С каждой стороны вагона установлено по две наружных двухстворчатые двери прислонно-сдвижного типа, с приводом от электродвигателя постоянного тока. Общий вид двери представлен на рисунке 15.1.

 

Рисунок 15.1 - Дверь автоматическая (вид снаружи)

Рисунок 15.1 - Дверь автоматическая (вид снаружи): 1 - кронштейн; 2 - лампа сигнальная (наружная); 3 - створка левая; 4 - створка правая; 5 - профиль уплотнительный; 6 - кнопка открывания двери; 7 - кнопка «Вызов обслуживающего персонала»; 8 - устройство аварийного открытия наружное; 9 - тяга (Боудена); 10 - ручка.

15.2.1 В состав двери входят: створка правая (при взгляде с наружной стороны вагона), створка левая, привод, стойки (поворотные), порог в сборе. Основные элементы двери представлены на рисунке 15.2.

15.2.1.1 Каждая дверь оснащена:

  • рукоятками аварийного разблокирования дверей: наружным (на обшивке вагона) и внутренним (в тамбуре вагона);
  • системой обнаружения присутствия помехи закрытию в створе двери (фотобарьером);
  • элементами световой и звуковой сигнализации, которые обеспечивают дополнительные опции безопасности - прерывистый звуковой сигнал и световую сигнализацию перед закрытием двери.

 

Рисунок 15.2 - Дверь автоматическая (вид из тамбура вагона)

Рисунок 15.2 - Дверь автоматическая (вид из тамбура вагона): 1 - кронштейн; 2 - двигатель привода; 3 - привод; 4 - стойка поворотная; 5 - ручка; 6 - створка левая; 7 - створка правая; 8 - кнопка открывания двери; 9 - излучатель (фотобарьера); 10 - порог в сборе; 11 - направляющая створки; 12 - приемник (фотобарьера); 13 - механический замок; 14 - датчик «Закрыто».

15.2.1.1.1 Рукоятки аварийного разблокирования дверей

На всех внешних дверях снаружи и внутри расположены рукоятки аварийного разблокирования (рисунок 15.3). При приведении в действие данной рукоятки, усилие через трос передается на блокировку дверей, в результате чего происходит аварийная их разблокировка, что позволяет открыть двери вручную. Приводное усилие на рукоятку аварийного разблокирования составляет от 150 до 200 Н.

Аварийное разблокирование дверей изнутри при помощи рукоятки возможно только при наличии сигнала остановки (скорость движения менее 5 км/ч). При отсутствии сигнала остановки (скорость более 5 км/ч), из соображений безопасности, после аварийного разблокирования внешняя дверь фиксируется электрическим приводом и может быть открыта только при усилии около 450 Н.

Наружная рукоятка аварийного разблокирования используется для возможности доступа в вагон при оказании помощи извне. Аварийное открытие входных дверей снаружи при помощи данной рукоятки возможно независимо от поступающего сигнала о скорости движения. Открытие дверей снаружи осуществляется при помощи наружных ручек дверных створок.

Рисунок 15.3 - Устройство аварийного снятия блокировки двери

Рисунок 15.3 - Устройство аварийного снятия блокировки двери: 1 - винт; 2 - плита; 3 - ролик; 4 - трос; 5 - корпус; 6 - кожух; 7 - рычаг.

15.2.1.1.2 Система обнаружения присутствия помехи закрытию в створе двери (фотобарьер) состоит из излучателя и приемника инфракрасных сигналов, установленных напротив друг друга в обшивке портала на противоположных сторонах дверного проема (рисунок 15.4).

Если в момент начала закрытия двери произойдет прерывание инфракрасного сигнала частью тела человека или каким-либо другим предметом, то включится реверс мотор-редуктора и дверь откроется.

Рисунок 15.4 - Система обнаружения присутствия помехи закрытию в створе двери

Рисунок 15.4 - Система обнаружения присутствия помехи закрытию в створе двери: 1 - излучатель; 2 - приемник; 3 - кабель.

15.2.1.1.3 Световая и звуковая сигнализация

Световая сигнализация внутри тамбура и снаружи вагона обеспечивается сигнальными лампами, размещаемыми изнутри и снаружи над дверью. Сигнальная лампа представляет собой светодиодный фонарь-индикатор красного цвета (рисунок 15.5).

Рисунок 15.5 - Сигнальные лампы - Внутренняя

Рисунок 15.5 - Сигнальные лампы - Внутренняя

Рисунок 15.5 - Сигнальные лампы - Наружная

Рисунок 15.5 - Сигнальные лампы - Наружная

Звуковая сигнализация обеспечивается звуковым сигнализатором (зуммером), размещенным на приводе двери.

В момент получения сигнала «Открыть двери» из кабины машиниста, дверь начинает открываться, при этом мигает (с частотой 1 Гц) зеленая подсветка кнопок открывания дверей.

В открытом положении двери звуковая и световая сигнализация не работают.

В момент закрытия дверей кратковременно мигают (с частотой 1 Гц) внутренний и наружный световой сигнализаторы и зеленая подсветка кнопок открывания дверей, не прерывисто звучит звуковой сигнализатор на той же частоте.

Звуковая и световая сигнализации прекращаются после закрытия двери.

15.2.2 Створка двери представляет собой сборную конструкцию, состоящую из полотна и установленных на нем узлов и деталей.

Полотно имеет рамную конструкцию. Каркас рамы выполнен из алюминиевого профиля, обшивки полотна - из листа алюминиевого сплава. Внутреннее пространство заполнено тепло-звукоизоляционным материалом.

15.2.2.1 В конструкцию правой створки двери входит запорное устройство - механический замок (рисунок 15.2). Замок блокирует дверь в закрытом положении при запирании его изнутри тамбура ключом четырехгранным унифицированным.

В запорном устройстве установлен концевой выключатель - датчик «Закрыто». При закрытии двери на механический замок датчик «Закрыто» отключает питание от двигателя привода, при этом отключается световая индикация кнопок открытия двери.

При блокировке дверей необходимо перевести переключатель режимов подножки «Режим» в положение «2» - «Вывод подножки из эксплуатации».

Механическое блокирование дверей в режиме эксплуатации электропоезда допускается исключительно при неисправности или неработающем приводе дверей с предварительным отключением электрического питания блока управления неисправной двери. Механическое блокирование дверей для исключения несанкционированного доступа в процессе отстоя производится при обесточенных цепях управления и выключенной аккумуляторной батарее электропоезда.

Рисунок 15.6 - Кнопка открывания двери

Рисунок 15.6 - Кнопка открывания двери

15.2.2.2 На всех левых створках установлены кнопки индивидуального открывания двери: по одной кнопке изнутри тамбура и по две кнопки - снаружи вагона.

Кнопки открывания двери выполнены в виде зеленого кольца (рисунок 15.6) и расположены посередине полотна как внутри, так и снаружи (при опции «низкая платформа - снаружи две кнопки, внизу и в середине

полотна). Кнопки имеют световую индикацию активного состояния зеленого цвета.

При нажатии на одну из этих кнопок, кратковременно загорается красная индикация. При условии снятия блокировки дверей машинистом и скорости движения менее 5 км/ч, произойдет открывание данной входной двери.

В неактивном состоянии световая индикация отсутствует.

Рисунок 15.7 - Кнопка «Вызов обслуживающего персонала»

Рисунок 15.7 - Кнопка «Вызов обслуживающего персонала»

15.2.2.3 С наружной стороны автоматических дверей второго тамбура вагона 1 расположены кнопки «Вызов обслуживающего персонала» (рисунок 15.7). При нажатии данной кнопки в кабину машиниста поступает сигнал о требовании оказания для посадки (высадки) пассажиров с ограниченными возможностями. Внутри вагона электропоезда аналогичная кнопка установлена на облицовке зоны входных дверей.

Кнопка выполнена в виде синего кольца и имеет подсветку активного состояния зеленого цвета. При нажатии на кнопку кратковременно загорается красная индикация. Кнопки располагаются внутри и снаружи вагона.

Все кнопки имеют пиктограммы, поясняющие назначение кнопок. Активация кнопок осуществляется нажатием с усилием не более 30Н.

15.2.2.4 Каждая створка оснащена однокамерным стеклопакетом из травмобезопасного стекла. Внешнее (наружное) стекло выполнено из тонированного в массе стекла. Стеклопакеты вклеены в полотна створок дверей.

15.2.2.5 Створки с обеих сторон оборудованы ручками для открытия (закрытия) двери вручную. Ручки утоплены в полотно двери.

15.2.2.6 Уплотнение створок в закрытом положении двери относительного дверного проема обеспечивается полурамкой из резиновых уплотнительных профилей.

Внутри уплотнительного профиля, установленного на передней кромке левой створки (чувствительной кромки), расположен датчик «Помеха в створе» (датчик Майзера).

15.2.2.7 В верхней части створок выполнены шесть резьбовых отверстий для их крепления к кронштейнам кареток привода и установлены регулировочные винты с контргайками для регулировки взаимного положения створок относительно дверного проема.

15.2.2.8 На нижней части створок установлены направляющие, в которые входят ролики поворотных стоек.

15.2.3 Поворотные стойки

По правой и левой сторонам портала двери изнутри вагона установлены поворотные стойки (рисунок 15.8), ролики которых перемещаются по направляющим створок. Верхние части поворотных стоек закреплены на приводе. В них установлены упоры, взаимодействующие с упорами кареток привода.

Нижние части створок закреплены на стене тамбура и обеспечивают опору нижней части створок. Один из роликов движется по направляющим створок.

Рисунок 15.8 - Стойки

Рисунок 15.8 - Стойки: 1,2- стойка; 3 - упор; 4 - ролик.

15.2.4 Привод двери

15.2.4.1 В механизм привода двери входят (рисунок 15.9): балка (основание) с кронштейнами крепления привода к вагону, мотор-редуктор, каретки, кронштейны, копиры, энергоцепь, упоры, направляющие, кареток, винт (ходовой).

Рисунок 15.9 - Привод двери

Рисунок 15.9 - Привод двери: 1 - балка; 2 - мотор-редуктор; 3, 4 - каретка; 5, 6 - кронштейн; 7, 8 - копир; 9 - энергоцепь; 10 - упор; 11 - направляющая; 12 - винт (ходовой); 13 - БСПД; 14 - колодка клеммная; 15 - зуммер; 16 - переключатель «Режим подножки»; 17 - сервисная кнопка; 18 - выключатель «Питание».

Привод крепится на боковой стене кузова вагона. На балке привода установлены направляющие, по которым движутся каретки. Каретки состоят из корпуса, в котором установлены по два линейных подшипника. Линейные подшипники перемещаются по направляющим, которые задают кареткам прямолинейное движение.

На наружных сторонах кареток закреплены упоры, исключающие отскок створок при открытии двери. На каретках также закреплены элементы воздействия на выключатели «Открыто» и «Закрыто», расположенные на корпусе привода. Передача движения от мотор-редуктора к створкам происходит посредством вращения двух винтов (ходовых), по которым перемещаются каретки.

Створки посредством кронштейнов крепятся к кареткам привода болтами. Копиры задают траекторию движения створкам при их открытии и закрытии.

На приводе установлен блок системы позиционирования двери (далее по тексту - БСПД), управляющий работой двери, и клеммная колодка - для подключения электрооборудования двери.

БСПД двери управляет также и работой подножки автоматической, обеспечивая согласованность алгоритмов их работы.

15.2.5 Работа автоматических дверей вагона

15.2.5.1 Открытие дверей

При подаче питания на электродвигатель, крутящий момент через редуктор передается на ходовой винт, в результате чего, происходит перемещение кареток по направляющим и створки двери расходятся в разностороннем направлении. При этом ролики верхних кронштейнов створок перемещаются по копиру и задают траекторию линейного движения створок. Происходит выдвижение дверных полотен наружу, в направлении «из вагона» на 80 мм и перемещение их влево и вправо параллельно боковых стенок вагона на 626 мм. Образуя проем в свету 1250 мм.

15.2.5.2 Закрытие дверей

Закрытие дверей происходит в обратном направлении. Двигатель вращается в обратную сторону и ходовой винт сводит створки до соприкосновения. В этот же момент ролики перемещаясь по копиру завершают прижатие полотен дверей к проему и их скрытие заподлицо стенкам вагона.

В конце процесса происходит блокирование дверей устройством блокировки, срабатывание переключателя «Дверь закрыта» и отключение электродвигателя.

Для оповещения пассажиров о предстоящем закрытии дверей, в отсеке электропривода автоматических дверей располагается датчик акустических сигналов (зуммер), а на откидной панели центральной части облицовочного элемента дверного привода и на внешней стороне кузова над дверным проемом расположены сигнальные светодиодные лампы. Импульсный световой и звуковой предупреждающие сигналы (1,5 импульса в секунду) запускаются с началом процесса закрывания дверей, после чего, через 3 секунды, двери начинают закрываться. При приведении в действие аварийного разблокирования дверей раздается непрерывный сигнал зуммера.

15.2.5.3 Аварийный режим работы дверей

При заблокировании дверей, если дверь закрыта или находится в процессе закрытия, и сигнал по CAN-шине пропал, тогда дверь останется закрытой без дальнейшей возможности открытия (в любом режиме). Кнопка индивидуального управления будет подсвечена красным цветом.

Если дверь открыта или находится в процессе открытия в (централизованный режим), и сигнал по CAN-шине пропал, тогда дверь остается открытой. Кнопка индивидуального управления будет подсвечена красным цветом.

Если дверь открыта или находится в процессе открытия с помощью кнопки (индивидуальный режим), и сигнал по CAN-шине пропал, тогда дверь остается открытой на время своего обычного открытия в индивидуальном режиме (10 секунд). Кнопка индивидуального управления будет подсвечена красным цветом. Дверь закроется, реагируя на случайные препятствия и после этого не сможет быть открыта.

15.2.6 Подножки выдвижные

15.2.6.1 Назначение

Подножка выдвижная автоматическая обеспечивает возможность посадки и высадки пассажиров в вагон на низких платформах

15.2.6.2 Устройство

Подножка состоит из привода, лестничного марша и поворотной ступени, которая расположена снизу лестничного марша (рисунок 15.10). Подножки крепятся под вагоном с помощью болтового соединения. Корпус привода представляет собой коробчатую конструкцию, состоящую из четырех стенок, закрытых снизу и сверху крышками, закрепленными резьбовыми элементами.

 

Рисунок 15.10 - Подножка выдвижная - Подножка в разложенном положении

Рисунок 15.10 - Подножка выдвижная - Подножка в разложенном положении: 1 - корпус привода; 2 - лестничный марш; 3 - поручень; 4 - поворотная ступень; 5 - рычаг; 6 - коромысло; 7 - буфер; 8 - полоса противоскольжения; 9 - кожух; 10 - маска уплотнительная; 11 - устройство блокировки; 12 - электродвигатель; 13 - замочная скважина.

Рисунок 15.10 - Подножка выдвижная - Подножка в сложенном положении

Рисунок 15.10 - Подножка выдвижная - Подножка в сложенном положении: 1 - корпус привода; 2 - лестничный марш; 3 - поручень; 4 - поворотная ступень; 5 - рычаг; 6 - коромысло; 7 - буфер; 8 - полоса противоскольжения; 9 - кожух; 10 - маска уплотнительная; 11 - устройство блокировки; 12 - электродвигатель; 13 - замочная скважина.

Внутри корпуса привода расположен механизм подножки (рисунок 15.11), состоящий из электропривода, который передвигает каретку при помощи двух плоскозубых ремней. Регулировка натяжения ремней осуществляется двумя натяжителями.

При подаче сигнала «Снятие блокировки ступеней» срабатывает электромеханический замок освобождая ригель, расположенный на одном из натяжителей каретки. После этого начинает вращение электропривод - каретка выдвигается, подножка открывается (открытие подножки происходит до открытия двери).

Рисунок 15.11 - Привод

Рисунок 15.11 - Привод: 1 - корпус; 2 - электропривод; 3 - каретка; 4 - ремень плоскозубчатый; 5 - натяжитель; 6, 8 - ролик; 7 - штанга; 9 - вилка; 10 - копир; 11 - кулисный механизм; 12 - направляющая; 13 - тяга.

Рисунок 15.11 - Привод

Каретка движется на роликах по двум направляющим штангам, ролики, закрепленные на вилках, скользят в пазах копиров. На каретке закреплен лестничный марш.

Копиры закреплены изнутри на боковых стенах корпуса. Примерно в середине пути выдвижения каретки ролики попадают на «V»-образные участки копиров. В этот момент вилки поворачиваются, и при дальнейшем движении каретки на открытие при помощи кулисного механизма происходит поворот в рабочее положение поворотной ступени.

Лестничный марш состоит из двух боковин, между которыми установлены три ступени. На наружную кромку каждой ступени нанесена хорошо различимая противоскользящая полоса шириной около 10 см.

15.2.6.3 Работа

Подножка предназначена для эксплуатации в положениях:

  1. «Открыта» (разложена) - при посадке на низких платформах;
  2. «Закрыта» (сложена) - при движении электропоезда, а также при посадке и высадке пассажиров на высоких платформах.

Каждая дверь оснащена индивидуальным переключателем режимов работы подножки, предназначенным для перевода в необходимый режим. Переключатель установлен на приводе двери (рисунок 15.9). Внешний вид переключателя представлен на рисунке 15.12.

Рисунок 15.12 - Переключатель режимов

Рисунок 15.12 - Переключатель режимов

Положения переключателя режимов подножки:

  • «0» - автоматический режим;
  • «1» - ручной режим;
  • «2» - выведена из эксплуатации.

Открытие подножки в автоматическом режиме возможно только при нахождении переключателя в положении «0».

15.2.6.3.1 Работа подножки в автоматическом режиме

15.2.6.3.1.1 Открытие подножки

При закрытых дверях подножка находится в закрытом (транспортном положении).

После подачи сигнала из кабины машиниста, путем перевода переключателя «Разблокирование ступеней» в положение «платформа низкая», вначале происходит открытие подножки, а затем открытие двери.

Электромеханическое блокирующее устройство освобождает ригель каретки подножки, включается электропривод и начинается выдвижение лестничного марша подножки. При выдвинутой на половину подножке ролики каретки попадают в «V»-образные пазы копиров - поворотная ступень поворачивается и занимает рабочее (горизонтальное) положение, при этом продолжается выдвижение лестничного марша.

После достижения полностью выдвинутого положения электропривод отключается, подножка (каретка с лестничным маршем и поворотной ступенью, повернутой в рабочее положение) фиксируется в положении «Открыто». Ригель каретки подножки заблокирован электромеханическим блокирующем устройством, электропривод выключен.

Фиксация подножки в закрытом и открытом положении также обеспечивается конструкцией электропривода, исключающей движение каретки с лестничным маршем без приложения усилия к лестничному маршу.

Если при открытии подножки ступени лестничного марша сталкиваются с препятствием:

  • на расстоянии выдвижения не более 50 мм (от начального положения в закрытом состоянии), то БСПД игнорирует сигнал обнаружения препятствия;
  • на расстоянии выдвижения от 50 до 100 мм (от начального положения в закрытом состоянии), то после воздействия подножкой на препятствие в течении 1 с, БСПД подает команду на остановку длительностью 0,5 с, затем команду на складывание подножки. После складывания подножки БСПД выдерживает паузу в 1с и дает повторную команду на выдвижение подножки. После трех попыток выдвижения БСПД подает команду на складывание подножки (при этом дверь не открывается) и передает на экран терминала УиД сигнал о неисправности подножки;
  • на расстоянии выдвижения более 100 мм (от начального положения в закрытом состоянии), после воздействия подножкой на препятствие в течении 1 с БСПД подает команду на остановку длительностью 0,5 с, затем команду на складывание подножки в пределах 70 - 100 мм. Далее БСПД выдерживает паузу в 1 с и дает команду на выдвижение подножки. После трех попыток выдвижения БСПД подает команду на складывание подножки (при этом дверь не открывается) и передает на экран терминала УиД сигнал о неисправности подножки.

15.2.6.3.1.2 Закрытие подножки

После подачи из кабины машиниста сигнала на закрытие дверей (или после окончания времени нахождения двери в открытом положении) сначала происходит закрытие двери. Затем закрывается подножка: включается реверсивное вращение вала электропривода, каретка подножки (с лестничным маршем и поворотной ступенью, находящейся в рабочем положении) движется в направлении закрытия.

При втянутой на половину подножке ролики каретки попадают в «V»-образные пазы копиров - поворотная ступень занимает транспортное положение (сложенное) положение, при этом продолжается движение лестничного марша подножки в сторону закрытия.

После достижения полностью закрытого положения подножки (за время от 3 до 5 с) ригель каретки попадает в прорезь на электромеханическом блокирующем устройстве и фиксируется в нем, электропривод отключается, подножка (каретка с лестничным маршем и поворотной ступенью, повернутой в транспортной положение) фиксируется в положении «Закрыто».

Если при закрытии подножки ступени лестничного марша сталкиваются с препятствием:

  • на расстоянии не более 50 мм (от начального положения в открытом состоянии), то БСПД игнорирует сигнал обнаружения препятствия;
  • на расстоянии от 50 до 100 мм (от начального положения в открытом состоянии), то после воздействия подножкой на препятствие в течении 1 с, БСПД подает команду на остановку длительностью 0,5 с, затем команду на выдвижение подножки. После выдвижения подножки БСПД выдерживает паузу в 1с и дает повторную команду на складывание. После трех попыток складывания БСПД подает команду на остановку подножки и передает на экран терминала УиД сигнал о неисправности подножки;
  • на расстоянии более 100 мм (от начального положения в открытом состоянии), после воздействия подножкой на препятствие в течении 1 с БСПД подает команду на остановку длительностью 0,5 с, затем команду на выдвижение подножки в пределах 70 - 100 мм. Далее БСПД выдерживает паузу в 1 с и дает повторную команду на складывание подножки. После трех попыток складывания БСПД подает команду на остановку подножки (при этом дверь не открывается) и передает на экран терминала УиД сигнал о неисправности подножки.

15.2.6.3.2 Работа подножки в ручном (аварийном) режиме

ВНИМАНИЕ!

ОТКРЫТИЕ И ЗАКРЫТИЕ ПОДНОЖКИ В РУЧНОМ РЕЖИМЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЭЛЕКТРОПИТАНИИ ДВЕРИ (ВЫКЛЮЧЕНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ «ПИТАНИЕ», РАСПОЛОЖЕННОГО НА ПРИВОДЕ ДВЕРИ) ИЛИ ПРИ ПОЛОЖЕНИИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ В ПОЛОЖЕНИИ «1»!

15.2.6.3.2.1 Открытие подножки

Для открытия подножки в ручном (аварийном) режиме, при отсутствии электропитания, необходимо освободить ригель каретки подножки из блокирующего устройства поворотом четырехгранного ключа, для чего вставить его в замочную скважину и повернуть по часовой стрелке на 90°.

После разблокирования подножки потянуть на себя ступени лестничного марша с усилием не более 200 Н (при этом поворотная ступень примет рабочее положение) и открыть подножку до упора, до фиксации в открытом (рабочем) положении.

Для механической фиксации лестничного марша в открытом положении необходимо четырехгранный ключ повернуть на 90° против часовой стрелки в положение «Автоматический режим».

15.2.6.3.2.2 Закрытие подножки

В случае необходимости закрытия подножки в ручном (аварийном) режиме сначала необходимо вернуть блокирующее устройство в исходное состояние поворотом четырехгранного ключа, для чего вставить его в замочную скважину и повернуть против часовой стрелки на 90°.

После того, как блокирующее устройство будет готово к блокировке, закрыть подножку, задвинув ступени лестничного марша с усилием не более 200 Н (при этом поворотная ступень повернется в транспортное положение) до упора.

Для механической фиксации лестничного марша в закрытом положении необходимо четырехгранный ключ повернуть против часовой стрелки в положение «Автоматический режим».

15.2.6.4 Перечень возможных неисправностей

Таблица 15.1 - Перечень возможных неисправностей

Возможная неисправность Возможная причина Методы устранения
Подножка не открывается / не закрывается в автоматическом режиме Напряжение питания меньше 77 В или больше 138 В Проверить напряжение питания
Отсутствует электропитание или нарушен электрический контакт Включить выключатель «Питание» на приводе двери, проверить надежность контактов электрических разъемов
Обледенение деталей подножки Очистить подножку от наледи
Подножка не реагирует на наличие помехи Неисправен БСПД Заменить БСПД

15.2.6.5 Эксплуатационные ограничения

ВНИМАНИЕ!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ВАГОНА С ОТКРЫТОЙ (ВЫДВИНУТОЙ) ПОДНОЖКОЙ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ ФИКСИРОВАТЬ ПОДНОЖКУ ПРИСПОСОБЛЕНИЯМИ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫМИ КОНСТРУКЦИЕЙ! ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАХОДИТЬСЯ НА СТУПЕНЯХ ПРИ ВЫДВИЖЕНИИ И ЗАДВИЖЕНИИ ПОДНОЖКИ!

15.2.6.6 Вывод дверей и подножек электропоезда из эксплуатации в случае отказа

15.2.6.6.1 При сигнализации на пульте машиниста ошибки двери и (или) подножки необходимо выполнить следующее:

  • визуально убедиться в отсутствии помехи открытию/закрытию двери или подножки;
  • открыть люк доступа к сервисной кнопке, переключателю режимов подножки «Режим» и к автоматическому выключателю «Питание» привода двери (рисунок 15.9);
  • перевести автоматический выключатель «Питание» в положение «Выключено»;
  • перевести автоматический выключатель «Питание» в положение «Включено».

После перезагрузки БСПД, ошибка должна сброситься, произойдет закрытие двери и задвигание подножки, далее дверь и подножка займут положение согласно выбранного режима.

15.2.6.6.2 В случае, если ошибка не сбросилась, дверь и (или) подножка не отвечают на команды, требуется вывести комплекс «дверь - подножка» из эксплуатации.

Для этого необходимо:

  • закрыть автоматическую дверь;
  • открыть люк доступа к сервисной кнопке, переключателю режимов подножки «Режим» и к автоматическому выключателю «Питание» привода двери;
  • перевести переключатель режимов работы подножки в режим «1»;
  • снять механическую блокировку поворотом замка на передней стенке корпуса подножки (рисунок 15.10);
  • задвинуть подножку вручную и вернуть замок в начальное положение;
  • перевести переключатель режимов подножки «Режим» в положение «2» - «Вывод подножки из эксплуатации» (если подножка не закрыта, то будет звучать сигнал зуммера, мигать сигнальные лампы);
  • подножка будет выведена из эксплуатации;
  • перевести автоматический выключатель «Питание» в положение «Выключено» (если это сделать до того, как подножка будет выведена из эксплуатации, то раздастся звуковой сигнал зуммера, будут мигать сигнальные лампы, подножка останавливается в текущем положении);
  • закрыть дверь на механический замок (рисунок 15.2).

Дверь будет выведена из эксплуатации.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.