Концевые краны предназначены для перекрытия трубопроводов тормозной и питательной магистрали, как между вагонами, так и между головным вагоном и вспомогательным локомотивом (другим электропоездом).

На электропоезде в качестве концевых кранов применяются разобщительные шаровые краны с фиксацией рукоятки 426 (на тормозной магистрали) и 426-1 (на питательной магистрали), отличающиеся цветом рукоятки - красная или синяя (рисунок 6.3).

Рисунок 6.3 - Кран концевой 426 (462-1):

Рисунок 6.3 Кран концевой 426 (462-1): 1 - корпус; 2 - седельные кольца; 3 - шар (пробка); 4, 7 - кольцо уплотнительное; 5 - гайка корпуса: 6 - ограничитель поворота рукоятки; 8 - шпиндель; 9 - винт; 10 - рукоятка с фиксатором; 11 - атмосферный канал шара (пробки); 12 - атмосферное отверстие в корпусе.

В открытом положении крана, центральное отверстие шара расположено вдоль трубопровода, открывая проход сжатому воздуху из магистрали одного вагона (электропоезда) в магистраль другого. В перекрытом положении, шар отсекает проход воздуха по магистрали, а наклонный канал в шаре открывает выход сжатого воздуха из концевого рукава в атмосферу.

Рукоятка концевого крана фиксируется в открытом и закрытом положении. Для снятия фиксации необходимо перед переводом рукоятки нажать на фиксатор и вывести его из зацепления.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.