Используемые методы и средства контроля технического состояния электропоезда, его узлов и деталей должны обеспечивать объективную оценку качества работ по техническому обслуживанию и ремонту и исключить возможность выдачи в эксплуатацию неисправного электропоезда.

Требования к техническому состоянию электропоезда установлены «Правилами технической эксплуатации».

Все отремонтированные и вновь изготовленные детали, аппараты, оборудование и агрегаты перед постановкой на электропоезд или перед сдачей в кладовую должны быть подвергнуты проверочным испытаниям.

Объем, характер и порядок проверочных испытаний должны соответствовать требованиям государственных стандартов, заводских чертежей, технологической документации, указаний ОАО «РЖД» и настоящего Руководства.

Перечень деталей, аппаратов, машин, подлежащих конкретным видам проверочных испытаний, с указанием периодичности их проведения, устанавливается Руководством, с учетом особенностей конструкции, организации ремонта и условий эксплуатации электропоезда.

Обязательный перечень деталей электропоезда, подлежащих неразрушающему контролю (НК) магнитопорошковым (МПК) или ультразвуковым (УЗК) методами, с указанием периодичности его выполнения, приведен в приложении Б «Руководства по эксплуатации 32303.0.00.000.000 РЭ9».

Порядок испытаний и приемки узлов, агрегатов и электропоезда в целом должен обеспечивать регистрацию обнаруженных дефектов для разработки мероприятий по совершенствованию технологии технических обслуживаний и ремонтов, повышению надежности электропоездов.

Командный состав предприятия обязан контролировать выполнение качества работ согласно требований должностных инструкций.

По окончании технического обслуживания или ремонта электропоезда, проверки включения аппаратов от всех выключателей и контроллера в тяговом и тормозном режимах, проверки действия сигнализации, оборудования, включения электрических машин, проверки действия тормозов должны производится из обеих кабин машиниста электропоезда порядком, установленным руководителем предприятия инфраструктуры.

Окончание технического обслуживания и ремонта электропоезда оформляется с отметкой готовности в книгах учетных форм, при необходимости, с составлением актов установленной формы.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.