Блок связи с датчиками давления обеспечивает:

  • прием аналоговых сигналов от датчиков давления и преобразования принятых сигналов в цифровой код;
  • прием аналоговых сигналов от кранов разобщительных и преобразования принятых сигналов в цифровой код (блок БС-ДД(БС-КР));
  • измерение сопротивления изоляции цепей управления относительно корпуса электропоезда;
  • передачу преобразованных данных по двум линиям связи интерфейса RS485 в МПСУиД.

По одному БС-ДД установлено на вагоне 1(5) в пульте управления, на вагоне 2(4) в контейнере +364.20, на вагоне 3 в контейнере +564.20.

Один БС-ДД(БС-КР) установлен в пульте управления вагона 1(5)

Устройство

БС-ДД представляет из себя конструктивно-завершенное изделие, выполненное в металлическом корпусе.

Модуль блока БС-ДД конструктивно собран на печатной плате, которая монтируется и закрепляется внутри корпуса. Внешний вид БС-ДД приведен на рисунке 1.27.

Внешний вид блока БС-ДД

Рисунок 1.27 - Внешний вид блока БС-ДД

На корпусе блока расположены следующие разъемы:

  • X1 «ЛИНИЯ» - для подключения к линии связи RS485;
  • Х2 «ПИТАНИЕ» - для подключения питания блока;
  • Х3 «ДАТЧИКИ» - для подключения датчиков давления (разобщительных кранов).

Для заземления БС-ДД на корпусе блока имеется шпилька с резьбой.

Работа

Блок БС-ДД имеет два канала обработки информации. Каждый из каналов выполнен на основе микроконтроллера. Структурная схема питания (рисунок 1.28) включает в себя два независимых источника питания ИП1 и ИП2.

Структурная схема питания блока БС-ДД

Рисунок 1.28 - Структурная схема питания блока БС-ДД

Каждый источник питания блока БС-ДД имеет три выхода напряжением +19 В, +9 В, +8 В, через стабилизаторы (СТ) питающие:

  • процессоры (микроконтроллеры);
  • датчики давления (либо блокировки разобщительных кранов);
  • две линии связи (ЛС).

Схема питания выполнена таким образом, что при отказе любого из каналов питания или полном отказе одного из источников питания сохранят работоспособность оба процессора (микроконтроллера), все датчики давления ДД1 - ДД6 (блокировки разобщительных кранов) и одна из линий связи (ЛС). Это позволит в случае отказа обеспечить передачу в линию связи достоверной информации о давлении (положении кранов) и сопротивлении изоляции цепей управления электропоезда.

Схема обработки напряжения от датчиков давления (блокировок разобщительных кранов) построена на делителях напряжения и аналого-цифровых преобразователей на входе.

Величина сопротивления в цепях управления измеряется через промежуточные резисторы (R1 и R2) между «+110 В» и корпусом электропоезда и промежуточные резисторы (R3 и R4) между «—110 В» и корпусом электропоезда (рисунок 1.29). Через полученные данные МСУЛ-А рассчитывает величину сопротивления изоляции цепей управления, значение которой выводится на экран монитора (окно «Системы измерения). Если величина U1 больше величины U2, то после числового значения, в скобках выводится знак «минус», если величина U1 меньше величины U2, то после числового значения, в скобках выводится знак «плюс».

Схема измерения в цепях управления сопротивления блоком БС-ДД

Рисунок 1.29 - Схема измерения в цепях управления сопротивления блоком БС-ДД

Вспомогательное пневматическое оборудование

2023 © Максим Веселов. Все права защищены. Сетевое издание «Машинист электропоезда», зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-83739 от 12.08.2022 г.

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.