Блок управления стояночным тормозом 030МА.20.100 (БУСТ) обеспечивает активацию стояночного тормоза или его отпуск по команде с пульта машиниста.

На корпусе блока установлены два пневмораспределителя с электрическим управлением ЭПВН1 (В1 (вкл.)) и ЭПВН2 (В2 (выкл.)). Внутри корпуса расположен орган переключательный (ОП) и два клапана: атмосферный и питательный (рисунок 4.19).

При включении стояночного тормоза, получает питание ЭПВН1 и сжатый воздух из питательной магистрали, через каналы в корпусе блока БУСТ и ЭПВН1 поступает к органу переключательному. Орган переключательный меняет свое положение (перемещается вверх), воздействует на атмосферный клапан и сообщает цилиндры стояночного тормоза с атмосферой.

При выключении стояночного тормоза, получает питание ЭПВН2 и сжатый воздух из питательной магистрали, через каналы в корпусе блока БУСТ и ЭПВН2 поступает к органу переключательному. Орган переключательный меняет свое положение (перемещается вниз), воздействует на питательный клапан и сообщает питательную магистраль с цилиндрами стояночного тормоза.

Блок управления стояночным тормозом (БУСТ)

Рисунок 4.19 - Блок управления стояночным тормозом (БУСТ): 1 - корпус; 2 - пневмораспределитель с электрическим управлением ЭПВН2; 3 - пневмораспределитель с электрическим управлением ЭПВН1; 4 - разъем электрический; 5 - рукоятка органа переключательного; 6 - крышка атмосферного клапана; 7 - крышка питательного клапана; 8 - атмосферный клапан; 9 - питательный клапан; 10 - толкатель пневмораспределителя с поршнями; 11 - датчик положения.

Для ручного управления стояночным тормозом, блок БУСТ снабжен рукояткой, которая механически соединена с органом переключающим. Для отпуска стояночного тормоза необходимо перевести рукоятку в положение «А» (рисунок 4.20), при этом орган переключательный воздействует на питательный клапан и сообщает питательную магистраль с цилиндрами стояночного тормоза. Для приведения стояночного тормоза в действие необходимо рукоятку перевести в положение «Б» (рисунок 4.20), при этом орган переключательный меняет свое положение (перемещается вверх), воздействует на атмосферный клапан и сообщает цилиндры стояночного тормоза с атмосферой.

При переводе электропоезда в транспортировочный режим (режим пересылки) необходимо рукоятку блока БУСТ перевести в положение «Б» (рисунок 4.20), перекрыть краны КрРШ8 и КрРШ9 и отпустить стояночный тормоз, потянув за рукоятку троса управления (см. рисунок 10.4).

Рукоятка блока БУСТ

Рисунок 4.20 - Рукоятка блока БУСТ (А - отпуск; Б - торможение и транспортировка).

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.