Внутренняя облицовка вагона создает интерьер пассажирского салона, а также обеспечивает скрытие проходящих под ней коммуникаций.

Внутренняя облицовка вагона разделяется на четыре группы:

  • облицовка боковых и торцевых стен;
  • облицовка потолка;
  • облицовка в зоне входных дверей.

Облицовка боковых и торцевых стенок, потолка и дверного проема состоит из отдельных элементов и собирается в салоне после установки необходимых коммуникаций, закладных элементов, утепления и прочего оборудования.

10.2 Облицовка боковых и торцевых стен

Элементы облицовки боковых и торцевых стен вагона выполнены из армированного стекловолокном пластика и слоистого пластика высокого давления. Элементы облицовки надежно и плотно крепятся к каркасу вагона и между собой, без щелей между элементами. Крепление элементов облицовки выполнено потайным.

В нижней части элементов облицовки боковых стен, между полом и боковой стеной, сформированы воздуховоды, которые в нижней части имеют отверстия (перфорацию) для подачи теплого воздуха в зону ног пассажиров (рисунок 10.1).

Элементы облицовки боковых стен в зонах окон имеют внутренние воздушные каналы для подачи воздуха и обдува стекол, сообщающиеся с каналом подачи воздуха в зону ног.

В элементах облицовки боковых стен предусмотрены отверстия под элементы крепления внутривагонного оборудования (столов, багажных полок, стеллажей, шкафов и т.д.). Облицовка торцевых стен вагонов соединена с облицовкой боковых стен и завершает декоративную отделку пассажирского салона.

Рисунок 10.1 - Внутренняя облицовка вагона

Рисунок 10.1 - Внутренняя облицовка вагона: 1 - воздуховод в зоне ног; 2, 4 - облицовка боковых стен; 3 - облицовка оконного проема; 5 - элемент сопряжения (вут); 6 - кронштейн элемента сопряжения (вута); 7 - боковой элемент потолка; 8 - кронштейн установки потолочных светильников; 9 - воздуховод системы микроклимата салона; 10 - центральный вентиляционный канал; 11 - отбойник воздушного потока; 12 - лист потолка; 13 - кронштейн центрального вентиляционного канала; 14 - светильник в зоне входных дверей; 15 - люк для доступа к механизму привода дверей и потолочному контейнеру; 16 - рукоятка стоп-крана; 17 - облицовка в зоне входных дверей; 18 - поручень; 19 - решетка тепловентилятора зоны входных дверей.

10.3 Облицовка потолка

Центральная часть облицовки потолка представляет собой вентиляционный канал коробчатого сечения, закрепленный тыльной стороной к крыше вагона при помощи кронштейнов. По вентиляционному каналу осуществляется распределение воздуха от климатической установки по салону электропоезда. Лицевая сторона вентиляционного канала закрыта перфорированным листом облицовки потолка. Снизу вентиляционного канала (на лицевой стороне) устанавливается лист отбойника, предназначенный для равномерного распределения воздушного потока по перфорированному листу (рисунок 10.2).

Рисунок 10.2 - Центральная часть облицовки потолка вагона

Рисунок 10.2 - Центральная часть облицовки потолка вагона: 1 - кронштейн; 2 - воздуховоды центрального вентиляционного канала; 3 - отбойник воздушного потока; 4 - перфорированный лист облицовки потолка.

Справа и слева от центральной части облицовки потолка расположены кронштейны с направляющими для установки линии потолочных светильников. Кронштейны крепления к крыше кузова вагона имеют регулировку по высоте (рисунок 10.3). К основанию кронштейна крепятся боковые элементы потолка.

 

Рисунок 10.3 - Кронштейн для установки линии потолочных светильников

Рисунок 10.3 - Кронштейн для установки линии потолочных светильников: 1 - кронштейны; 2 - основание; 3 - направляющие для установки светильников; 4 - отверстия для крепления бокового элемента потолка.

Вдоль левой и правой боковых стен вагона, к основанию кронштейна линии потолочных светильников, крепятся боковые элементы потолка, завершающие декоративный вид облицовки вагона. Противоположная сторона бокового элемента потолка устанавливается в паз элемента сопряжения (вута). Часть боковых элементов потолка оснащена люками для доступа к компонентам расположенными за облицовкой (блок управления токоприемником, органы управления разъединителем). Данные люки не имеют шарниров и фиксируются с одной стороны с помощью замка, с другой - с помощью специального зацепа (рисунок 10.4).

Рисунок 10.4 - Боковой элемент потолка

Рисунок 10.4 - Боковой элемент потолка: 1 - люк; 2 - зацеп; 3 - ребра жесткости; 4 - отверстия для крепления к кронштейну линии потолочных светильников; 5 - замки.

Переход от вертикальной плоскости облицовки стен к горизонтальной плоскости облицовки потолка осуществлен при помощи закругленных элементов сопряжения - вутов, закрепленных к кузову вагона специальными кронштейнами. В верхней части элемента сопряжения выполнен паз для установки бокового элемента потолка и закреплены кронштейны для крепления элемента к кронштейну кузова вагона. В нижней части элемента имеются специальные упоры, покрытые войлоком, обеспечивающие неплотность прилегание вута к элементам боковой облицовки стен для теплообмена между внутренним объемом вагона и внутренним объемом потолка (рисунок 10.5).

 

Рисунок 10.5 - Элемент сопряжения (вут)

Рисунок 10.5 - Элемент сопряжения (вут): 1 - паз; 2 - кронштейны; 3 - войлок.

10.4 Облицовка зоны входных дверей и стеклянные перегородки

Облицовка дверного проема закрывает привод двери и систему подачи воздуха с каналами боковых стен, а также элементы управления дверями (рисунок 10.6). Облицовка зоны входных дверей состоит из двух боковых облицовочных элементов и верхнего облицовочного элемента дверного привода.

 

Рисунок 10.6 - Облицовка зоны входных дверей

Рисунок 10.6 - Облицовка зоны входных дверей: 1 - решетка тепловентилятора зоны входных дверей; 2 - фотоэлементы; 3 - поручни; 4 - кнопка «Вызов обслуживающего персонала»; 5 - переговорное устройство «пассажир - машинист»; 6 - рукоятка стоп-крана; 7 - динамик системы информирования пассажиров; 8 - светильник; 9 - кронштейн-держатель; 10 - кронштейн; 11 - сигнальная лампа; 12 - рукоятка аварийного открывания двери; 13 - замок под 4-гранный ключ; 14 - бытовая розетка.

Боковые облицовочные элементы в собранном виде представляют собой полую перегородку. Стыковка боковых облицовочных элементов с облицовкой боковой стены осуществляется с помощью стыковочных профилей.

Правый и левый боковые облицовочные элементы, в зоне входа-выхода пассажиров оборудованы поручнями. В местах установки поручней предусмотрены съемные панели для осуществления их монтажа-демонтажа.

На внутренних сторонах боковых облицовочных элементов размещаются:

  • рукоятка стоп-крана;
  • рукоятка аварийного открывания входных дверей;
  • переговорное устройство «пассажир - машинист»;
  • внутривагонная кнопка «Вызов обслуживающего персонала» (только в вагоне 1);
  • переключатель аварийной работы климатической установки (за дверцей);
  • элементы фотоэлектрического устройства защиты от зажатия пассажиров закрывающимися наружными дверьми;
  • решетка тепловентилятора зоны входных дверей;
  • технологические люки, закрытые на специальный 4-гранный ключ.

На наружных сторонах боковых облицовочных элементов размещаются бытовые розетки напряжением 220 В.

Вверху боковые облицовочные элементы прикреплены к облицовочному элементу дверного привода.

В центральной части облицовочного элемента дверного привода расположена откидная панель, обеспечивающая доступ к механизму привода дверей и внутрипотолочному контейнеру электрического оборудования, к источникам питания 100/24 В. В закрытом положении откидная панель фиксируется замками, закрываемыми на специальный 4-гранный ключ. На откидной панели крепятся светильник зоны входных дверей, сигнальная лампа, динамик СВОП, лампы дежурного освещения.

Завершающим элементом облицовки зоны входных дверей являются стеклянные перегородки с поручнями. На внутренней стороне перегородок устанавливаются контейнеры для мусора. В многоцелевой зоне вагона 1 к поручню стеклянной перегородки закреплен поручень с ремнем безопасности, обеспечивающий фиксацию кресла-коляски пассажира с ограниченными возможностями (рисунок 10.7).

Рисунок 10.7 - Стеклянная перегородка

Рисунок 10.7 - Стеклянная перегородка: 1 - поручень; 2 - стеклянная перегородка; 3 - поручен для крепления кресла-коляски; 4 - ремень безопасности; 5 - мусорный контейнер.

10.5 Внутренние перегородки

Перегородки предназначены для разделения внутреннего пространства головного вагона на зоны служебного тамбура, кабину машиниста и пассажирского салона (рисунок 10.8). В свою очередь, перегородка, между служебным тамбуром и пассажирским салоном, выполненная из негорючих материалов, является огнеупорной и предотвращает распространение пожара.

Перегородка между кабиной машиниста и служебным тамбуром представляет собой рамную алюминиевую конструкцию, полые пространства которой, заполнены теплоизолирующим материалом. Конструкция перегородки обеспечивает шумо- и теплоизоляцию кабины электропоезда. В перегородке выполнены вырезы и закладные крепежные элементы для установки дверного блока и шкафов с электрооборудованием +115 и приборами безопасности +114. В конструкцию перегородки заложены элементы (профили, кронштейны) для крепления к кузову электропоезда. В перегородке также предусмотрены отверстия под кабельные коммуникации и вентиляционные каналы.

Рисунок 10.8 - Общий вид перегородо

Рисунок 10.8 - Общий вид перегородок (слева - перегородка между кабиной машиниста и служебным тамбуром, справа -огнеупорная перегородка между служебным тамбуром и пассажирским салоном)

В вагонах 1 и 5 установлены стеклянные перегородки (рисунок 10.9), отделяющие сервисную зону с пассажирским салоном электропоезда. Стеклянная дверь вращается в обоих направлениях.

Рисунок 10.9 - Перегородка сервисной зоны

Рисунок 10.9 - Перегородка сервисной зоны: 1 - перекладина; 2 - верхний кронштейн; 3 - профиль; 4 - дверное стеклянное полотно; 5 - боковое стеклянное полотно; 6 - поручень; 7 - стопор дверной; 8 - цокольная шина; 9 - стеклодержатель; 10 - ручка.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.