1.7.1   Токоприемник ЛА 19-СЭТ 160 1200

1.7.1.1 Произвести демонтаж токоприемника с вагона.

1.7.1.2 Произвести разборку, ремонт, замену основных и скользящих подшипников, амортизатора системы, пневмобаллона системы подъема. Выполнить сборку, настройку, испытания токоприемника.

1.7.1.3 Произвести окраску токоприемника.

1.7.1.4 Произвести монтаж токоприемника на вагон.

1.7.1.5 После монтажа произвести проверку на герметичность и функциональность клапанной коробки.

1.7.2 Тормозной резистор

Тормозной резистор демонтировать, произвести разборку и очистку резистивных элементов, при необходимости выполнить их замену, замену изоляторов, выполнить крепление гаек на шпильках, стягивающих изоляторы, проверку сопротивления изоляции, которая должна быть не менее 100 МОм в холодном состоянии, выполнить проверку электрической прочности пробойной установкой типа АИД-70Ц, произвести сборку и установку резистора на электропоезд.

1.7.3 Установка охлаждения Bosch Rexroth AG

Произвести демонтаж установки с крыши электропоезда. Выполнить работы в объеме технического обслуживания 16 и дополнительные работы:

1.7.3.1 Произвести капитальный ремонт или замену насосов охлаждающей жидкости и уплотнения. Перед началом замены насоса охлаждающей жидкости повернуть 3 шаровых крана в положение «закрыто», используя вилкообразный гаечный ключ на 14. Открутить соединение воздухоотводной трубки на радиаторе и слить охлаждающую жидкость из расширительного бака и насоса охлаждающей жидкости через воздухоотводную трубку, обеспечить наличие приемного резервуара для охлаждающей среды минимальной емкостью 15 л, для более быстрого опорожнения рекомендуется снять фильтр-сапун, убедиться в том, что в приемном резервуаре собрана вся охлаждающая жидкость, удалить пролитую охлаждающую жидкость или добавить связывающее вещество.

Восстановить соединение вентиляционной трубки. Вкрутить обратно фильтр-сапун. Вилкообразным гаечным ключом на 60 открутить 4 винтовых соединения из нержавеющей стали на насосах охлаждающей жидкости, при необходимости придерживая их вилкообразным гаечным ключом на 55, обеспечить наличие приемного резервуара для охлаждающей среды минимальной емкостью 5 л, убедиться в том, что в приемном резервуаре собрана вся охлаждающая жидкость, удалить пролитую охлаждающую жидкость или добавить связывающее вещество.

Открутить винтовое соединение заземляющего троса, придерживая его за четырехгранный элемент.

Открутить винтовое соединение у ножки и раскоса насоса охлаждающей жидкости. Накинуть трос крана на нагнетательный патрубок насоса охлаждающей жидкости и опустить насос на пол цеха.

Для технического обслуживания насоса охлаждающей жидкости необходимо провести работы согласно руководству по монтажу и эксплуатации «Стандартизированный водяной насос Etaseco RVP с погружным электродвигателем с защищенным статором, без уплотнения вала; охлаждающий циркуляционный насос для рельсового подвижного состава, с графитовой подшипниковой опорой».

Для установки нового или отремонтированного насоса охлаждающей жидкости выполнить описанные выше шаги в обратном порядке. Заменить кольца круглого сечения на фланцах насоса охлаждающей жидкости. Открыть шаровые краны и заправить систему до нормального уровня.

1.7.3.2 Произвести замену демпфирующей опоры, для чего открутить все 16 винтов M10 на четырех демпфирующих опорах, на всех четырех демпферах вибрации открутить по четыре винта крепления к переходным плитам. Поднять устройство охлаждения с одной стороны вагона за обе опоры примерно на 20 см. Открутить от кузова вагона две переходные пластины на этой стороне. Заменить две демпфирующие опоры и заменить винты M16 и M10 новыми. Закрепить на вагоне две переходные пластины. Опустить устройство охлаждения на крышу вагона. Повторить вышеуказанные шаги с другой стороны вагона. Прикрутить демпфирующие опоры к раме устройства охлаждения и затянуть 4 винта М10 с моментом затяжки 27 Н·м; использовать для этого новые гайки. Прикрутить демпфирующие опоры к переходным пластинам и затяните винты М16 с моментом затяжки 115 Н·м; использовать для этого новые гайки.

1.7.3.3 Произвести капитальный ремонт двигателя вентилятора.

Для замены двигателя вентилятора необходимо демонтировать блок двигателя/корпуса вентилятора. Разместить трос крана в центре тяжести блока двигателя/корпуса вентилятора вокруг двигателя между электрической соединительной коробкой и фланцем двигателя. Демонтировать блок двигателя/корпуса вентилятора, для чего отсоединить проводку двигателя, отсоединить заземляющий трос от двигателя и рамы блока двигателя/корпуса вентилятора. Для этого открутить два винта М10 вилкообразным гаечным ключом на 16. Открутить винтовое соединение корпуса вентилятора и рамы -открутить 4 винта M12 вилкообразным гаечным ключом на 18. Краном поднять блок двигателя/корпуса вентилятора. Следить за тем, чтобы не повредить раму и воздушный короб. Опустить блок двигателя/корпуса, убедиться в том, что блок двигателя/корпуса вентилятора не опрокинется.

Для демонтажа двигателя вилкообразным гаечным ключом на 10 открутить 12 винтов М6 крышки корпуса вентилятора и снять ее. Вилкообразным гаечным ключом на 13 открутить 5 винтов М8 воздухонаправляющего кольца и снять его в осевом направлении. Открутить закрученный в осевом направлении в вал двигателя винт M12 вилкообразным гаечным ключом на 18. Придерживать его ленточным ключом на крыльчатке. Снять радиальный вентилятор с вала двигателя. Установить его на наружный диаметр крыльчатки - вкрутить транспортировочную проушину М10 в точку заземления двигателя, закрепить трос крана на транспортировочной проушине, вилкообразным гаечным ключом на 18 открутить четыре винта M12 двигателя и вытащить двигатель из корпуса вентилятора сбоку.

Для проведения технического обслуживания двигателя вентилятора выполнить работы, как описано в руководстве по монтажу, эксплуатации и техническому обслуживанию «Асинхронные электродвигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором и фазным ротором стандартного исполнения». Для установки нового или отремонтированного двигателя выполнить описанные выше шаги в обратном порядке. При проведении монтажа насадить крыльчатку на буртик вала до упора. При установке воздухонаправляющего кольца обратить внимание на то, чтобы крыльчатка не проскальзывала. После замены двигателя или крыльчатки провести балансировку блока вентилятора. Значение виброскорости допускается не более 0,3 мм/с.

1.7.3.4 Произвести замену уплотнения между корпусом вентилятора и воздушным коробом. Для замены уплотнения открутить винтовое соединение корпуса вентилятора и рамы, но не полностью. Передвинуть корпус вентилятора по продольным отверстиям в точке крепления в направлении двигателя. При необходимости открутить заземляющий трос двигателя в центральной точке заземления. Отсоединить крышку для технического обслуживания воздушного короба (4 винта) и снять ее. Захватить уплотнение воздушного короба через отверстие крышки для технического обслуживания и вытащить его. Для установки нового уплотнения выполнить описанные выше действия в обратном порядке. При этом проследить за тем, чтобы рабочая кромка уплотнения была направлена в сторону корпуса вентилятора.

1.7.4   Заземляющий разъединитель постоянного тока RM 0300.1000-585 демонтировать, установить новый разъединитель. Перед монтажом проверить контактные пружины и контактный нож разъединителя - они не должны быть деформированы или повреждены, монтажная опорная поверхность на крыше вагона должна быть ровной (согласно EN 22768-2-К неровности не более 0,6 мм) и чистой.

Перед монтажом убедиться в наличии вклеенного уплотнительного кольца, расположенного на нижней кромке опорной плиты.

Поднять заземляющий разъединитель постоянного тока с помощью подъемного механизма и разместить на монтажной поверхности, на крыше вагона. При монтаже необходимо следить за тем, чтобы выключателя ничто не касалось. Смазать 8 крепежных болтов М10 качества А4 универсальной смазкой Shell Alvania Grease и закрепить болты с моментом затяжки 32 Н м. После затяжки нанести на болты маркировку.

Места контакта «В» и «С» соединить со сборной шиной токоведущими проводами болтами М12 с моментом затяжки 53 Н м. После затяжки нанести на болты маркировку.

Подсоединить контактный вывод заземления к месту контакта «А» с помощью медного провода повышенной гибкости болтами M12 с моментом затяжки 53 Н м. После затяжки нанести на болты маркировку.

Проверить рычаг управления на предмет свободного хода.

Установить штекер фирмы «Harting», у штекера имеется код для того, чтобы исключить неправильный монтаж. Штекерную часть зафиксировать обеими крепежными болтами в гнезде. Следить за тем, чтобы штекер и гнездо были чистыми и свободными от инородных тел.

Контактный нож должен полностью и без большого сопротивления входить в контактную петлю. Должна обеспечиваться возможность блокировки положения «рабочее» синим ключом «А». Должна обеспечиваться возможность блокировки положения «заземлено» красным ключом «В». В положении «рабочее» рычаг управления должен быть заблокирован. Оба конечных положения должны правильно квитироваться.

1.7.5 Ограничитель перенапряжений

Тщательно протереть фарфоровую покрышку, выполнить измерение сопротивления изоляции ограничителя относительно корпуса мегаомметром напряжением 500 В, при этом величина сопротивления должна быть не менее 50 % от величины сопротивления, указанной в паспорте ограничителя.

По истечении 20 лет эксплуатации ограничитель перенапряжения должен быть заменен новым.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.