Индикатор тормозной 421 предназначен для визуального контроля текущего состояния пневматического и стояночного пружинного тормоза, при нахождении снаружи электропоезда.

Определение текущего состояния тормозов осуществляется по цветографическим символам, видимым в окнах индикации передней стороны устройства.

Устройство и работа

Индикатор состоит из корпуса, закрытого крышкой. В крышке имеется два окна индикации - слева «ТЦ» (цилиндры тормозных блоков), справа «СТ» (стояночный тормоз). Окна закрыты полимерным стеклом. Корпус индикатора имеет отверстия, для установки болтов крепления к кронштейну, установленному в подкузовном пространстве вагона. Каждый вагон оборудован четырьмя тормозными индикаторами, по два на тележку.

В корпусе индикатора установлено два цилиндра с поршнями. Каждый поршень жестко соединен со своей индикаторной пластиной, состоящей из двух секторов с цветографической окраской. Снизу на поршень действует давление цилиндров тормозных блоков или давление цилиндров стояночного пружинного тормоза, сверху - усилие пружины (рисунок 6.15, 6.16).

Рисунок 6.15 Индикатор тормозной 421:

Рисунок 6.15 Индикатор тормозной 421: 1 - корпус; 2 - окно; 3 - крышка; 4 - штуцер; 5 - индикаторная панель; 6 - цилиндр.

Рисунок 6.16 Цилиндр индикатора тормозного 421:

Рисунок 6.16 Цилиндр индикатора тормозного 421: 1 - корпус; 2 - крышка; 3 - стекло; 4 - шток; 5 - пружина; 6 - индикаторная панель; 7 - поршень; 8 - цилиндр.

При подаче сжатого воздуха в трубопровод цилиндров тормозных блоков или стояночного пружинного тормоза, поршень соответствующего цилиндра поднимается вверх вместе с индикаторной пластиной. При этом в окне становится виден один из сегментов индикаторной пластины. При выходе воздуха из трубопровода цилиндров тормозных блоков или стояночного пружинного тормоза, поршень под действием пружины опускается, перемещая вниз индикаторную пластину. При этом в окне произойдет смена сегментов индикаторной пластины.

Соответствие цвета сегмента индикаторной пластины величине давления в цилиндрах тормозных блоков или цилиндрах стояночного пружинного тормоза, приведено в таблице 6.5.

Таблица 6.5 Соответствие цвета сегмента индикаторной пластины величине давления

Давление сжатого воздуха Состояние тормоза Цвет сегмента индикаторной пластины в окне
Левое окно «ТЦ»
Давление сжатого воздуха в цилиндре тормозного блока более (0,03+0,02 (-0,01)) МПа Пневматический тормоз заторможен
Давление сжатого воздуха в цилиндре тормозного блока менее или равно 0,02 МПа Пневматический тормоз отпущен
Правое окно «СТ»
Давление сжатого воздуха в цилиндре стояночного тормоза более (0,46±0,02) МПа Стояночный пружинный тормоз отпущен
Давление сжатого воздуха в цилиндре стояночного тормоза менее или равно 0,44 МПа Стояночный пружинный тормоз заторможен

 

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.