Клапан электропневматический экстренного торможения дистанционного управления 266-1 (КЭЭТ) предназначен для обеспечения разрядки тормозной магистрали темпом экстренного торможения при подаче электрического сигнала от системы управления электропоездом.

Клапан КЭЭТ устанавливается опционно, по требованию заказчика. При отсутствии клапана КЭЭТ, на трубопроводе тормозной магистрали устанавливается заглушка.

Основные технические данные клапана КЭЭТ приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Основные технические данные клапана КЭЭТ.

Наименование параметра Значение
Время снижения давления в тормозной магистрали с (0,5 до 0,25) МПа, с, не более 2
Фиксация клапана в открытом состоянии после его срабатывания +
Габаритные размеры, мм 244x233x212
Масса, кг 8,5

Устройство

Клапан состоит из срывного клапана и электропневматического вентиля, закрепленных на кронштейне. Вентиль закрыт крышкой. Снизу к клапану подведен трубопровод тормозной магистрали (рисунок 3.14). Срывной клапан состоит из корпуса с запрессованным в него втулкой и седлом поршня. В крышке клапана устанавливается фиксатор для фиксации поршня в открытом положении. Полость над поршнем срывного клапана через кронштейн сообщается с электропневматическим вентилем.

Клапан КЭЭТ 266-1

Рисунок 3.14- Клапан КЭЭТ 266-1: 1  - корпус КЭЭТ; 2  - срывной клапан; 3  - фиксатор; 4 - электропневматический вентиль; 5 - корпус срывного клапана; 6 - поршень; 7 - пружина; 8 - срывной клапан; 9 - кронштейн с каналом к электропневматическому вентилю.

Работа

Сжатый воздух из тормозной магистрали поступает под поршень срывного клапана и через дроссельное отверстие в камеру над поршнем и через кронштейн к питательному клапану вентиля (рисунок 3.15). При подаче напряжения на вентиль открывается его клапан, воздух через открытый питательный клапан из камеры над поршнем выходить в атмосферу. Под давлением воздуха из тормозной магистрали поршень перемещается вверх, встает на фиксатор и открывается атмосферный канал с последующей разрядкой тормозной магистрали темпом экстренного торможения.

Для деактивации клапана необходимо зарядить тормозную магистраль и за кольцо вытянуть фиксатор, при этом поршень под усилием пружины опустится на седло и разрядка тормозной магистрали прекратится

Работа КЭЭТ 266-1

Рисунок 3.15 - Работа КЭЭТ 266-1: 1 - электропневматический вентиль; 2 - поршень; 3 - фиксатор с кольцом; 4 - пружина; 5 - срывной клапан; 6 - дроссельное отверстие клапана; 7 - питательный клапан вентиля.

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.