2.1 Кресла пассажирские обеспечивают комфортное пребывание пассажиров в пути следования электропоезда в положении сидя.

Кресла 3 класса «Турист» и «Эконом» выполнены в двух- и трехместном варианте с правым и левым исполнением. Базовая конструкция формируется с помощью металлического каркаса из трубы диаметром 32 мм, опоры в пол и опоры в стену, смонтированных на металлической раме (траверсе) из алюминиевого профиля, и крепящихся к раме болтами (рисунок 2.1).

На каркас навешивается пластиковая спинка и крепится шестью шурупами к петлям каркаса.

К боковым поверхностям каркаса крепятся подлокотники болтами М8. Все подлокотники откидные. В промежутке между сидениями установлены розетки напряжения 220 В.

Мягкие части кресел: спинка, подушка и подголовник, выполнены из пенополиуретана на фанерной основе, обтянуты огнезащитным материалом НО-Л-1Б и чехлом из трудногорючей декоративной ткани.

Декоративная ткань крепится с помощью ленты-застежки и является съемным элементом.

Подголовник устанавливается на каркас кресла в направляющие отверстия. Спинка верхней частью, посредством скобы, фиксируется в отверстиях каркаса; нижней частью посредством кронштейнов входит в зацепление с каркасом подушки.

Подвижный каркас подушки монтируется на трубы, направляющие каркаса кресла посредством пластмассовых ползунов. Подушка крепится к подвижному каркасу двумя винтами. Изменение угла наклона посадки пассажира происходит при поднятии рычага, расположенного впереди под подушкой, и смещением подушки вперед. У кресел «Эконом» класса угол наклона посадки пассажира не изменяется.

В зависимости от исполнения, кресла комплектуются поручнем, откидными столиками, проушиной для крепления аварийной лестницы, закладными гайками для крепления контейнера с аварийной лестницей в транспортном положении, кронштейном для огнетушителя, стяжками для крепления кресел «спинка к спинке».

Все наружные металлические части имеют покрытие порошковой краской, каркас кресла, каркас подушки и другие невидимые металлические детали покрыты акриловой грунтовкой.

Количество пассажирских кресел в вагонах электропоезда представлено в таблице 2.1.

 

Рисунок 2.1 - Конструкция кресел 3 класса

Рисунок 2.1 - Конструкция кресел 3 класса: 1 - опора в пол; 2 - столик откидной; 3 - подлокотник; 4 - подголовник; 5 - подушка; 6 - каркас подушки; 7 - каркас; 8 - рычаг; 9 - спинка пластиковая с фиксатором; 10 - спинка; 11 - опора к стене; 12 - поручень; 13 - кабель; 14 - розетка 220 В; 15 - кронштейн огнетушителя.

Конструктивно кресла «Бизнес» класса выполнены аналогично креслам 3 класса, без стяжек и кронштейна огнетушителя (рисунок 2.2). В промежутке между сиденьями установлено две электрических розетки на 220 В. Спинка каркаса кресел выполнена из стеклопластика и имеет структурное покрытие полиуретановой эмалью по грунтовке.

Декоративная обивка кресел выполнена из натуральной кожи.

 

Рисунок 2.2 - Конструкция кресел «Бизнес» класса

Рисунок 2.2 - Конструкция кресел «Бизнес» класса: 1 - подголовник; 2 - спинка; 3 - поручень; 4 - подушка; 5 - опора к стене; 6 - кабель; 7 - розетка 220 В двойная; 8 - опора в пол; 9 - каркас подушки; 10 - рычаг; 11 - каркас; 12 - подлокотник откидной.

В вагонах устанавливаются блоки пассажирских кресел 3 класса «Турист». В 1 и 5 вагоне устанавливаются четыре кресла 3 класса «Эконом» для обслуживающего персонала. Внешний вид приведен на рисунках 2.3 - 2.4.

 

Рисунок 2.3 - Блоки двухместных кресел 3 класса «Турист» и «Эконом»

Рисунок 2.3 - Блоки двухместных кресел 3 класса «Турист» и «Эконом»: 1 - рычаг; 2 - розетка; 3 - кронштейн огнетушителя; 4 - откидной поручень; 5 - откидной столик.

Рисунок 2.4 - Блоки трехместных кресел 3 класса «Турист»

Рисунок 2.4 - Блоки трехместных кресел 3 класса «Турист»: 1 - рычаг; 2 - розетка; 3 - откидной поручень; 4 - ручка; 5 - откидной столик.

В зоне повышенной комфортности в вагоне 5 установлены блоки пассажирских кресел «Бизнес» класса (рисунок 2.5).

 

Рисунок 2.5 - Блок двухместный кресел «Бизнес» класса

Рисунок 2.5 - Блок двухместный кресел «Бизнес» класса: 1 - ручка; 2 - подлокотник откидной; 3 - столик откидной; 4 - рычаг; 5 - розетка; 6 - опора крепления к стене.

2.2 В районе окон с аварийным выходом, под блоками пассажирских кресел в специальных контейнерах расположены складные лестницы для эвакуации пассажиров через окна или двери вагона, при отсутствии пассажирской платформы (рисунок 2.6).

 

Рисунок 2.6 - Размещение эвакуационной лестницы под блоком пассажирских кресел и контейнер лестницы

Рисунок 2.6 - Размещение эвакуационной лестницы под блоком пассажирских кресел и контейнер лестницы

ВНИМАНИЕ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ СИДЕТЬ НА СТОЛИКАХ И ОТКИДНЫХ ПОДЛОКОТНИКАХ, А ТАКЖЕ СТАВИТЬ ГРУЗ БОЛЕЕ 30 КГ. В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ КРЕСЕЛ ПАССАЖИРСКИХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • ВСТАВАТЬ НОГАМИ НА ПОДЛОКОТНИКИ КРЕСЕЛ;
  • ВЕШАТЬ СУМКИ НА ФИКСАТОРЫ СТОЛИКОВ НА СПИНКЕ КРЕСЕЛ;
  • РАЗМЕЩЕНИЕ НА ОДНОМ КРЕСЛЕ БОЛЕЕ 1 ЧЕЛОВЕКА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕВОЗКИ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ НА КОЛЕНЯХ).

В каждом салоне вагона в зоне входных межвагонных дверей под пассажирскими креслами на специальном кронштейне размещаются огнетушители (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 - Размещение огнетушителей под блоками пассажирских кресел

Рисунок 2.7 - Размещение огнетушителей под блоками пассажирских кресел

 

Таблица 2.1 - Количество пассажирских кресел в вагонах электропоезда

3 класс «Турист» 3 класс «Эконом» Класс «Бизнес»
1 вагон 43 4 -
2 вагон 94 - -
3 вагон 75 - -
4 вагон 86 - -
5 вагон 39 4 12

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.