Кузов вагона представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию с применением полых экструдированных профилей из алюминиевых сплавов. В конструкции профилей предусмотрены элементы для обеспечения крепления оборудования, компонентов и внутренней облицовки.

Кузов вагона электропоезда состоит из: рамы кузова, двух боковых стен, двух торцевых стен и крыши.

Кузов вагона имеет четыре наружных двери для входа и выхода пассажиров, расположенные с правой и левой стороны кузова и одну или две двери в торцевой стене.

Кузов маркируется ударным способом со стороны торца, в районе примыкания торцевой стены и рамы кузова и имеет маркировку, обеспечивающую идентификацию продукции независимо от года ее выпуска. Климатическое исполнение кузова «У1» по ГОСТ 15150 с диапазоном рабочих температур наружного воздуха от минус 50 до плюс 45 °C.

Условия хранения: 8(ОЖЗ) ГОСТ 15150-69.

Срок службы кузова составляет не менее 40 лет.

Конструкция кузова обеспечивает возможность технического освидетельствования, ремонта, контроля металла и сварных швов.

Для обеспечения безопасности, лобовая часть головного вагона (с кабиной машиниста), ниже проема окон имеет усиливающий пояс, для защиты локомотивной бригады при столкновении с препятствием. Материалы используемые при производстве кузова не оказывают вредного влияния на окружающую среду.

Элементы кузова при эксплуатации безопасны для здоровья. Образование токсичных соединений в присутствие других веществ или факторов не происходит. Отходов, требующих разработки специфических требований транспортировки и захоронения, не содержит.

Кузов отслуживший срок службы или пришедший в негодность подлежит демонтажу, разборке, сортировке на черные и цветные металлы и неметаллические материалы с последующей утилизацией по правилам, утвержденным в установленном порядке.

Кузов вагона опирается через двухступенчатое рессорное подвешивание на две двухосные тележки, оборудованные дисковыми тормозами. В тележках головных моторных вагонов установлено по два асинхронных тяговых электродвигателя. Все вагоны оборудованы стояночными пружинными тормозами. Между собой вагоны соединены межвагонными сцепками.

1.2 Остов кузова вагона

1.2.1 Остов кузова каждого прицепного промежуточного вагона состоит из нижней рамы, двух боковых стенок, двух торцевых стенок и крыши.

Основным элементом остова кузова вагона является рама (рисунок 1.1). Кроме вертикальных нагрузок от массы кузова и размещенных в нем узлов и оборудования, рама воспринимает продольные усилия тяги и торможения. Она состоит из настила, усиленного по торцам поперечными балками. По консольным частям рамы установлены буферные брусья для установки сцепок, а по бокам - продольные боковины. Верхняя поверхность рамы образует пол вагона.

Рисунок 1.1- Рама остова кузова промежуточных вагонов

Рисунок 1.1- Рама остова кузова промежуточных вагонов: 1 - настил; 2 - продольные боковины; 3 - поперечные балки; 4 - буферные брусья.

Боковые и торцевые стенки, с оконными и дверными проемами, привариваются к нижней раме и свариваются между собой, образуя внутреннее пространство вагона. Сверху к стенкам приваривается цельная крыша.

1.2.2 В конструкции кузова головных моторных вагонов 1 и 5 торцевая стенка со стороны кабины управления отсутствует (рисунок 1.2). Вместо нее тамбур кабины машиниста отделен от салона вагона перегородкой, а к боковым стенкам приварены передние стойки для крепления стального крэш-модуля. С внешней стороны крэш-модуль декорируется облицовкой, состоящей из фронтальной маски, переднего и верхних фальшбортов, выполненных из полимерных негорючих материалов. В нижней части крэш-модуля установлен путеочиститель.

 

Рисунок 1.2- Кузов вагона 1 и 5

Рисунок 1.2- Кузов вагона 1 и 5: 1 - фронтальная маска; 2 - крэш-модуль; 3 - стенка боковая правая; 4 - фальшборт верхний; 5 - крыша; 6 - торцевая стенка; 7 - стенка боковая левая; 8 - рама кузова; 9 - перегородка; 10 - путеочиститель; 11 - фальшборт передний.

1.3 Изоляция кузова

Изоляция кузова вагона обеспечивает звукоизоляцию, сохранение тепла, исключение промерзания, образования конденсата и повышенную огнестойкость конструкции. Кроме того, изоляция защищает пассажиров и обслуживающий персонал от инфразвука, вибрации, электромагнитных излучений и воздуха, загрязненного вредными веществами. В конструкции кузова применяются два типа изоляции - напыляемая и сухая (рисунок 1.3).

 

Рисунок 1.3 - Изоляция кузова вагона

Рисунок 1.3 - Изоляция кузова вагона: 1 - теплоизоляция торцевой стены; 2 - теплоизоляция крыши; 3 - двуслойная теплоизоляция боковых стен; 4 - теплоизоляция пола; 5 - гидроизоляция пола; 6 - противопожарная изоляция дверного проема; 7 - пожарная изоляция торцевой стены.

1.4 Система пассивной безопасности

Электропоезда оборудованы системой пассивной безопасности предназначенной для снижения угрозы жизни и здоровью пассажиров и обслуживаемого персонала при аварийных столкновениях лобовой части электропоезда с препятствием. Устройства системы пассивной безопасности являются устройствами постоянной готовности, не требующими при аварийном столкновении дополнительных команд для включения механизма поглощения энергии.

В штатной эксплуатации энергопоглощение при соударениях в процессе маневровой работы обеспечивается неразрушающимися фрикционными амортизаторами автоматических сцепок головных вагонов и поглощающими устройствами межвагонных сцепок.

В состав системы пассивной безопасности входят (рисунок 1.4):

  • основной поглотитель энергии - сменный крэш-модуль из стали, установленный перед кабиной машиниста и соединенный с консолями боковин кузова головного вагона;
  • путеочиститель, установленный на передней части головного вагона, под крэш-модулем.
  • невосстанавливаемые сменные ударопоглощающие устройства межвагонных сцепок и устройство поглощения энергии автоматической сцепки головного вагона.
Рисунок 1.4 - Схематичное расположение энергопоглощающих элементов головного вагона

Рисунок 1.4 - Схематичное расположение энергопоглощающих элементов головного вагона

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.