Источники питания локомотивной электронной аппаратуры (ИП-ЛЭ) предназначены для преобразования нестабилизированного и насыщенного коммутационными помехами постоянного входного напряжения 110 В в постоянное стабилизированное напряжение 50 В, используемое для питания электронной аппаратуры МПСУиД и блока тормозного оборудования (БТО 420). На каждом вагоне электропоезда установлено по четыре одноканальных (один модуль питания) источника питания ИП-ЛЭ-110/50-400×1к, мощностью канала 400 Вт.

Устройство

В состав ИП-ЛЭ входит модуль питания и фильтр, закрепленные с помощью болтов на сновании, имеющем отверстия для установки ИП-ЛЭ на электропоезде.

Через разъем Х30 на фильтр ИП-ЛЭ подается входное напряжение 110 В. Разъем Х29 - выходной разъем ИП-ЛЭ. Из корпуса фильтра выведены провода с кабельными наконечниками для подключения к клеммам модуля питания.

Модуль питания - это конструктивно законченное устройство, основным элементом которого является блок питания, к которому крепится радиатор охлаждения модуля. На верхней части модуля питания установлен тумблер включения ИП-ЛЭ и светодиод сигнализации включенного состояния (рисунок 1.40).

Работа

Электрическое подключение модуля питания ИП-ЛЭ к питающей сети 110 В осуществляется через фильтр. Входное напряжение 110 В через разъем Х30 и схему фильтра поступает на три выходные контакты фильтра и по проводам с кабельными наконечниками на три входные клеммы модуля питания.

Фильтр сглаживает пульсации входного напряжения.

Модуль питания выполнен в виде преобразователя постоянного напряжения в стабилизированное постоянное напряжение. Для обеспечения необходимой мощности в силовой части модуля применяется параллельное включение силовых элементов импульсного регулятора с применением выравнивающих токовых резисторов и параллельное включение двух конверторов напряжения с выравниванием тока за счет активного сопротивления обмоток силовых трансформаторов.

Выходное напряжение с модуля питания поступает на две выходные клеммы и по проводам с кабельными наконечниками поступает на выходные контакты фильтра и далее на разъем Х29.

1 - основание; 2 - модуль питания; 3 - радиатор; 4 - фильтр; 5 - разъем Х30; 6 - разъем Х29; 7 - светодиод «Включено»; 8 - тумблер «Питание»; 9 - провода с кабельными наконечниками.

Рисунок 1.40 - Источник питания ИП-ЛЭ-110/50-400×1к: 1 - основание; 2 - модуль питания; 3 - радиатор; 4 - фильтр; 5 - разъем Х30; 6 - разъем Х29; 7 - светодиод «Включено»; 8 - тумблер «Питание»; 9 - провода с кабельными наконечниками

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.