воздуха из ПМ; 5 - крышка верхняя; 6 - штуцер подвода воздуха от КПУ; 7 - штуцер подвода воздуха к ТЦ (реле давления); 8 - штуцер подвода воздуха от пневморессор; 9 - крышка «колодца» поршня КПУ; 10 - крышка «колодца» поршня ТЦ; 11 - предохранительный клапан; 12 - крышка «колодца» клапана ПМ; 13 - каретка; 14, 15 - шток; 16 - тяга; 17 - крышка «колодца» поршня пневморессор.

В «колодце» канала питательной магистрали устанавливается клапан ПМ, хвостовик которого выводится в отверстие крышки и уплотняется манжетой. Хвостовик клапана ПМ выполнен с каналом для выпуска воздуха в атмосферу. Клапан ПМ прижат к седлу под действием пружины. Внутри «колодца» устанавливается втулка с отверстиями для прохода воздуха и уплотняется кольцом. В правой части «колодца» размещается клапанный узел, в состав которого входят: втулки, атмосферный клапан со штоком и тарелкой и стопорное кольцо. Втулка уплотняется манжетой. Между втулкой и тарелкой клапана установлена пружина. Для уменьшения сопротивления перемещениям атмосферного клапана, внутри втулки устанавливается линейный подшипник. Своим хвостовиком атмосферный клапан опирается на коромысло, а с противоположной стороны взаимодействует с клапаном ПМ.

Ограничитель давления автоматического тормоза

Рисунок 4.15 - Ограничитель давления автоматического тормоза: 18 - гайка упорная; 19, 53 - шток поршня пневморессор; 20 - упорка; 21, 49 - крышка «колодца» поршня пневморессор; 22 - корпус; 23, 28, 31, 36 - втулка; 24, 29, 32, 34, 47 - пружина; 25 - клапан ПМ; 26, 45 - клапан атмосферный; 27, 48, 52 - подшипник линейный; 30, 43 - коромысло; 33, 44 - клапан КПУ; 35, 40 - клапан ТЦ (реле давления); 37, 39 - тяга; 38, 55 - шток; 41 - рычаг; 42 - каретка; 46 - поршень пневморессоры; 50 - стакан; 51 - упорка.

Ограничитель давления автоматического тормоза

В «колодце» канала КПУ, между крышкой и корпусом, установлен поршень со штоком. Между поршнем и корпусом ОДА установлена пружина. Шток перемещается во втулке. Свободным концом шток крепится к коромыслу при помощи штифта. Для обеспечения плавности срабатывания, канал КПУ снабжен рабочим резервуаром РР2 и дроссельным отверстием Др.

В «колодце» канала ТЦ (реле давления) устанавливается поршень уплотненный манжетой. Между поршнем и корпусом ОДА установлена пружина. В левой части «колодца» устанавливается втулка. В поршень вворачивается шток, который перемещается во втулке. Между поршнем и корпусом устанавливается пружина. Свободным концом шток поршня крепится к коромыслу при помощи штифта. Полость справа от поршня канала ТЦ (реле давления) внутренним каналом корпуса соединена с полостью между поршнями «колодца» ПМ. Канал ТЦ, для защиты цилиндров тормозных блоков от избыточного внутреннего давления, защищен предохранительным клапаном КП (типа VS18NT1), отрегулированным на давление 0,4 МПа.

Под передней, верхней и нижней крышками размещается механизм, который обеспечивает изменение величины давления, поступающего в управляющую полость реле давления, в зависимости от загрузки вагона. Он состоит из пневматической и механической частей. Пневматическая часть расположена в вертикальном «колодце». В «колодце» размещается поршень с упоркой. Сверху на поршень действует давление сжатого воздуха из канала пневморессор. Поршень уплотняется манжетой. Внутри упорки размещается стакан. Между стаканом и упоркой поршня устанавливается пружина. В поршень вворачивается шток. Шток перемещается в линейном подшипнике. На наружный конец штока устанавливается тяга, которая, через систему рычагов, соединена с кареткой. Через каретку пропущено коромысло. При перемещениях поршня со штоком происходит перемещение каретки по коромыслу, при этом изменяется соотношение длин плеч по штокам из канала КПУ и из канала ТЦ (реле давления).

При работе пневматического оборудования в штатном режиме (КрРШ2 в положении «Ш») в полость над поршнем вертикального «колодца» поступает давление от системы пневматического подвешивания, величина которого зависит от загрузки вагона. При этом поршень опускается вниз и каретка, перемещаясь, изменяет соотношение длины плеч коромысла. В полость слева от клапана ПМ подходит давление сжатого воздуха питательной магистрали. При автоматическом пневматическом торможении, в полость справа от поршня КПУ поступает сжатый воздух от клапана пропорционального управления, величина которого зависит от величины разрядки тормозной магистрали. Поршень КПУ перемещается влево и своим штоком прижимает верхнее плечо коромысла к штоку атмосферного клапана, который, преодолевая усилие пружины, отжимает питательный клапан от седла. При этом сжатый воздух из ПМ, через питательный клапан, поступает во внутренний канал корпуса ОДА и далее, в полость справа от поршня ТЦ (реле давления) и затем в управляющую полость реле давления блока БУТ. Под воздействием давления сжатого воздуха, поршень ТЦ (реле давления) перемещается влево и своим штоком воздействует на нижнее плечо коромысла. При уравнивании давления на верхнее и нижнее плечи, коромысло принимает горизонтальное положение, питательный клапан «колодца» ПМ закрывается и подача воздуха в канал ТЦ (реле давления) прекращается.

При отпуске тормозов, давление сжатого воздуха справа от клапана КПУ снижается и клапан, под усилием пружины, перемещается вправо. Шток атмосферного клапана освобождается от усилия верхнего плеча коромысла, клапан отходит от седла и соединяет полость справа от поршня ТЦ (реле давления), через внутренний канал в корпусе, с атмосферой.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.