Разобщительные краны предназначены для перекрытия доступа сжатого воздуха к пневматическим цепям или аппаратам. В качестве разобщительных кранов на блоке применяются краны шаровые стационарные с диагностикой положения рукоятки (таблица 4.2).

Таблица 4.2 - Краны разобщительные блока БТО 420

Обозначение Тип Использование
KpPШ1 028-05 Отключение ВТБ
КрРШ2 (трехходовой) 043-1-02 Пересылка электропоезда
КрРШ3 028 Отключение автоматического пневматического тормоза
КрРШ4 028-03 Отключение пневморессор вагона
КрРШ5 (с фильтром) 027-07 Отключение автоматического пневматического тормоза и ЭПТ
КрРШ6 026-06 Отключение пневматического тормоза тележки 2
КрРШ7 026-05 Отключение пневматического тормоза тележки 1
КрРШ8 028-05 Отключение стояночного тормоза тележки 2
КрРШ9 028-05 Отключение стояночного тормоза тележки 1

Кран состоит из полого корпуса, в котором расположен шар (пробка) с проходным каналом, зажатый между кольцевыми уплотнениями. Шар соединен со шпинделем, на который насажена ручка, зафиксированная болтом и имеющая ограничитель перемещения. При нахождении ручки вдоль корпуса крана, сжатый воздух через проходной канал шара поступает к пневматическим цепям или аппаратам. При повороте ручки поперек корпуса крана, проходной канал перекрыт. В пробке крана выполнен атмосферный канал. При перекрытии крана, воздух из отключаемого участка трубопровода или аппарата, выходит в атмосферу. Краны оборудованы электрическими датчиками положения рукоятки, для передачи сигнала о положении крана (открыт или закрыт) в систему управления электропоездом (рисунок 4.4).

Кран разобщительный КрРШ5 (027-07) дополнительно, со стороны входного канала питательной магистрали, оборудован фильтром для очистки сжатого воздуха от механических примесей.

Краны разобщительные

Рисунок 4.4 - Краны разобщительные: 1 - корпус; 2 - заглушка; 3 - шар (пробка); 4 - разъем электрический; 5 - шпиндель; 6 - рукоятка; 7 - фильтрующий элемент.

Кран переключения режимов КрРШ2 (043-1-02) имеет два рабочих положения рукоятки:

  • «Ш» - штатный режим работы (рукоятка находится в вертикальном положении, при этом величина давления в управляющей полости реле давления (РД) блока БУТ формируется ограничителем давления автоматического тормоза (ОДА)) в зависимости от типа и загрузки вагона;
  • «X» - режим холодной пересылки (рукоятка переведена в горизонтальное положение, при этом величина давления в управляющей полости реле давления (РД) блока БУТ формируется через делитель давления Д), без учета типа и загрузки вагона.
Кран переключения режимов 043-1-02

Рисунок 4.5 - Кран переключения режимов 043-1-02: 1 - корпус; 2 - заглушка; 3 - шар (пробка); 4 - рукоятка.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.