Блок связи с радиостанцией предназначен для передачи в канал поездной радиосвязи через интерфейс ТУ-ТС информации от МПСУиД.

По одному БС-РС установлено на вагоне 1(5) в пульте управления.

Устройство

БС-РС представляет из себя конструктивно-завершенное изделие, выполненное в металлическом корпусе.

На корпусе БС-РС установлены следующие разъемы:

  • X1 - разъем для программирования и подключения к МПСУиД;
  • Х2 - разъем для передачи информации к канал поездной радиосвязи.

Работа

БС-РС выполнен на основе микроконтроллера, к которому, через преобразователь уровней подключена микросхема памяти (ПЗУ - постоянное запоминающее устройство), используемая для хранения звуковых сообщений.

Формирование аналогового звукового сигнала осуществляется микроконтроллером с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). С выхода ЦАП аналоговый сигнал поступает на вход фильтра. С выхода фильтра, звуковой сигнал поступает на выход БС-РС, подключенный к входу радиостанции.

Для переключения радиостанции в требуемый режим используется два идентичных ключа управления. Ключи управления содержат цепи обратной связи, через которые сигнал с выхода ключа поступает на вход микроконтроллера, что позволяет производить самодиагностику исправности ключей управления.

Информация о занятости радиостанции поступает на вход микроконтроллера через входной преобразователь.

Связь с аппаратурой МПСУиД осуществляется через преобразователи интерфейса RS485. Подключение микроконтроллера к линии 1 МПСУиД выполнено как на прием, так и на передачу, а к линии 2 - только на преим. Это исключает блокировку обмена данными в двух линиях связи МПСУиД одновременно в случае сбоя или одиночной ошибки программы.

Питание БС-РС осуществляется от канала ТУ-ТС радиостанции через стабилизаторы. Напряжение 12 В используется для питания операционного усилителя фильтра. Напряжение 5 В, формируемое стабилизатором, используется для питания микроконтроллера, преобразователя уровней и преобразователей интерфейса. Напряжение 3 В, формируемое стабилизатором, используется для питания микросхемы ПЗУ (рисунок 1.30).

Функциональная схема БС-РС

Рисунок 1.30 - Функциональная схема БС-РС

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.