При автоматическом пневматическом или электропневматическом торможении клещевые механизмы дискового тормоза, через рычаги и тормозные накладки, передают усилие давления поступающего в их цилиндры сжатого воздуха к тормозным дискам, уставленным на оси колесной пары или на цельнокатаном колесе, для создания на их поверхности силы трения. При отсутствии давления сжатого воздуха в цилиндрах стояночного тормоза, за счет усилия пружин, на каждой колесной паре автоматически приводится в действие стояночный тормоз.

На электропоезде применены клещевые механизмы дискового тормоза RZKK40M24 и WZK51М24 производства «Knorr-Bremse»

На каждой колесной паре моторного вагона установлено по два клещевых механизма (типа RZKK40M24X135 (II76599/24NU) и RZKK40M24FK135 (II76598/3024NU)). Клещевой механизм типа RZKK40M24FK135 оборудован устройством стояночного пружинного тормоза (рисунок 9.1).

Расположение клещевых механизмов на оси колесной пары моторного вагона

Рисунок 9.1 - Расположение клещевых механизмов на оси колесной пары моторного вагона: 1 - рама моторной тележки; 2 - цельнокатаный колесный центр с тормозными дисками; 3 - ось колесной пары; 4 - клещевой механизм RZKK40M24X135; 5 - клещевой механизм RZKK40M24FK135; 6 - рукоятка троса управления; 7 - трос управления.

На каждой колесной паре немоторного вагона установлено по три клещевых механизма (один типа WZK51M24FK110 (II76600/3824NU) и два типа WZK51M24X110 (II76601/24NU)). Клещевой механизм типа WZK51M24FK110 оборудован устройством стояночного пружинного тормоза (рисунок 9.2).

Расположение клещевых механизмов на оси колесной пары немоторного вагона

Рисунок 9.2 - Расположение клещевых механизмов на оси колесной пары немоторного вагона: 1 - рама тележки немоторного вагона; 2 - колесная пара; 3 - тормозные диски; 4 - клещевой механизм WZK51M24X110; 5 - клещевой механизм WZK51M24FK110; 6 - рукоятка троса управления; 7 - трос управления.

Основные технические данные клещевых механизмов приведены в таблице 9.1.

Таблица 9.1 - Основные технические данные клещевых механизмов


п/п
Наименование параметра Значение
Моторный вагон Немоторный вагон
Тип блока RZKK40M24X135 RZKK40M24FK135 WZK51M24X110 WZK51M24FK110
1 Наличие стояночного тормоза нет имеется нет имеется
2 Диаметр и тип цилиндра служебного торможения 24”, диафрагменный
3 Суммарная сила нажатия тормозных накладок одного клещевого механизма, не менее, кН: 40 40
4 Давление сжатого воздуха в цилиндрах тормозных блоков, расчетное, МПа:
- минимальное 0,334 0,248
- максимальное 0,363 0,286
5 Сила нажатия одной тормозной накладки, при расчетном давлении в цилиндрах тормозных блоков, кН:
- минимальное 17,1 15,4
- максимальное 18,4 18,3
6 Усилие стояночного пружинного тормоза, кН - 30 (+20%) - 38 (+20%)
7 Толщина тормозного диска, мм 135 110
8 Масса, кг 73 84,5 62,5 78
9 Тип тормозных накладок C105255/24G5X C105255/35G5X

Примечание: минимальное - на порожнем вагоне (без пассажиров), максимальное - на вагона с максимальным количеством пассажиров.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.