Буксовый узел передает вертикальные нагрузки от массы вагона электропоезда на ось колесной пары, а от колесных пар на раму тележки боковые и горизонтальные усилия, усилия торможения, а также усилия тяги (только на вагоне 1 и 5).

На электропоезде применены бесчелюстные буксовые узлы с двухрядным коническим подшипником кассетного типа (рисунок 4.1).

Корпус буксы литой, разъемный в горизонтальной плоскости. Верхняя часть является собственно корпусом, нижняя - крышкой. Обе части корпуса буксы соединяются четырьмя буксовыми шпильками. Верхняя часть корпуса имеет два прилива - прилив для крепления гидравлического демпфера вертикальных колебаний первой ступени рессорного подвешивания и прилив для установки валика резинометаллического блока (сайлентблока) подвески буксового узла к раме тележки.

Внутри корпуса размещен двухрядный конический компактный подшипниковый узел закрытого типа, зафиксированный задним и передним упорными кольцами. Подшипник устанавливается на буксовую шейку оси колесной пары.

Для контроля температуры нагрева подшипникового узла, в верхнюю часть корпуса буксы интегрирован двойной температурный датчик - резисторные термометры Pt100. Через блок контроля температуры букс (БКТБ) передается в ЦБУ соответствующего вагона сигнал: при превышении температуры буксы более 120° С сигнал «Нагрев буксы», при превышении температуры более 140° С - сигнал «Перегрев буксы».

С внешней стороны, на корпус буксового узла крепятся осевые датчики ОДМ-2, датчики угла поворота системы БЛОК (ДПС) и заземляющие контакты (заземляющие устройства), либо буксовый узел остается свободным. Расположение датчиков и заземляющих устройств на буксовых узлах каждого из вагона электропоезда приведено на рисунке 4.2. Электрическая связь датчиков и устройств с аппаратурой электропоезда осуществляется при помощи кабелей, зафиксированных на кронштейнах буксовых узлов.

Датчик угла поворота (ДПС) предназначен для преобразования угла поворота оси колесной пары в пропорциональное количество импульсов, используемых в измерительных системах, контролирующих направление движения, пройденный путь, скорость и ускорение. Корпус датчика пути и скорости крепится болтами к корпусу буксового узла. В корпусе датчика

расположен подшипниковый узел с валом вращения. На валу закреплен диск-модулятор с системой пазов, приводимый в движение пальцем, закрепленным на торце оси. При этом палец, закреплен на оси колесной пары эксцентрично. Диск-модулятор входит в паз кронштейна, на котором установлена оптопара (светодиодные датчики). Диск-модулятор вращается синхронно с колесной парой. Преобразование утла поворота в количество импульсов происходит в результате модуляции оптического потока, излучаемого светодиодом.

Рисунок 4.1 - Буксовый узел с датчиком скорости

Рисунок 4.1 - Буксовый узел с датчиком скорости (защиты от скольжения): 1 - корпус буксы (верхняя часть); 2 - гайки буксовых шпилек; 3 - валик сайлентблока; 4 - цельнокатаное колесо; 5 - хомут защиты оси; 6 - защита оси; 7 - заднее упорное кольцо; 8 - двухрядный конический подшипник кассетного типа; 9 - крышка буксы (нижняя часть); 10 - шпильки буксовые; 11 - болты крепления крышки; 12 - крышка импульсного датчика защиты от скольжения; 13 - болты крепления переднего уплотнительного кольца; 14 - переднее упорное кольцо; 15 - уплотнительное кольцо; 16 - буксовая шейка оси колесной пары; 17 - датчик температуры буксового узла.

Рисунок 4.2 - Расположение навесных элементов на корпусах буксовых узлов

Рисунок 4.2 - Расположение навесных элементов на корпусах буксовых узлов (температурные датчики, установленные в корпусе каждого буксового узла - не показаны)

С целью уменьшения износа и преждевременного выхода из строя буксовых подшипников на корпусе буксовых узлов, трех колесных пар вагонов 2 и 4, а также двух колесных пар вагонов 1 и 5, устанавливается заземляющий контакт (заземляющее устройство) (см. рисунок 4.2), состоящие из щеткодержателя с тремя графитовыми щетками и контактного диска. Контактный диск крепится к переднему упорному кольцу буксового узла четырьмя болтами (рисунок 4.3) и вращаясь вместе с осью колесной пары взаимодействует со щетками. Для предотвращения выпадения щеток из гнезд щеткодержателя используются пружинные держатели.

 

Рисунок 4.3 - Заземляющий контакт

Рисунок 4.3 - Заземляющий контакт (заземляющее устройство): 1 - крышка буксы с уплотнительным кольцом; 2 - корпус щеткодержателя; 3 - крышка ЗУ; 4 - изоляционная втулка; 5 - изоляционное кольцо; 6 - щетка; 7 - диск контактный; 8 - пружинный держатель.

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.